Новости Hardware

Австралийцы создали гибрид суперконденсатора и батареи: ёмкость как у NiMH, а заряжается в пять раз быстрее

Бесконечно можно не только смотреть на огонь или струящуюся воду, но также слушать сказки про новые революционные аккумуляторы. Впрочем, в каждой сказке есть своя быль, поэтому всё воспринимать на веру не нужно, но принимать к сведению — вполне. Сегодня нам рассказали сказку про аккумуляторы учёные из страны ОЗ, как в шутку называют Австралию жители Туманного Альбиона.

Источник изображения: QUT

Источник изображения: QUT

Учёные давно пытаются придать литиевым аккумуляторам свойства суперконденсаторов, чтобы зарядка была условно мгновенной и чтобы выходная мощность была на достойном уровне. Современные литиевые аккумуляторы в комплексе обеспечивают тем же электрокарам Tesla порядка 1000 лошадиных сил. Только представьте, если бы батарея Tesla была суперконденсатором! Тогда под капотом электрокаров этой марки могло разместиться до пяти тысяч лошадей! Это был бы суперкар!

Исследователи из Технологического университета Квинсленда из Австралии создали гибридный аккумулятор, который отрицательный электрод имеет по типу суперконденсатора — обкладку из карбида титана для накопления статического заряда, а положительный — как у типичной литиевой батареи с возможностью накапливать ионы лития в графене. На выходе получился аккумулятор с возможностью быстрой зарядки — примерно в пять раз быстрее, чем у типичной литиевой ячейки, но с ёмкостью существенно выше, чем у суперконденсатора — примерно как у NiMH-батареи.

Если обратиться к цифрам, то гибридный элемент австралийцев обеспечил ёмкость 73 Вт·ч/кг, что примерно составляет 28 % от возможностей современных литийсодержащих аккумуляторов, тогда как его удельная мощность достигла колоссального значения 1600 Вт/кг, так как быстрая зарядка подразумевает также быструю разрядку, а значит отдачу большей мощности за более короткое время.

Источник изображения: QUT

Источник изображения: QUT

Впрочем, изобретатели пока не питают надежд, что их разработка попадёт в фокус интересов производителей тяговых аккумуляторов для электромобилей. Удельная запасаемая ёмкость всё-таки мала, но для замены обычных аккумуляторов и для ряда специфических применений, например, для сглаживания пиков потребления, это интересное решение. В конце концов, даже если заряд смартфона на такой батарее будет держаться существенно меньше суток, то значительно ускоренная зарядка может сделает процесс восполнения заряда простым и даже незаметным: раз — и зарядился.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥