Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Halo: The Master Chief Collection — легенды живут вечно. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Microsoft Studios
Разработчик 343 Industries при участии Saber Interactive, Certain Affinity, Ruffian Games и Blur Studios
Дата выхода 11 ноября 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы Xbox One
Официальный сайт

К Halo можно относиться по-разному, но невозможно недооценивать ее вклад в игровую индустрию и массовую культуру. Именно эта серия во многом определила облик большинства современных шутеров, а главный герой саги, спартанец Мастер Чиф, давно приобрел статус культовой личности. Xbox уже просто невозможно представить без Halo. На консолях Microsoft было, есть и будет много хороших игр, но уже на уровне ассоциативного мышления установилась связь: «Xbox — это Halo, Halo — это Xbox». Поэтому нет ничего удивительного, что с появлением Xbox One было решено перенести уже имеющиеся игры про Мастера Чифа на новые просторы — перенести знатно, по-богатому.

#Четверное комбо

Жемчужиной The Master Chief Collection, безусловно, выступает обновленная версия Halo 2, по случаю десятилетия получившая подзаголовок Anniversary. Разработчики основательно переработали звуковую и визуальную составляющие игры, благодаря чему она в буквальном смысле заиграла новыми красками. Шутер выглядит красиво, но ровно настолько, чтобы не утрачивалось ощущение классики. Поэтому не стоит пытаться ставить Halo 2 Anniversary в заведомо проигрышное для нее сравнение с современными эталонами — не для того она создавалась. Перед нами именно старая игра в новой привлекательной обертке, а графическое великолепие оставьте на долю новых частей.

Новый облик Halo 2

В Halo 2 параллельно работают два графических движка — старый и новый. Переключение между ними происходит мгновенно, безо всяких секундных затемнений, как то было в Combat Evolved Anniversary. Причем, в отличие от последней, в Halo 2 Anniversary смена режимов графики доступна даже во время просмотра роликов — совершенно прекрасных, красивейших, нарисованных с нуля CGI-роликов, созданных мастерами из Blur Studios. Есть, правда, у такой «двухмоторной» системы и обратная сторона. Halo 2 Anniversary — единственная игра из всего сборника, которую не удалось дотянуть до заветных 1080p при 60 кадрах/с. Невооруженному глазу пониженное разрешение практически незаметно, но зато любители побросать в Xbox One гнилыми помидорами могут использовать это как повод для беззубого злорадства.

Что до трех остальных игр, то они вошли в сборник практически нетронутыми. Обновленную Combat Evolved также научили мгновенному переключению между графическими режимами, в Halo 3 чуть подкрутили лицевую анимацию, ну а четвертая часть сама по себе выглядит достаточно хорошо, чтобы в ней не хотелось что-либо менять. Все кампании полностью открыты с самого начала — проходить их можно в любом желаемом порядке. А можно обратить внимание на соседний пункт меню, где расположились плей-листы — особые наборы миссий из всех четырех игр сразу, собранные по каким-то специфическим критериям. Одни, например, сосредоточены на использовании летающей техники, другие акцентируют внимание на больших открытых пространствах, где раздолье снайперам, третьи посвящены боям в джунглях и так далее. Правда, несколько странно, что плей-листы считаются совсем уж отдельно от всего остального. То есть завершить всю сагу о Мастере Чифе на героической сложности в режиме кампании и по списку — это две разные заслуги, несмотря на то, что суть-то абсолютно одинакова.

Заставки в Halo 2 Anniversary — просто загляденье

Но если сюжетная часть The Master Chief Collection, как ни крути, есть простая сумма независимых составляющих, то вот мультиплеер — это нечто большее. Разработчики взяли лучшие элементы от многопользовательских режимов все четырех игр и свели их в единую систему, способную удовлетворить любые, даже самые взыскательные запросы. Множество карт, куча режимов игры, модуль Forge для создания собственных уровней со своими особыми условиями, Theater для просмотра отыгранных партий — в сборнике есть все, чего только душа может пожелать. Небольшой дискомфорт может вызывать то, что в рамках одного режима могут присутствовать уровни из разных игр, а они нет-нет да и отличаются в мельчайших деталях.

Стоит также помнить, что в будущем сетевой режим The Master Chief Collection ждут как минимум два больших дополнения. С первым в игру вольется полный сезон сюжетных кооперативных миссий Spartan Ops, дебютировавший в четвертой части. А под конец года, 29 декабря, откроет двери многопользовательская «бета» Halo 5: Guardians.

#Переключая каналы

Говоря о новоявленном сборнике имени Мастера Чифа, трудно обойти вниманием стартовавший с ним «за компанию» веб-сериал Halo: Nightfall, который снимает один из авторов «Звездного крейсера «Галактика» и «Рухнувших небес» Серджо Мимика-Геззан под руководством Ридли Скотта. Как и Forward Unto Dawn, предвосхищавший события Halo 4, Nightfall призван поближе познакомить общественность с новым для серии лицом — агентом военной разведки Джеймсоном Локом. Доподлинно известно, что в пятой части он будет игровым персонажем с заданием разыскать «ушедшего в самоволку» Сто Семнадцатого — к слову, именно для этого он наведался с вопросами в гости к Арбитру, что мы могли видеть в трейлере, а также в новых прологе и эпилоге Halo 2. Так что герой у нас намечается важный и сюжетно значимый, а потому и вправду не грех немножко рассказать, кто он такой и откуда взялся.

Джеймсон Лок собственной персоной

На момент действия сериала агент Лок спартанский доспех еще не носит, но уже решает весьма серьезные задачи. В результате теракта, устроенного ковенантскими экстремистами, в процветающей человеческой колонии происходит вспышка неизвестного смертельного — правда, на диво избирательного — вируса. Вскоре выясняется, что единственным местом во всей известной вселенной, где обнаружены схожие образцы, является обломок Ореола Альфа, уничтоженного Мастером Чифом еще в Combat Evolved. Лок объединяет усилия с полковником местных сил самообороны — между прочим, бывшим спартанцем — и отправляется навстречу неизвестности...

Конечно, судить о целом сериале по одному получасовому эпизоду, где даже действо толком не началось, — дело неблагодарное. Но пока что картина складывается не сказать чтобы очень оптимистичная. Мало того, что сюжет состоит сплошь из каких-то нелепых условностей и допущений, так еще и графика хромает на обе ноги. Сомневаюсь, что кто-то ждал от веб-сериала парада убойных спецэффектов, как в блокбастерах Marvel, но все равно немного обидно. А ведь предшествующий Forward Unto Dawn, снятый за меньшие деньги, смотрелся намного солиднее и достовернее.

Энциклопедия Halo на примере одного из эпизодов Forward Unto Dawn

Зато Nightfall отлично показывает себя в качестве демонстрации социальных возможностей нового сервиса Halo Channel, который должен объединить в одном месте все мыслимые видеоматериалы по мотивам серии: сериалы, трансляции, познавательные ролики, творения сообщества и многое другое. Прямо во время просмотра зритель одним нажатием кнопки может открыть энциклопедию и почитать о персонажах, оружии, организациях и локациях, задействованных конкретно в данной сцене. К каждому эпизоду прилагается несколько элементарных испытаний из серии «посмотри меня до конца», выполнение которых открывает различные декоративные примочки для изменения облика персонажей в играх. А благодаря связке с Twitter делиться своими мыслями можно прямо в ходе просмотра.

В перспективе Halo Channel видится действительно мощным и удобным сервисом, который тем не менее пока еще требует доработки. В дополнение к общей «тормознутости» периодически случаются сбои с отдельными видео, зависания, необоснованные падения разрешения воспроизведения и прочие мелкие гадости. Тем не менее взятый разработчиками курс на унификацию контента себя оправдывает. Более того, сама The Master Chief Collection могла бы в будущем перерасти в систему, объединяющую вообще все проекты серии Halo. Весьма логичным видится вариант развития событий, при котором ремейки тех же Halo: Reach и Halo 3: ODST, а также совершенно новые части будут не устанавливаться отдельными приложениями, а встраиваться в единый интерфейс, тем самым создавая самую полную коллекцию под одной иконкой. Сами разработчики, однако, на эту тему говорить пока не готовы — время покажет.

Тачдаун!

Занятно, дорогие читатели, но с недавних пор любой разговор о The Master Chief Collection вызывает у меня воспоминание об одном маленьком стишке, который месяца полтора назад посреди беседы выдал наш коллега, а по совместительству еще и скромный гений злободневного стихосложения Иван Бышонков. Приводить весь текст целиком не станем, ибо неактуален — важно лишь то, что заканчивался стих вот такой строчкой: «...но вышла Halo — и Алексей пропал». Тогда я лишь от души посмеялся. Казалось бы, чем может удивить какая-то там коллекция четырех номерных игр серии фаната, давно исходившего их вдоль и поперек?

И ведь поди ж ты, прав был Ваня — удивила. Да не просто удивила, а увлекла, захватила, будто в первый раз, заставила снова просиживать вечерами у телевизора с геймпадом в руках, проникаясь вроде знакомыми, но в то же время неуловимо новыми приключениями легендарного спартанца и его верной спутницы Кортаны. И даже если отбросить в сторону чисто фанатские воздыхания, в сухом остатке мы получим первоклассный сборник-переиздание, поднимающий планку качества для подобных проектов на совершенно новый уровень.

Достоинства:

  • четыре части Halo под одной обложкой;
  • значительно подтянутая версия Halo 2 Anniversary;
  • шикарные новые CGI-заставки;
  • простой и удобный единый интерфейс;
  • как всегда, отменный мультиплеер.

Недостатки:

  • в русской версии сборника сохранился кошмарный перевод Halo 4 — советуем не портить нервы и переключить язык консоли на английский, тем более что все остальные номерные части и так идут на языке оригинала.
Общее впечатление Отличный подарок любому человеку, для которого слово Halo — не пустой звук. The Master Chief Collection получилась настолько комплексной и всеобъемлющей, что желать чего-то большего просто грешно. 9

Подробнее о системе оценок

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 7 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 7 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 8 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 7 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 7 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 11 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 13 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 14 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 14 ч.