Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ratchet & Clank Trilogy — болты и гайки. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключения, платформер
Издатель SCEE
Разработчик Insomniac Games
Mass Media (порт для PS Vita)
Дата выхода 2 июля 2014 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PS Vita, PlayStation 3
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Сборник протестирован на PS Vita

Почти два года понадобилось приятелям Рэтчету и Кланку на то, чтобы перебраться со старушки PS3 на PS Vita. За порт вновь отвечала студия Mass Media — если честно, ваш покорный слуга очень волновался по этому поводу, поскольку не слишком-то хотелось видеть ещё одну Jak & Daxter Trilogy, полную критических ошибок и технических недоработок. К счастью, история не повторилась. Трилогия Ratcher & Clank работает очень плавно, что позволяет с головой погрузиться в прекрасную вселенную, созданную мастерами из Incomniac Games.

#Пристегнитесь, мы отчаливаем с этой планеты

Раз уж начали с упоминания технической части, то, пожалуй, рассмотрим этот момент поподробнее. Ratchet & Clank Trilogy действительно достойно работает на малютке «Вите», удерживая стабильную частоту кадров практически всегда, несмотря на большое количество эффектов на экране. Можно крушить ящики, из которых россыпью вываливаются болты (местная валюта), попутно закидывая многочисленных противников бомбами, — движок с удовольствием переварит «блюдо» и попросит добавки. Подобное поведение свойственно всем трём частям, что может говорить лишь о двух вещах: либо Mass Media учла все свои ошибки и научилась работать с портативной системой, либо она ненавидит сериал про Джека и Дэкстера. Более точного ответа, к сожалению, мы дать не можем.

Конкуренты обнаружены

Несмотря на отличную оптимизацию, небольшие проблемы всё равно остались. Например, звуку не слишком повезло. Во-первых, во всех играх очень странный баланс музыки и эффектов окружения — на первый план постоянно вылезает то одно, то другое, а порой динамики вообще выдают какую-то странную мешанину. Приходится открывать меню и подкручивать настройки. Во-вторых, иногда мелодии могут попросту отключиться. Случается подобное достаточно редко, чтобы не заострять на этом внимание, но положительных впечатлений все равно не прибавляет. Также не можем не упомянуть ужасное качество заставок: тут и там виднеются артефакты, субтитры по какой-то причине не работают при просмотре, а про широкоформатную картинку забыли — наблюдать чёрные полосы по бокам, мягко говоря, неприятно.

В подобном «качестве» представлены все ролики

#Множество планет и миллион тайников

Однако проходить мы всё-таки будем не графику с музыкой, а игры. На этом поприще у оригинальной трилогии Ratchet & Clank практически нет конкурентов, поскольку Insomniac Games удалось вывести чуть ли не идеальную формулу для всех своих сериалов. Первая часть, как и всегда, знакомит с персонажами, миром и базовой механикой. В свою очередь, остальные две не катаются в эпилептических припадках из стороны в сторону в надежде зацепить как можно больше геймплейных находок (чем частенько грешат подобные проекты), а точечными изменениями полируют уже готовое творение до зеркального блеска.

Результатом подобного подхода является целостная история, разбитая на три акта. Переходы между играми максимально незаметны — настолько, что, начиная после первой части вторую (или третью), не испытываешь какого-либо дискомфорта из-за изменения управления, подачи сюжета или чего-либо ещё. Наоборот, получаешь то же самое, но в более красивой упаковке и с действительно необходимыми улучшениями.

Они еще не знают, что их ждет

По этой причине очень сложно выделить отдельный проект из цикла. Все три части представляют собой невероятно увлекательные экшен-платформеры, больше ориентированные на исследование мира, нежели на сюжетную составляющую. Историю, безусловно, рассказать не забыли — она полна забавных персонажей и диалогов, но основной акцент всё-таки поставлен на разнообразие гаджетов, каждый из которых позволяет попасть в ранее недоступные участки карты, и локаций, где свежий уровень — это новая планета с основным заданием и побочными миссиями. К тому же разработчики решили на этом не останавливаться и придумали несколько десятков уникальных видов оружия! Весь арсенал можно таскать с собой — только представьте, насколько широк горизонт для экспериментов со всей этой экипировкой (которую, начиная со второй части, вдобавок можно еще и прокачивать).

Так что если вы по каким-либо причинам пропустили выход игр на двух старших платформах, а на руках есть «Вита», то Ratchet & Clank Trilogy станет отличным пополнением вашей коллекции. Прекрасное приключение в трёх актах позволит отправиться на исследование отлично проработанного мира, проверить свои силы в схватках с многочисленными противниками, а также испробовать на них всё доступное вооружение. Искромётный юмор и злодеи-балбесы (в хорошем смысле) прилагаются в качестве бонуса, так что скучно точно не будет.

Достоинства:

  • внушительный арсенал поражает воображение;
  • интересные и разнообразные локации;
  • забавные диалоги прекрасно озвучены;
  • поддержка Cross-Buy — покупая сборник для PS Vita, получаете копию для PS3;
  • практически бесшовный переход от одной части к другой.

Недостатки:

  • небольшие проблемы с музыкой;
  • видеоролики пережаты ужасно.
Графика Первое время в глаза может бросаться маленькое разрешение картинки, но к изображению быстро привыкаешь, а буйство красок и стабильная частота кадров окончательно сглаживают этот недостаток. 8
Звук Абсолютно все актёры отлично справились со своей работой, а вот громкость музыки и эффектов по умолчанию выставлена так, что часто из динамиков льётся одна «каша». Ручная корректировка помогает избавиться от этой проблемы. 7
Одиночная игра Весёлые перестрелки, сложные платформенные секции и постоянно разрастающийся арсенал не дают оторваться от Ratchet & Clank Trilogy. Вроде бы уже устал играть, а проект подкидывает новую «пушку» — ну как её не испробовать? 9
Коллективная игра Из версии для портативной консоли зачем-то вырезали мультиплеер. Видимо, разработчики посчитали, что здесь он никому не нужен. Или просто не стали с ним возиться. -
Общее впечатление Увлекательная приключенческая трилогия, основанная на прекрасной игровой механике. Без шероховатостей, к сожалению, не обошлось, но они не отбивают желания снова отправиться на далёкие планеты, чтобы погулять по красочным мирам. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 3 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 4 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 5 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 5 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 6 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 6 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 7 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 7 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 9 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 9 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 5 ч.
Легенда со 133-летней историей собралась на свалку истории — Kodak признала, что скоро не сможет продолжать работу 7 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 9 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 10 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 11 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 11 ч.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 12 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 12 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 12 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 12 ч.