Новости Hardware

Специалисты из Южной Кореи тоже массово уезжают в Китай

Новая китайская программа по импортозамещению ― «Made in China 2025» ― привела к оттоку специалистов не только с Тайваня, но также из Республики Корея. Что забавно, иногда корейские компании сами в этом виноваты. Например, в этом году корейские производители аккумуляторов компании LG Chem и SK Innovation затеяли длительную судебную разборку, которая началась с обвинения LG Chem в адрес SK Innovation по поводу незаконного найма бывших сотрудников.

Коллаж www.koreatimes.co.kr

Коллаж www.koreatimes.co.kr

Как считают в LG Chem, компания SK Innovation не имела права брать на работу бывших её специалистов, что привело к утечке (краже) коммерческой тайны. А уехали бы к китайцам, никаких особенных проблем не возникло бы. Более того, в Китае южнокорейские спецы могут рассчитывать на трёх–четырёхкратный рост заработной платы. Сообщается, например, что пока эти южнокорейские компании проводили время в судах, ведущий китайский производитель аккумуляторов для электромобилей компания CATL в июле предлагала их сотрудникам зарплату в три-четыре раза больше, чем в Корее. Другой китайский лидер аккумуляторостроения компания BYD делала то же самое в обмен на обещания сотрудникам льгот в виде личных автомобилей и жилья в дополнение к более высокой зарплате.

Около полугода назад нечто похожее пыталась провернуть компания Fujian Jinhua Integrated Circuit ― неудавшийся производитель памяти DRAM в Китае. Эта компания бросила клич среди сотрудников Samsung Electronics и SK Hynix, пообещав предоставить льготы специалистам, проработавшим на производстве микросхем DRAM свыше 10 лет. Кстати, китайцы всё чаще и чаще нанимают южнокорейских специалистов через дочерние компании, что затрудняет сбор статистики и позволяет им избежать судебных исков.

Программа «Made in China 2025» затрагивает не только полупроводниковую отрасль. Она охватывает фармацевтику, автомобилестроение, авиацию и ряд других ключевых для страны отраслей. Так, с 2014 года в иностранные компании перешли 460 корейских пилотов. По крайней мере, 80 % из них или 367 человек сейчас работают в китайских авиакомпаниях. Эти данные опубликованы во вторник в отчёте Корейской ассоциации по международной торговле, которая заключила свой доклад неутешительным выводом: «Отток высококачественных человеческих ресурсов в аккумуляторной и полупроводниковой промышленности ослабит технологическую конкурентоспособность страны, а отток авиационного персонала может повлиять на безопасность». Необходима государственная программа противодействия этим процессам. Но её нет и она вряд ли что-то в этом исправит.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥