Сегодня 22 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Order: 1886 — смотрим, редко трогаем. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Ready at Dawn
Дата выхода 20 февраля 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS4
Официальный сайт

Наше первое знакомство с The Order: 1886 состоялось еще на прошлогодней Е3 — на демонстрационном стенде Sony можно было попробовать один из эпизодов. Уже тогда мы писали, что новый эксклюзив для PS4 оставил смешанные впечатления. Да, визуальный ряд действительно впечатлил, чего нельзя было сказать о самом игровом процессе — в частности, скучноватых перестрелках.

К релизу в этом плане, конечно, ничего не изменилось. Более того, добавились еще несколько факторов, демотивирующих от покупки игры. Во-первых, скромная продолжительность — сюжетный режим можно легко завершить за шесть часов, из которых почти половину составляют видеоролики. Во-вторых, обвал рубля и стоимость в 4 000 рублей — к подобным ценам мы пока просто не привыкли; тем более не очень хочется отдавать такие деньги за сомнительное удовольствие.

#Мрачный другой мир

Рыцари Круглого стола столетиями защищают Англию от различных врагов — от террористов и повстанцев до оборотней и вампиров. Сэру Галахаду предстоит разобраться с очередной угрозой — обычное расследование в итоге приводит главного героя чуть ли не к государственному заговору с участием представителей собственного ордена. История будто бы происходит во вселенной киносерии «Другой мир» — тот же бестиарий существ, бесконечные интриги сильных мира сего, немного похожая общая стилистика. Только данный вариант викторианского Лондона «украшен» технологическими инновациями — элементы стимпанка сюда вписались просто замечательно.

По большому счету, The Order: 1886 — самое настоящее интерактивное кино, маскирующееся под экшен от третьего лица. Переходы между длинными неинтерактивными сценами и самой игрой незаметны; уровень общей детализации такой же, как в первых «больших» CGI-фильмах (вроде полнометражной «Последней фантазии») или даже выше. Подобный опыт давали в свое время Heavy Rain и Beyond: Two Souls, но пропасть между ними и «Орденом» сейчас просто колоссальна.

И вдвойне обидно, что сама история у сценаристов Ready at Dawn вышла плоской и напрочь вторичной. Персонажи не вызывают ничего, кроме равнодушия, сюжет движется от пролога к финалу всего через одну промежуточную точку — общее качество повествования и актерской игры достойны разве что недорогого телепроекта кабельного канала. Очарование необычного антуража тоже быстро развеивается — героев окружают какие-то совсем уж искусственные декорации, а красоты самого Лондона все время остаются где-то за кадром. Нам остается лишь довольствоваться грязными переулками, мрачной промзоной и подземельями.

В какой-то момент привыкаешь и к той самой графике нового поколения. Границы искусственного мира с каждой новой сценой кажутся все более условными, к тому же возникает ощущение, что за некоторые локации отвечали совсем разные люди. Одни, благодаря динамическим эффектам и отличному художественному дизайну, кажутся чуть ли не настоящими; другие словно «забыли» нормально украсить и заполнить пустующие интерьеры. В результате The Order ужасно неровна и как-то неуклюжа — даже отдельные главы-уровни здесь длятся от двух минут до часа. Словом, миру постоянно не хватает глубины и того самого финального штриха, чтобы во все это можно было честно поверить. В этом смысле погружения в необычную эпоху, как это получается в компании любого из «Ассасинов», не вышло.

#Минимальное участие

В последнее время мы сильно привыкли к огромным играм с открытым миром — в этом смысле шестичасовой «Орден» будто бы возвращает нас на несколько лет назад. Небольшая продолжительность не всегда подразумевает скудность контента и возможных эмоций, которые можно получить от игры, — взять хотя бы Uncharted или Halo. И наоборот: количество бессмысленной рутины в свежих Assassin’s Creed и Dragon Age даже в сюжетном режиме выходит за любые нормы приличия. Но The Order: 1886 и в самом деле уж слишком лаконична — по-человечески пострелять тут дают раз в час, а видеовставки, состоящие из тягучих и малосодержательных диалогов, уже к середине истории жутко утомляют.

Сотрудники Ready at Dawn словно не видели серии Gears of War или Uncharted и не в курсе, как создавать увлекательные перестрелки из-за укрытий. В результате получилось в лучшем случае на «сойдет» — непосредственно ощущение от стрельбы приятное, но закрыть глаза на полную статичность сцен (в каждом из боев достаточно занять одну позицию и палить по врагам строго с одного направления) и непроходимую тупость искусственного интеллекта просто не получается. И с арсеналом не вышло удивить: нестандартные пушки вроде «термита» или электроружья эффектны, но не практичны и появляются в считаных случаях за всю игру.

Из прочих развлечений: QTE-сцены, стэлс-эпизоды и битвы с оборотнями. Про первые нечего рассказывать; вторые, опять же, до предела условны и заставляют действовать строго по одному сценарию (иначе Галахада убьет — внимание — видеороликом); третьи неуклюжи и дословно копируют друг друга — одинаковые декорации, одинаковая «тактика» у монстров, логично одинаковое завершение каждой из стычек.

The Order: 1886 легко (и непременно необходимо) критиковать. Это посредственная игра с не слишком увлекательной историей. Тем не менее сейчас она дает крайне необычный пользовательский опыт — интерактивное кино на новом поколении консолей стало еще реалистичнее; это тот самый случай, когда современные технологии по-настоящему удивляют.

И что еще важнее — все это заставляет с интересом смотреть в обозримое будущее. Написать хороший сценарий и придумать занимательное интерактивное действо могут многие — осталось лишь совместить это с таким вот уровнем технического исполнения. Очень ждем Uncharted 4 и, вероятно, сиквел «Ордена» — со второго раза у Ready at Dawn точно получится уже лучше.

Достоинства:

  • потрясающая графика;
  • ряд эффектных эпизодов;
  • возможность получить необычный игровой опыт.

Недостатки:

  • непростительная непродолжительность;
  • неуклюжая история;
  • примитивные перестрелки;
  • ужасный стелс.
Графика Одна из первых игр действительно нового поколения — такой графики с бесшовным переходом от роликов к игре ни мы, ни вы еще не видели. 10
Звук Без сомнения, качественное техническое исполнение, достойное высокобюджетной игры. 9
Одиночная игра «Сериальная» история на пару вечеров, где половину времени вы будете смотреть, иногда дадут пострелять и побродить по заранее спланированным маршрутам. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление 4 000 рублей проект однозначно не стоит, но через какое-то время, со скидкой или в PlayStation Plus, берите обязательно. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ByteDance с треском уволила старжёра за внедрение вредоносного кода в ИИ-модели 27 мин.
Состоялся релиз российской платформы «Аксиома 3.0» для управления материальными активами предприятия 4 ч.
Для Vampire Survivors анонсировали «просто огромное» дополнение по мотивам «Кастлвании» — трейлер и подробности Ode to Castlevania 5 ч.
Календарь релизов 21 – 27 октября: CoD: Black Ops 6, No More Room in Hell 2 и Factorio: Space Age 5 ч.
Проверенный инсайдер сообщил, когда выйдут первые обзоры Dragon Age: The Veilguard 6 ч.
Нелинейная ролевая игра Dawnwalker от ведущих разработчиков The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077 нашла издателя 7 ч.
«Не первый, но лучший»: Тим Кук объяснил отставание Apple в области ИИ и других инноваций 8 ч.
Midjourney запустит ИИ-редактор изображений 8 ч.
Анджей Сапковский подтвердил дату выхода следующей книги «Ведьмак» — первой за 11 лет 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, как будет называться новая кооперативная игра от создателей It Takes Two и когда её анонсируют 12 ч.
Super Flower представила серию блоков питания Zillion FG мощностью до 1250 Вт 48 мин.
Qualcomm представила самый быстрый мобильный процессор — 3-нм Snapdragon 8 Elite с компьютерными ядрами Oryon 55 мин.
Новая статья: Обзор складного смартфона HONOR Magic V3: тоньше некуда 2 ч.
Zotac опровергла информацию о начале производства видеокарты GeForce RTX 5090 3 ч.
Asus представила карту расширения ThunderboltEX 5 — она превращает PCIe 4.0 x4 в два Thunderbolt 5 и три mini-DP 3 ч.
Hyundai задумала полностью отказаться от экранов в автомобилях в пользу голограмм 3 ч.
Японская Ubitus, обслуживающая Nintendo и Sega, тоже захотела запитать новый ИИ ЦОД от АЭС 4 ч.
Qualcomm вот-вот представит Snapdragon 8 Elite — 3-нм процессор с ядрами Oryon и частотой до 4,3 ГГц 5 ч.
Анонсирован панорамный корпус DeepCool CG580 с поддержкой плат с разъёмами на изнанке от Asus и MSI 5 ч.
От накопителей к ускорителям: Google тестирует роботов для обслуживания ЦОД 6 ч.