Новости Software

В Half-Life: Alyx мерцание света прописано тем же кодом, что и в Half-Life 1998 года

На днях пользователи обнаружили интересную особенность в Half-Life: Alyx. В игре встречаются помещения с мерцающими источниками света. Посетителю Reddit под псевдонимом CrazyGiaky этот эффект показался знакомым. Он провёл сравнение и обнаружил, что аналогичное мерцание присутствовало ещё в первой Half-Life 1998 года. Дальнейшие изыскания позволили выяснить ещё один занятный факт — это освещение в обоих проектах реализовано с помощью одинакового кода.

Источник изображения: Valve

Источник изображения: Valve

Наблюдением поделился пользователь Reddit под псевдонимом lazermaniac. Он подробно описал реализацию мерцания в первой Half-Life. В коде игры буквами алфавита задана яркость света: «a» — полностью темно, а «z» — максимально светло. Мерцание прописано строчкой «mmamammmmammamamaaamammma», где «m» — это стандартная яркость без каких-либо изменений. Вот и получается, что освещение то пропадает, то возвращается в норму, будто бы лампочка на мгновение перестаёт работать.

В комментариях нашлось ещё несколько интересных заметок на эту тему. По словам игроков, такое же мерцание присутствовало в первых частях Quake, а Half-Life как раз создавалась на модифицированной версии движка Quake 2. Видимо, исполнение эффекта перекочевало в HL ещё оттуда, а спустя 22 года появилось и в Alyx.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥