Крупнейшая российская поисковая система Яндекс опубликовала неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2013 года, закончившийся 30 сентября.

Консолидированная выручка компании составила за три месяца 10,2 млрд руб., что на 40% больше показателя аналогичного периода прошлого года, равного 7,3 млрд руб.
Операционная прибыль Яндекса по сравнению с прошлым годом увеличилась на 28% — с 2,5 млрд руб. до 3,2 млрд руб. Вместе с тем, чистая прибыль компании увеличилась на 117% — с 2,3 млрд руб. в третьем квартале 2012 г. до 5 млрд руб. Объем денежных средств Яндекса, а также депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на конец квартала составил 31,8 млрд руб.
По данным LiveInternet, доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в отчетном квартале составила в среднем 62,0%.
Как сообщается в пресс-релизе компании, количество рекламодателей превысило 251 тысячу, что на 24% больше, чем в третьем квартале 2012, и на 5% больше, чем в предыдущем квартале. Количество хитов на поиске (SERPs) выросло по сравнению с прошлым годом на 26%.
В третьем квартале компанией Яндекс было подписано соглашение о сотрудничестве с Mail.ru, в рамках которого объявления Яндекс.Директа теперь размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru. Кроме того, появилась возможность выбора Яндекса в качестве поиска по умолчанию в русской версии браузера Safari компании Apple, а также завершена сделка со Сбербанком по созданию совместного предприятия на базе Яндекс.Денег и приобретена компания «КиноПоиск» — крупнейший русскоязычный сервис о кино. Следует добавить, что Яндекс.Маркет представил интернет-магазинам новую модель размещения товарных предложений — с оплатой за действие (Cost Per Action).
Источник: