Марсоход Opportunity получил новое задание

В то время как взгляды всего прогрессивного человечества прикованы к уникальному марсоходу Curiosity, на Марсе продолжает свою работу еще один “вездеход” Opportunity. Уже пошел девятый год пребывания этого исследовательского аппарата на поверхности Красной планеты, и багаж знаний и информации, переданный за это время на Землю, колоссален по объему. В данный момент Opportunity приступает к очередной миссии – исследованию так называемого “возвышения Матьевича” (Matijevic Hill), на которое будут затрачены следующие несколько недель или даже месяцы.

Указанное геологического образование, расположенное около 22-километрового кратера Endeavour, имеет в своем составе необычные компоненты. Марсоход Opportunity обнаружил здесь большое количество небольших, диаметром около 3 миллиметров, сферические шарики, состоящие из богатого железом минерала. На данный момент главный вопрос, который волнует команду Opportunity – каким образом сформировались подобные структуры?

Ранее похожие объекты уже были обнаружены на Марсе, и, как показали исследования, они образовывались в горных породах благодаря воде с растворенными в ней богатыми железом минералами. Но есть и другие версии образования подобных объектов, например, вулканическая активность, падение метеорита, кристаллизация из жидкой фазы. Какая из гипотез верна – на этот вопрос и должен дать ответ марсоход Opportunity.

Отдельно стоит сказать и о самом геологическом образовании – “возвышении Матьевича”. Названо оно в честь Якоба Матьевича (1942 – 2012 г.), который руководил командой инженеров, обслуживающих исследовательские миссии марсоходов Spirit и Opportunity. Именем Матьевича недавно названа и горная вершина на Марсе, обнаруженная марсоходом NASA третьего поколения – Curiosity.