Новости Hardware

Sony совершила великолепную сделку, купив Gaikai

Последняя крупная сделка Sony от 2 июля по приобретению компании Gaikai, занятой в сфере облачных игр и рекламы, является отличным шагом со стороны японской корпорации — в один голос говорят аналитики, полагающие, что приобретённые разработки и опыт помогут всем подразделениям Sony, а не только PlayStation.

Этот шаг Sony стал довольно неожиданным, а сумма сделки оказалась относительно невысокой — $380 млн. Для сравнения, Instagram была приобретена Facebook за $1 млрд, а Skype Microsoft купила за $8,5 млрд. При этом Gaikai обладает не только сложными и дорогостоящими разработками, но и практически не уступает социальной фото-сети в количестве пользователей: в настоящее время Gaikai Affiliate Network регистрирует 50 млн уникальных посетителей ежемесячно.

География активных пользователей Gaikai в Северной Америке

География активных пользователей Gaikai в Европе

Хотя Sony после совершения сделки сообщила о намерении создать собственную службу облачных игр, индустриальные аналитики убеждены, что наследие Gaikai может использоваться во многих потребительских продуктах Sony.

«Я думаю, что, в конечном счёте, это больше относится к платформе PS4, чем к PS3, но я не удивлюсь, если увижу потоковые демонстрации на домашней странице [текущей консоли] или в PS Store в следующем году. Я думаю, Sony придержит потоковые игры класса AAA до выхода PS4, и они могут сделать некоторые интересные предложения подписок», — сказал GamesIndustry Левис Вард (Lewis Ward), научный руководитель аналитической компании IDC.

Он также считает, что после запуска своей службы Sony может принести поддержку облачных игр и на другие устройства от телевизоров до смартфонов с сертификацией PlayStation. Джесси Дивнич (Jesse Divnich) из EEDAR соглашается с этим мнением, считая, что поглощение Gaikai поможет Sony в целом, а не только подразделению PlayStation.

«Вне сомнения, это был гениальный ход Sony. Несмотря на то, что они довольно хорошо действуют на рынке видеоигр, компания Sony испытывает проблемы. В действительности, приобретение Gaikai поможет защитить Sony в будущем, потому что нет разницы, в какой индустрии происходят перемены, получим ли мы развлекательную службу через Wi-Fi, с помощью проигрывателя Blu-ray или на дисках в магазине — это не играет роли, потому что нет разницы, где технологии окажутся через 10 лет — они будут способны использовать Gaikai и её технологии для предоставления развлечений пользователю напрямую», — отметил аналитик.

Хотя облачные службы находятся ещё на начальном этапе своего развития, этот шаг позволит Sony опередить своих соперников вроде Microsoft или Nintendo. «Обычно возникают проблемы с пропускной способностью, но я не думаю, что кто-либо будет сомневаться в доминировании облачных служб по предоставлению развлечений спустя ещё 5 лет. Они прекрасно работают уже сейчас, и когда мы получим соответствующее интернет-соединение, Sony будет здесь, — добавил Джесси Дивнич. — Всё буквально сосредотачивается в телевизоре. Вам не нужно иметь проигрыватель Blu-ray или игровую консоль; всё, что вам нужно, — это телевизор, и он вполне может быть Sony TV».

Наверняка Sony рассматривает всевозможные варианты использования наработок Gaikai, а потому интересно узнать, что компания готовит к анонсу в будущем.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Стартовые продажи ремейка Pokemon Diamond и Pearl оказались на уровне Sword и Shield 17 мин.
Apple пока сохранит эксклюзивное право взимать платежи в App Store 21 мин.
Зрители The Game Awards 2021 определили лучшую игру года — ей стала Halo Infinite 26 мин.
Microsoft выпустила предварительную версию Windows 11 с поддержкой голосового управления и обоями из Spotlight 30 мин.
В средневековом многопользовательском экшене Chivalry 2 пройдут бесплатные выходные 51 мин.
В японском PlayStation Store засветилась дата выхода ремастера Far Cry 3: Blood Dragon 59 мин.
Visa запускает консалтинговые бизнес-сервисы для скорейшего внедрения криптовалют 3 ч.
Google выпустила первую бета-версию Android 12L — специальной версии ОС для складных смартфонов и планшетов 10 ч.
Основатель TSMC: Пэт Гелсингер слишком стар и может не успеть вернуть Intel былое величие 10 ч.
Сетевые хранилища QNAP атаковало вредоносное ПО для майнинга криптовалют 11 ч.