Игры

Worms W.M.D. — червеапокалипсис сегодня. Рецензия

Жанр Стратегия, экшен
Издатель Team17
Разработчики Team17
Минимальные требования Процессор Intel Dual Core E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6400, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 280/AMD Radeon HD 7750, 6 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX 6300  3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 370
Дата выхода 23 августа 2016 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы

PC (Windows, macOS, Linux), Xbox One, PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сегодня трудно представить человека, хоть мало-мальски интересующегося играми и при этом не слышавшего об этой чумовой долгоиграющей эпопее. Но если вдруг вы именно из таких — или просто слишком юны и не застали основную волну увлечения червячными побоищами, — то давайте немного разберемся в матчасти.

Несмотря на различные концептуальные эксперименты и нововведения от части к части, базовая формула на протяжении многих лет оставалась практически неизменной и простой, как все гениальное. В любое время Worms — это игра про то, как несколько команд милых розовеньких беспозвоночных на причудливых разрушаемых картах методично изничтожают друг друга с особой жестокостью и цинизмом. Бедняг сжигают, топят, давят, самоубивают — если такое слово вообще есть — и, конечно же, расстреливают из целого арсенала разной степени дикости.

Как уже упоминалось, с определенного момента английские разработчики стали пробовать различные новые подходы к подаче оригинальной концепции. Так, в разное время мы видели червяков в полном 3D, становились свидетелями того, как беспозвоночные ударялись в строительство укреплений (Worms Forts: Under Siege), отправлялись в путешествие по различным историческим эпохам (Worms 4: Mayhem),  разучивали законы физики жидкостей и даже делились на классы, как в заправском сетевом шутере (Worms Revolution). Каждая из этих попыток оказывалась по-своему удачной и увлекательной, но душа все-таки тяготела к чему-то более классическому. Оказывается, душа просто требовала выхода Worms W.M.D. В самом деле, по духу новые «Червяки» куда ближе к культовым Worms: Armageddon и Worms World Party, нежели вышеперечисленные части, и этим невероятно привлекают.

Деревобойными — огонь!

Деревобойными — огонь!

Тем не менее без новаторства и в этот раз не обошлось. Червяки повышают ставки в своей борьбе и выводят в поле военную технику — будто им и без того игрушек мало! Видов ее пока что всего три, но каждому вполне по силам пощекотать противнику нервишки. Могучие танки грозно рокочут, лихо прыгают по ухабам и, не размениваясь на мелочи, бьют прямой наводкой сразу несколькими очередями. При некоторой сноровке снаряды можно пускать чуть ли не веером или пробивать целые туннели в «сырной» поверхности уровней. Вертолет убойной силой крупного калибра похвастаться не может, но, жужжа в небесах, поливает огнем из пулеметика обширную площадь. Пусть только там окажется хотя бы парочка взрывоопасных бочек (а их вместе с минами на любой карте всегда навалом) — смертоносное пиротехническое буйство гарантировано. Наконец, шагающий робот не стреляет вообще, но вместо этого со всей дури лупит по земле механической лапой. Тщедушные беспозвоночные в достаточно большом радиусе от такого обращения разлетаются, как кегли при страйке. Лучше, чтобы сразу в воду. К технике можно отнести и стационарные орудия нескольких видов — пулеметы, снайперские установки, огнеметные турели и минометы.

Здания на аренах перестали быть монолитными декорациями. Теперь червяки могут свободно заползать в них, перемещаться по этажам и вести огонь изнутри. На этом можно было бы и не заострять особого внимания, если бы не одна интересная особенность. Забаррикадировавшиеся в строениях кольчатые солдаты противнику не видны. В сражениях с живыми людьми пользы от этого немного — все равно ведь каждый видит ходы других, — но в миссиях бессюжетной, но от этого не менее забавной кампании вашего покорного слугу несколько раз заставали врасплох кассетные гранаты, внезапно прилетевшие из окна какого-нибудь невзрачного барака. Имейте в виду.

Прогноз погоды на сегодня — облачность, сильный ветер и огненный дождь

Прогноз погоды на сегодня — облачность, сильный ветер и огненный дождь

Но самым серьезным и, честно говоря, совершенно неожиданным нововведением в Worms W.M.D. стала система крафтинга — да-да, мода теперь добралась и сюда. В любой момент хода, причем как своего, так и вражеского, игрок волен открыть окно снаряжения и попробовать собрать из подручного хлама какое-нибудь новое оружие — либо по ситуации, либо ради развлечения. Конструировать дозволено решительно все, что предусмотрено в арсенале, от базук, бейсбольных бит и автоматов до авиабомб, боевых овец и склочных бабусек — как бы дико это ни звучало. Причем, помимо стандартной модели, предлагается и пара улучшенных вариантов — они дороже, но и бьют сильнее. Любая «игра в конструктора» занимает ровно один ход и не лишает вашего червяка возможности действовать — были бы под рукой нужные компоненты. Получить их можно двумя способами — подбирать разбросанные по карте ящики либо действовать более грубо, разбирая на запчасти уже имеющиеся в запасе приспособления.

По давно заведенной традиции Worms — игра очень гибкая. Она предполагает множество настроек как непосредственно игрового процесса, так и внешнего вида ваших червячных батальонов. Манипулируя размерами отрядов, продолжительностью партии в целом и ходов в частности, частотой выпадения различных бонусов, полнотой и доступностью арсенала, можно создавать абсолютно различные по темпу и насыщенности действиями игры. Для любителей придать своим червякам индивидуальности заготовлен обширный набор обликов, голосов, жестов и даже надгробий на любой вкус и цвет — после смерти каждый червяк все еще мечтает выглядеть стильно. Новые опции кастомизации открываются по мере набора боевого опыта. Для оформивших предзаказ раздолье еще полнее — им полагался комплект All-Stars, содержащий кучу предметов на тему таких игр, как Rocket League, Goat Simulator, The Escapists и многих других. Эстеты найдут чем себя потешить.

In Soviet Russia…

In Soviet Russia…

Хотя красота, конечно, в данном случае — штука вторичная. Главное, что W.M.D. все так же хороша и все так же заряжает неимоверным позитивом, как и лучшие ее предшественницы. Техника только радует — она способна подарить новый интересный опыт в бою, но при этом никто вам ее не навязывает. Хочется классической пехотной сечи — всегда можно заключить джентльменское соглашение с друзьями. Даже топорное неотзывчивое управление здесь работает не как раздражитель, а как генератор казусных ситуаций — ведь приятно же по-дружески подколоть товарища, подорвавшегося на собственной бананабомбе, а потом самому же, допрыгавшись, свалиться на мину и спровоцировать фейерверк, которому и Майкл Бэй позавидовал бы. Лихие боевые червяки и не на такое способны!

Достоинства

  • побоища мультяшных червяков, как всегда, увлекают не на шутку;
  • техника и крафтинг органично и ненавязчиво вписались в игровой процесс;
  • яркая мультяшная графика неизменно радует взгляд;

Недостатки

  • управляемые компьютером червяки ведут себя очень сдержанно и скучно;
  • хочется побольше арен — впрочем, благодаря поддержке мастерской Steam имеет смысл ждать вороха пользовательских уровней, среди которых явно найдутся добротные.
Графика Мультяшная, яркая, красочная, сочная — W.M.D. заслуживает сплошь положительных эпитетов. Умилительные анимации червяков не раз заставляют расплыться в улыбке. Радость слегка портят лишь редкие и ситуационные, но далеко не всегда обоснованные подтормаживания. 8
Звук Гремя взрывчаткой и звеня сталью, червяки постоянно забавно лопочут на разных языках. На уровнях играет приятная тематическая музыка — ее немного, но композиции не приедаются. 8
Одиночная игра Для любителей играть по сценарию имеется кампания на три десятка миссий с различными дополнительными заданиями. А каждый найденный на картах плакат «Разыскивается» открывает доступ к довольно хитрым испытаниям — например, победить чокнутого бомбиста в шляпе дяди Сэма одни червем с 10 единицами здоровья без оружия. Игра открыто берет «на слабо» — и этим затягивает. 8
Коллективная игра При игре с друзьями вы сами себе сценаристы и режиссеры. Как это всегда бывало в Worms, именно в мультиплеере рождаются самые сильные эмоции — и без разницы, играете вы большой компанией дома или по Сети, за сотни километров друг от друга. 9
Общее впечатление Пожалуй, лучшая часть сериала за последние годы. Знакомая механика без заигрываний с физикой или строительством, но зато с техникой и в современной красивой обертке — такой рецепт себя оправдал сполна. 8

Подробнее о системе оценок

Видео: 

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥