Новости Hardware

На станции «Новокосино» появилась первая система интеллектуального видеонаблюдения

Вопреки появившимся в начале этого месяца сведениям о переносе сроков внедрения «умной» видеофиксации для московского метро, пробный запуск системы всё же состоялся спустя всего неделю. Как и было обещано Владимиром Муратовым, занимающим пост начальника службы безопасности столичного метрополитена, ввод в эксплуатацию интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН), хоть и с небольшим опозданием в сравнении с первоначально установленным графиком, уже осуществился во благо пассажиров. В качестве стартовой площадки для первых практических испытаний системы была выбрана станция «Новокосино» на Калининско-Солнцевской линии. 

www.ridus.ru

www.ridus.ru

Задачей ИСВН, прежде всего, является информирование дежурного персонала для предотвращения несчастных случаев, в ходе которых пассажир умышленно или случайно оказывается на рельсах, рискуя попасть под приближающийся электропоезд. Для этого российские специалисты разместили на платформе «Новокосино» специальные датчики и камеры, которые не просто смогут информировать о наличии на пути следования поезда человека или постороннего предмета, но и мгновенно отдать команду на автоматическое торможение состава.

В отличие от стандартных камер видеонаблюдения, интеллектуальная система способна распознавать и подавать сигнал оператору при обнаружении противоречащих правилам поведения в метрополитене действий — пересечения виртуальной ограничительной линии на краю платформы людьми или попадания в эту зону вещей, а также в ряде других случаев. К примеру, пассажир, решивший пробежаться по платформе, спровоцирует срабатывание тревожного сигнала на пульте дежурного о данном факте. То же самое произойдёт и при обнаружении диггеров, исследующих тоннели столичного метро и рискующих ради этого незаконного увлечения своим здоровьем и даже жизнью. Размещённые на перегонах между станциями камеры смогут заснять лицо нарушителя для последующего применения к нему административного наказания. 

radio13.ucoz.ru

metro.ru

Однако ИСВН — это профилактическая превентивная система, в основе которой лежит мониторинг и своевременное уведомление машиниста поезда и персонала станции о происшествии или чрезвычайной ситуации. Увы, но гарантировать на 100 % нелетальный исход после падения на рельсы непосредственно перед прибывающим поездом она не в состоянии. Даже аварийное торможение поезда, команду для которого отдаст компьютер, не требующий времени на принятие решения, не произойдёт моментально в обход законов физики. Эксперты уверены, что оптимальным решением по снижению числа трагических случаев в московской подземке станет лишь перегородка с автоматически открывающими дверями, через которые пассажиры будут попадать в вагоны.

Стоит отметить, что на комплекс ИСВН планируется потратить в общей сложности примерно 4 млрд рублей, а появиться «умное» видеонаблюдение должно на всех станциях. 

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥