Новости Hardware

Использование PCIe 4.0 может значительно улучшить производительность Radeon RX 5500 XT

Ранее в этом месяце компания AMD представила Radeon RX 5500 XT — видеокарту среднего уровня на графическом процессоре Navi 14. Новинка вышла в версиях с 4 и 8 Гбайт памяти GDDR6, и как показали тесты, 4-Гбайт версии не всегда хватает в современных играх. Однако, как выяснил немецкий ресурс PCGamesHardware, производительность Radeon RX 5500 XT довольно сильно зависит от платформы, на которой видеокарта используется.

Если точнее, то немецкие коллеги протестировали новую видеокарту Radeon RX 5500 XT с использованием подключения по интерфейсам PCIe 3.0 и PCIe 4.0. И оказалось, что 4-Гбайт версия ускорителя показывает местами значительно более высокую производительность как раз при использовании PCIe 4.0. В свою очередь 8-Гбайт версия демонстрирует совсем незначительные улучшения при подключении через более скоростной интерфейс.

Почему же так происходит? На самом деле всё просто — 4-Гбайт версия при заполнении буфера вынуждена выгружать данные в системную память, и выгрузка эта происходит через шину PCIe. Соответственно, чем больше пропускная способность шины, тем быстрее происходит обмен данными. Вообще скорость чтения и записи памяти при подключении PCIe 4.0 составила более 13 Гбайт/с, тогда как с PCIe 3.0 — лишь несколько выше 6,5 Гбайт/с. В случае же 8-Гбайт версии Radeon RX 5500 XT объёма буфера достаточно, и видеокарте не приходится часто обмениваться данными с оперативной памятью, так что значительного влияния интерфейс не оказывает, как и в случае со старшими Radeon RX 5700 (XT).

Если говорить о приросте производительности за счёт более быстрого интерфейса, то он меняется в зависимости от игры. В некоторых случаях производительность улучшается на несколько процентов, тогда как в других — чуть ли не в два раза. Но важно то, что практически во всех случаях использование PCIe 4.0 влияет на производительность положительно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Убил пятерых за пару секунд: в CoD: Modern Warfare вернулась ошибка с ранним появлением одного игрока на карте 50 мин.
Слухи: Project Maverick станет приквелом Battlefront 2 и предложит две сюжетные кампании 58 мин.
8К-текстуры, улучшенное сглаживание и новые визуальные эффекты: Crysis обзавелась фанатским ремастером 2 ч.
Разработчики Scorn: маловероятно, что игры на следующем поколении консолей будут работать при 60 кадрах/с 2 ч.
Опубликовано руководство по программированию на платформе «Эльбрус» 2 ч.
Новую студию Paradox Interactive возглавил создатель Europa Universalis 2 ч.
Тим Суини: «Раздача игр в EGS помогает повысить их продажи в Steam и на консолях» 2 ч.
Gang Beasts лишилась издателя — Double Fine Presents сворачивает деятельность 3 ч.
Помощник «Яндекс.Алиса» научился рисовать картины по просьбе пользователей 3 ч.
Вебинар «Современные решения для резервного копирования данных» 3 ч.