Новости Hardware

Первый в истории человечества межзвёздный зонд может быть оснащён двигателем EmDrive

EmDrive — совершенно новый тип двигателя для космических аппаратов, который был предложен инженером Роджером Шоером (Roger Shawyer). Главными его частями являются магнетрон и резонатор высокой добротности. Несмотря на то, что, на первый взгляд, этот двигатель нарушает фундаментальные физические законы, тестирование, проведённое в NASA Eagleworks, показало работоспособность концепции. Кроме того, модель EmDrive была протестирована и китайскими учёными; все опыты показали наличие пусть и небольшой, но вполне регистрируемой тяги.

Различные протестированные варианты EmDrive

Различные протестированные варианты EmDrive

Интересные результаты были получены в диапазоне от 50 до 900 миллиньютон, и на текущий момент исследователи полагают, что эффект поддаётся масштабированию с увеличением питающей двигатель мощности. Сам создатель EmDrive считает возможным создание сверхпроводящей версии EmDrive с тягой 300 ньютон на киловатт, запитываемой от радиоизотопного генератора или компактного ядерного реактора. Берём на себя наглость предположить, что для такого рода миссии хорошо подойдёт компактный термоядерный реактор, разрабатываемый в лаборатории Skunk Works.

Проект беспилотного зонда для миссии к Альфе Центавра

Проект беспилотного зонда для миссии к Альфе Центавра

При мощности порядка 200 киловатт считается возможным создание беспилотного зонда, способного достичь системы Альфы Центавра за 10 лет. Максимальная скорость такого зонда составит порядка 60 % скорости света — цифра совершенно фантастическая для современной космической техники, составляющая 180 тысяч километров в секунду.

Предполагаемые разгонные характеристики зонда

Предполагаемые разгонные характеристики зонда

Однако для обеспечения тяги порядка 300 ньютон на киловатт потребуется увеличение соотношения затрачиваемой энергии к тяге в 300 раз. Экспериментальные установки демонстрируют статическую тягу, однако концепция EmDrive всё ещё вызывает множество вопросов и вряд ли будет принята научным сообществом без успешной демонстрации такого двигателя в рабочих условиях.

Так выглядит текущий прототип EmDrive

Так выглядит текущий прототип EmDrive

В настоящее время ведётся разработка и испытания прототипа EmDrive, который можно будет испытать на существующих типах спутниковых аппаратов. В установке используется магнетрон мощностью 1,2 киловатта с водяным охлаждением. В настоящее время проведено уже 134 теста, максимальная зафиксированная приборами тяга составила 214 миллиньютон на киловатт. Вопросов остаётся по-прежнему много, но всё же не исключено, что перед нами действительно будущее земной космонавтики.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Arianespace перенесла запуск ракеты Ariane-5 со спутниками из-за технических неполадок 18 мин.
В крупнейшей американской сети розничных магазинов Walmart начали продавать биткоины 2 ч.
Цена акций Tesla достигла рекордного уровня после выхода квартального отчёта — капитализация устремилась к $1 трлн 3 ч.
Для обеспечения работы суперкомпьютера El Capitan потребуется 28 тыс. тонн воды и 35 МВт энергии 4 ч.
Крупный американский ретейлер оценил Core i9-12900K в $670, а Core i7-12700K — в $470 4 ч.
Утечка рекламных материалов подтвердила спецификации процессоров Intel Core i7-12700K и Core i5-12600K 5 ч.
Создатель iPod рассказал, как разрабатывался легендарный плеер Apple — всего за 5 месяцев 5 ч.
Грядущий дрон DJI Mavic 3 показался на фото — новинка получит обтекаемый корпус 6 ч.
MacBook Air следующего поколения получит дисплей Mini-LED, как у новых MacBook Pro 6 ч.
Концерн «Автоматика» представил новые серверы на процессорах «Эльбрус-8СВ» 6 ч.