Новости Software

Джон Кармак покинул id Software

Когда в августе этого года легендарный программист и создатель серии игр Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack) занял пост технического директора компании Oculus VR, занимающейся разработкой шлема виртуальной реальности Oculus Rift, это сразу породило массу вопросов. Главное — было не очень понятно, как Джон сможет делить своё время между тремя компаниями: Oculus VR, id Software и аэрокосмическим стартапом Armadillo. И хотя в то время сам Кармак обещал успевать работать во всех направлениях сразу, на практике это оказалось не так-то просто.

Поэтому поступившее вчера сообщение о том, что Джон Кармак покинул свой пост в id Software, студии, которую он основал в 1990 году совместно с игровыми дизайнерами Джоном Ромеро и Томом Холлом, а также с художником Адрианом Кармаком (однофамилец Джона), нельзя назвать обескураживающим. Директор id Software, Тим Уилиц (Tim Willits), прокомментировал случившееся так: «Работа Джона над движком id Tech 5 и технологией для текущих разработок завершена и его увольнение не повлияет на актуальные проекты».

В то же время нельзя отрицать, что уход Кармака – это очень большой удар по id Software. В настоящее время разрабатываемые ей движки уже не так популярны, как это было в 90-е годы, а последняя игра студии, Rage, получила не слишком воодушевляющие отзывы. Теперь же будущее этого игрового разработчика выглядит ещё более неопределённо, особенно если принять во внимание недавний уход из студии ещё одной легенды – генерального директора Тодда Холленсхеда.

id Software, так всё начиналось

id Software, так всё начиналось

После обнародования новости об уходе Кармака из id Software он написал в своём твиттер-аккаунте: «Я хотел бы остаться техническим консультантом в id, но как-то не получилось. Может быть, это и к лучшему, так как разрываться между работами было непросто».

Учитывая, что деятельность Armadillo Aerospace тоже свёрнута, получается, что теперь Джон сможет вложить все свои силы и навыки в Oculus – на этот счёт у него были большие планы. Например, в октябре Кармак сказал, что хочет, чтобы шлем Oculus Rift смог функционировать как автономное устройство, работая под управлением операционной системы Android, и что Oculus близка к решению проблемы с укачиванием при пользовании шлемом. Кроме того, была обещана и версия перспективного шлема с 4K-разрешением.

Разработками технологий виртуальной реальности занимаются многие фирмы, но участие Джона Кармака именно в Oculus делает проект этой компании наиболее внушающим доверие. В конце концов, Джон – отличный проводник инноваций, который привёл на персональные компьютеры 3D-игры и популяризировал их. Возможно, именно сфокусированное внимание такой авторитетной и опытной фигуры – это именно то, чего не хватает Oculus для отладки и завершения своего шлема виртуальной реальности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥