Новости Software

Arkane отказалась от полётов в Prey, чтобы не прорабатывать уровни до мелочей

В экшене с ролевыми элементами Prey, вышедшем в мае этого года, могло быть оружие, способное перенести игрока в любой уголок локации, а также навык, позволяющий летать. О том, почему разработчики от них отказались, в интервью PC Gamer рассказал ведущий дизайнер геймплейных систем Сет Шейн (Seth Shain).

«Аморфное полутвёрдое» оружие под названием Gloo Cannon позволяло замораживать врагов и создавать платформы. По этим площадкам можно было добраться в такие участки локаций, в которые не получится попасть другими способами. «Поскольку вы находитесь внутри станции, в каждой локации есть потолок, который ограничивает передвижение игрока, — сказал Шейн. — Нам не о чем было волноваться — мы могли позволить геймерам перемещаться по уровням так, как им хочется».

Однако против добавления этого оружия выступили художники Arkane Studios, известные своим огромным вниманием к деталям. «Им это очень не понравилось, ведь им хотелось, чтобы каждый сантиметр станции выглядел потрясающе, — объяснил он. — А если игрок может забраться куда-то высоко, придётся как следует проработать и эти места уровней».

Способность, позволяющая летать, ещё больше усложняла задачу художников и дизайнеров. Шейн отметил, что отказу от этой возможности они обрадовались ещё сильнее, ведь даже Gloo Cannon не предполагала такого объёма работы: прыгая по платформам, созданным при помощи этого оружия, игрок преимущественно смотрит на стены. Но это не единственная причина, по которой игрокам не позволили перемещаться по воздуху: разработчики не смогли сделать полёты увлекательными и соответствующими высокой планке качества Arkane.

Свободные полёты по локациям сопряжены с массой проблем для разработчиков. Prey — не первая игра Bethesda, из которой была вырезана эта возможность. Игроки могут подниматься в воздух в The Elder Scrolls III: Morrowind, но создатели отказались от этой способности в последующих частях серии из-за новых особенностей создания внутренних и наружных пространств. 

Arkane вложила немало усилий в Gloo Cannon: создала несколько вариантов пушки и тщательно проработала механику. Это оружие — единственное в своём роде в 3D-играх (ближайшим аналогом Шейн назвал Foam Gun из двухмерной Shadow Complex), и во время работы над ним разработчикам пришлось решать неожиданные технические проблемы. 

Gloo Cannon получилась чем-то вроде плазмида из BioShock: в сочетании с другими способностями она могла использоваться для разных целей. Шейн рассказал об одном из впечатляющих моментов, связанных с комбинированием этого оружия со способностью Lift Field.

«За мной гнался фантом, я поднял в воздух кусок какого-то механизма и прикрепил его к стене при помощи Gloo Cannon, — рассказал он. — Фантом остановился как раз под платформой, которая держала на себе эту штуку. Я вытащил пистолет и выстрелил в платформу. Всё это свалилось на врага и убило его. Это был один из тех потрясающих моментов. Даже будучи дизайнером геймплейных систем этой игры, я не подозревал, что из этого может что-то получиться».

Вскоре после выхода игры моддеры обнаружили в игре ещё одно вырезанное оружие — винтовку, стреляющую дисками, о которой тогда же рассказал Шейн. Это оружие обладало сознанием и в какой-то момент могло прекратить стрелять, задавшись вопросом о природе своего существования. 

Prey вышла 5 мая 2017 года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple отчиталась об устранении сбоев в работе сервисов iCloud 2 ч.
Khronos Group анонсировал спецификацию API Vulkan 1.3 2 ч.
В модифицированных сторонними разработчиками компонентах «1С» нашли вредоносный код 3 ч.
Авторы Sniper Elite 5 представили кинематографический трейлер и рассказали о режиме вторжений 3 ч.
К образовательной платформе GeekBrains подан иск из-за отказа вернуть деньги за не пройденные курсы 4 ч.
Twitter зафиксировала рекордное количество запросов об удалении контента в первом квартале 2021 года 4 ч.
«Ростелеком» отрицает утечку базы данных приложения «Госуслуги СТОП Коронавирус» 4 ч.
Видео: кинематографический трейлер сюжетной стратегии Gord от продюсера The Witcher 3 4 ч.
Запуск Halo Infinite стал крупнейшим в истории серии, а Forza Horizon 5 продолжила наращивать аудиторию 4 ч.
Метавселенную в Китае решили сразу строить под контролем государства, с цензурой и пропагандой 5 ч.
Xiaomi представила международные версии Redmi Note 11 Pro и Pro 5G — со 120-Гц экранами, 108-Мп камерами и ценой от $300 2 мин.
Intel добилась отмены антимонопольного штрафа в €1,06 млрд — в Европе её обвиняли в недобросовестной конкуренции с AMD 5 мин.
Пользователь Reddit смог купить GeForce RTX 3050 за два дня до релиза — новинка обошлась в 500 евро 21 мин.
В Китае свернули два грандиозных проекта по созданию заводов оперативной и флеш-памяти 35 мин.
Gartner: продажи электрифицированных автомобилей в 2022 году вырастут на треть до 6 млн 52 мин.
Смарт-часы в России впервые стали популярнее фитнес-браслетов 2 ч.
Власти США запросили у Tesla дополнительную информацию по запускам игр на бортовых компьютерах во время движения 2 ч.
Моноблок MSI Pro AP241Z 5M получил процессор AMD Ryzen 5000 и 24" дисплей 2 ч.
Новые российские серверы «Фотон» получили предустановленный гипервизор АИСТ 3 ч.
Toshiba частично возобновила выпуск автомобильных чипов на предприятии, пострадавшем от землетрясения 3 ч.