⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Wolfenstein: The New Order — новый порядок, старые правила. Рецензия
Игра протестирована на PC The New Order — игра породистая, родовитая и разноплановая. С одной стороны, она продолжает сюжетную линию Wolfenstein образца 2009 года. С другой — перезапускает всю серию в новых реалиях и с новыми перспективами. Разработчики-шведы — к слову, выходцы из Starbreeze Studios, подарившие нам The Darkness, Syndicate (2012) и игровые «Хроники Риддика», — подошли к вопросу очень грамотно. Прямо как Джей Джей Абрамс, получив на руки франшизу «Звездный путь». В конце концов, существует бесконечное множество временных линий, и если в одной из них фашисты проиграли во Второй мировой, то совсем не факт, что в других всё было точно так же... ⇡#Первый бой он трудный самыйКатастрофическое фиаско в финале прошлой части, похоже, нисколько не остудило пыл генерала Вильгельма Штрассе — главного паровоза нацистской военной машины, также известного под прозвищем Череп (нем. Totenkopf). Завязав с оккультными изысканиями, он переключился обратно на «чистую» науку: эксперименты над людьми, выведение суперсолдат, создание невиданных машин уничтожения... И вот союзники, резко лишившиеся перевеса в затянувшейся сверх меры войне, решаются на массированный штурм цитадели генерала Черепа — тут или пан, или пропал. А на острие атаки — наш старый знакомый Уильям Джей Блажкович, снова дивным образом изменившийся в лице, но всё так же готовый давить злобную фашистскую гидру. Вступление... Нет, скорее, даже первые минут сорок вступления — это такое необходимое зло, которое нужно просто перетерпеть и не потерять веру в будущее. На этом этапе игра еще не торопится демонстрировать свои лучшие стороны, а огрехи, ничем не прикрытые, наоборот, упорно лезут в глаза. Вначале откровенно плевать на чертовски харизматичного и говорливого напарника Фергюса и возможность уничтожать фрицев сразу из двух автоматов. Вначале брезгливо кривишь лицо от мутной картинки, удивленно глядишь, как Би Джей для пополнения здоровья поедает всё подряд вплоть до собачьего корма вместе с мисками, и злобно фыркаешь, роя носом землю в поисках пригоршни патронов. Наверное, так разработчики отдают дань шутерам старой школы — так или иначе, но всё это несколько обескураживает. The New Order не изобретает велосипед, но при этом изо всех сил старается быть весёлой, увлекательной и разнообразной игрой, не гнушающейся даже толики стелса. Пробовать разные стили прохождения подталкивает и система талантов — постоянных бонусов, открывающихся за выполнение определенных действий. Бесшумно зарезали двадцать врагов — получите дополнительный метательный нож, убили сотню клаусов с двух рук — в рожках теперь помещается больше патронов. На геймплей существенного влияния это почти не оказывает, но всё равно приятно. И даже с учетом того, что баллистика в игре нулевая, а враги умом не блещут, здесь просто очень круто стрелять — далеко не каждый шутер сегодня может этим похвастаться. Но одна, ровно одна вещь портит всю картину — это помянутая уже необходимость гнуть спину над каждой выпавшей из мертвых нацистских рук винтовкой. Темп это сбивает так, что словами не передать. Только перемолол пачку недругов в кровавый фарш, только вошел в раж — ан нет, обоймы легчают, извольте заняться собирательством. Досадно! В конце концов, раз Би Джей настолько крут, что спокойно стреляет из двух крупнокалиберных дробовиков и напяливает на себя в качестве брони целые куски обшивки уничтоженных роботов, мог бы уже и ногой поддевать валяющееся оружие. Но, как бы то ни было, на исходе первого часа все претензии к игре в один момент становятся несущественными. Мощный выход главного злодея, драматический поворот, отчаянный побег... Вдруг выясняется, что The New Order — игра даже не про войну и немцев, а про персонажи и повествование. ⇡#«Железное небо» с серьезным лицомСтранное, должно быть, ощущение — узнать, что ты четырнадцать лет провел «овощем» в психушке, а враг, с которым ты так рьяно сражался, в это время победил и поставил весь мир на колени. Как такое возможно? Что произошло? Почему? В голове пустота, впереди — неизвестность. Но одно ясно точно: враг везде, а значит, война ещё не окончена. Только теперь это не мировая, а маленькая, но очень личная война. Глядя на великолепные трейлеры, можно было ожидать от The New Order разудалого адреналинового экшена в антураже простенького, но стильного и стёбного сюжета про «нацистов на Луне» в духе финского фильма «Железное небо». Удивительно, но в итоге все получилось совершенно наоборот. Как боевик новый «Вольф», безусловно, хорош, но в какой-то момент все эти пострелушки начинают восприниматься лишь как «перемычки» между эпизодами одной большой истории. Играть начинаешь не от боя до боя, а от ролика до ролика. Не гадаешь, как бы выполнить требования для таланта, а с интересом читаешь газетные вырезки или записи в дневнике, познавая этот новый мир. Да, фрицы здесь тоже колонизировали Луну. И да, стёба и сатиры в игре действительно хватает — одна заметка про запевших по-немецки «Битлз» и их суперхит «Das Blaue U-boat» чего стоит. Но игра при этом не превращается в трешевый балаган. Здесь есть где улыбнуться — искренне, от уха до уха, — но это не комедия. Работая с довольно специфическим материалом, разработчики сумели выстроить в первую очередь целостное и эмоциональное действо с по-настоящему живыми, харáктерными персонажами, к которым за мимолетные десять часов прохождения успеваешь накрепко прирасти душой. А лазерные винтовки, механические собаки и гигантские роботы — это уже антураж, пусть и не менее колоритный. Очень хочется верить, что разработчики не остановятся на этом и продолжат эту альтернативную временную линию — если внимательно присмотреться, то все предпосылки для следующей части есть. Вот и получается, что если закрыть глаза на блеклое вступление, то Wolfenstein: The New Order оказывается поистине прекрасной игрой. В ней есть все, чтобы её полюбить, — динамичный и жесткий экшен (даже к сбору патронов рано или поздно привыкаешь), увлекательная и мастерски поданная история, классная музыка от композитора Мика Гордона и лидера группы Meshuggah Фредрика Торденталя... Ну да, с картинкой игре не повезло — она неплохая, но не более того. Но посредственная графика не может и не должна становиться для вас препятствием. The New Order стал одним из самых приятных сюрпризов этого года, и проходить мимо него, особенно если вам нравятся добротные шутеры, было бы очень опрометчивым поступком. Достоинства:
Недостатки:
Wolfenstein: The New Order
Видео: Ссылки по теме:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|