Сегодня на PC, PlayStation 4, PlayStation 3 и PlayStation Vita состоялся релиз двухмерного шутера Hotline Miami 2: Wrong Number от шведской студии Dennaton Games и техасского издателя Devolver Digital. Компьютерная версия доступна в вариантах для Windows, Mac OS и Linux в Steam, GOG, Humble Store, Green Man Gaming и других цифровых магазинах, а обладатели консолей Sony могут приобрести игру в PlayStation Store (в европейском секторе релиз состоится в среду).
Hotline Miami 2: Wrong Number продаётся в двух электронных изданиях: стандартном за 349 руб. и специальном за 449 руб., включающем альбом с шестью ремиксами от M|O|O|N, Scattle и Carpenter Brut, а также набор Jacker Character Pack и комплект из шести масок для шутера Payday 2. Кроме того, игра доступна в коллекционном издании за $60 (примерно 3 740 руб.), в состав которого входят телефонная карта с кодом для загрузки игры и саундтрека в Steam и три виниловые пластинки с 28 композициями от уже знакомых и новых исполнителей.
Первые отзывы зарубежной прессы оказались в основном положительными: рейтинг PC-версии игры на агрегаторе Metacritic на основании 8 обзоров составил 82/100 (средний балл оригинала варьируется от 85 до 87 в зависимости от платформы).
Редактор Destructoid Крис Картер (Chris Carter) и рецензент GameSpot Дэнни О’Двайер (Danny O’Dwyer) оценили игру на 9/10. Оба журналиста отметили, что, по большому счёту, Wrong Number повторяет оригинальную Hotline Miami, дополняя уже изобретённую формулу новыми удачными элементами. Они также остались в восторге от музыкального сопровождения и разнообразия управляемых персонажей, а Картер добавил к этому отточенное управление и большую продолжительность игры (она отняла у него девять часов, не считая повторного прохождения в разблокируемом режиме повышенной сложности).
«Смелая, доведённая до совершенства игра, которая не боится загонять вас в углы и смотреть, как вы пытаетесь с боем выбраться оттуда, — описывает экшен О’Двайер. — Графика, музыка и геймплей так мастерски соединены в ней в единое целое, что даже экран паузы здесь — произведение искусства».
«Hotline Miami 2: Wrong Number — по сути, то же самое, но это вовсе не плохо, если вы ждёте от неё именно этого, — отметил Картер. — Завершив прохождение сиквела, я немедленно вернулся в оригинальную игру, а она в свою очередь вдохновила меня ещё раз пройти Wrong Number. Редактор уровней и жёсткий геймплей — всё, что мне нужно, чтобы наслаждаться этой игрой не один год».
Сотрудница IGN Хлои Рэд (Chloi Rad), поставившая игре 8,8/10, назвала её достойным сиквелом и подчеркнула, что Hotline Miami стала «более уверенной в своём стиле, повествовании и дизайне уровней». «Hotline Miami 2, может, и выглядит как её предшественница, но это совершенно другая игра, — заметил рецензент Polygon (8,5/10). — Оригинал был наркотическим, гипнотическим — вторая часть умышленно подменяет этот транс запутанным сюжетом, который восторгает меня и который я до сих пор пытаюсь разгадать».
Если мнения критиков о достоинствах Hotline Miami 2: Wrong Number по большей части совпадают, насчёт недостатков такого единодушия не наблюдается. Рецензент GameSpot посетовал на чрезмерную запутанность сюжета: по его словам, даже знакомым с первой частью пользователям будет непросто разобраться в истории, наполненной отсылками к оригиналу, тасующей персонажей и постоянно меняющей точку зрения на события. Тем не менее О'Двайер признаёт, что за счёт таких повествовательных приёмов игре удаётся создать затягивающую сюрреалистическую атмосферу.
Журналистка IGN больше всего осталась недовольна значительно увеличившимися размерами карт. В Wrong Number игроки то и дело оказываются в просторных помещениях, что неизбежно приводит к частой гибели героя: трудно предвосхитить атаки врагов, находящихся за пределами экрана. В одной из локаций, по замечанию Рэд, весь прогресс может уничтожить один вражеский выстрел из дробовика, прилетающий из невидимой зоны. О той же проблеме пишет сотрудник Videogamer Стивен Бёрнс (Steven Burns), прибавляющий к этому недостатку большое количество багов.
Одними из самых низких оценок — 6/10 и 5,7/10 — шутер наградили Джулиан Бенсон (Julian Benson, PCGamesN) и Крис Тёрстен (Chris Thursten, PC Gamer) соответственно. Бенсон, «несмотря на все попытки», не смог получить удовольствия от игры: по сравнению с «адреналиновой» первой частью, вторая, по его словам, «то разгоняется, то останавливается». «Хотел ли кто-нибудь узнать об обстоятельствах, которые привели к событиям оригинальной игры? — риторически вопрошает Тёрстен. — Нужен ли вообще Hotline Miami сюжет? Хотели ли вы, чтобы вас ещё больше ограничили в прохождении уровней? Я — нет. Это не то продолжение, которого заслуживает эта игра. А может, она вообще не нуждается в продолжении».
С остальными оценками можно ознакомиться ниже.
Источники: