Сегодня 01 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Групповое тестирование видеокарт в Fallout 4: новые результаты

⇣ Содержание

Игры, которые выпускает Bethesda, годами не теряют популярности. В Fallout 4, как и The Elder Scroll 5: Skyrim до нее, по-прежнему играет масса людей. К тому же, хотя Fallout 4 в момент выхода обладала вполне современной графикой, особенно по сравнению с тем, как для своего времени выглядел Skyrim, движок Creation Engine, на котором построен Fallout 4, довольно нетребователен к железу, а сама игра не открывает пользователю таких настроек детализации, как, например, GTA V (другой пример мира-«песочницы»), чтобы у GPU высшего и даже среднего уровня быстродействия возникли трудности.

Fallout 4 — одна из немногих современных игр, легко закрепившихся на территории 4К. В большинстве других проектов такого уровня единственную возможность получить приемлемую частоту смены кадров в разрешении 3840 × 2160 с высоким качеством графики дают видеокарты класса GeForce GTX 1080 Ti или связки из нескольких видеокарт такого же класса — а подобного быстродействия потребительские GPU достигли лишь недавно. В Fallout 4 с этим справится и куда более доступный GPU.

В отличие от «тяжелых» бенчмарков, которые мы постоянно используем для сравнения видеокарт, тестирование в Fallout 4 не стоило повторять для того, чтобы дать ответ на волнующий вопрос, потянет ли видеокарта X эту игру. Но благодаря своей нетребовательной графике Fallout 4 можно считать этакой длинной измерительной линейкой, которая позволит охватить диапазон быстродействия всех графических процессоров, выпущенных NVIDIA и AMD в текущем и предшествующем поколениях.

Настройки качества графики

Fallout 4 предлагает четыре предустановленных уровня детализации, которые, помимо настроек, указанных в таблице, регулируют дистанцию прорисовки отдельных элементов окружения (характерная черта игр Bethesda, начиная с Morrowind). Для тестирования видеокарт мы выбрали предустановки Low, Medium и Ultra. Последняя по умолчанию не доводит до максимума две опции – качество God Rays и режим Ambient Occlusion (SSAO вместо HBAO+), но мы это исправили, чтобы создать максимальную нагрузку на GPU. С момента выхода в движок Fallout 4 интегрировали библиотеки NVIDIA PhysX, которые используются для генерации осколков разрушаемых объектов, но, поскольку эта возможность доступна только графическим процессорам NVIDIA, в тестировании она была отключена.

Настройки графики в тестах
Низкое качество Среднее качество Максимальное качество
Antialiasing FXAA TAA TAA
Anisotropic Filtering Off 16 Samples 16 Samples
Texture Quality Medium High Ultra
Shadow Quality Low Medium Ultra
Shadow Distance Medium Medium Ultra
Decal Quantity None Medium Ultra
Lighting Quality Medium High Ultra
Godrays Quality Off Low Ultra
Depth of Field Standard Standard Bokeh
Ambient Occlusion SSAO SSAO HBAO+
Weapon Debris Off Off Off
Screen Spance Reflections Off On On
Wetness Off On On
Rain Occlusion Off On On
Motion Blur Off On On
Lens Flare Off On On

Более подробно настройки графики Fallout 4 и их влияние на изображение мы рассматривали в прошлых сериях тестирования.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты Radeon R9 Fury X, Radeon R9 580: Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.6.2
Radeon RX Vega 64: 17.30.1051-Beta6a

(Tesselation: Use application settings)

ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 384.94

Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS на открытой местности.

#Участники тестирования

#Результаты тестирования

Как и в предыдущих массовых тестах видеокарт, мы сгруппировали результаты измерений, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. В каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводились тесты с тремя уровнями детализации. Из диаграммы, соответствующей определенному разрешению и качеству графики, исключались результаты видеокарты, если а) в данном режиме устройство не обеспечивает 30 FPS, б) при более высоком качестве графики уже получена частота смены кадров от 60 FPS и выше. Таким образом для каждой видеокарты и в каждом разрешении определяется диапазон нагрузки между «частота смены кадров минимально достаточна» и «частота смены кадров комфортная, снижать качество не требуется».

1920 × 1080

2560 × 1440

3840 × 2160

#Выводы

В качестве выводов и рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу образцы видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала заданные пороговые значения — 30 и 60 FPS.

Низкое качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт)
Высокое качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (4 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)
Максимальное качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (8 Гбайт) AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт), Turbo
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт)

Тестирование в очередной раз показало, что, в отличие от GTA V и "Ведьмака-3", Fallout 4 позволяет получить 60 FPS практически на любой видеокарте при разрешении Full HD — для этого достаточно выставить настройки пониже, и игру потянет даже Radeon R7 360, наименее производительный из участвовавших в тестировании видеоадаптеров. Также в Fallout 4 при максимальных настройках и разрешении 4K сможет поиграть куда больше людей, чем в вышеупомянутые проекты, — приемлемый уровень FPS здесь выдают даже видеокарты, не относящиеся к флагманским решениям. Хотя для того, чтобы получить больше 60 кадров в секунду, все-таки потребуется GeForce GTX 1080 Ti или Radeon RX Vega 64.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Palworld анонсировали симулятор свиданий по мотивам игры, и это не шутка — трейлер Palworld! More Than Just Pals 2 ч.
В новых Android-смартфонах нашли вирус, который угоняет аккаунты Telegram и ворует криптовалюту 2 ч.
Wizards of the Coast заблокировала мод по Baldur’s Gate 3 для Stardew Valley, но у истории «хорошая концовка» 2 ч.
Стало известно, какие iPhone не смогут обновиться до iOS 19 3 ч.
Copilot+PC на чипах Intel и AMD наконец получили новые ИИ-функции для Paint, «Фото» и не только 3 ч.
Настольная карточная игра Riftbound по League of Legends вышла из тени — подробности международного запуска 4 ч.
Завирусившийся новый генератор изображений в ChatGPT стал доступен всем пользователям 4 ч.
OpenAI привлекла $40 млрд инвестиций от «синдиката инвесторов» — деньги пойдут на создание AGI 4 ч.
OpenAI привлекла рекордные $40 млрд — капитализация достигла $300 млрд 4 ч.
«Он смотрит в прошлое»: глава Take-Two объяснил, почему ИИ никогда не создаст собственную GTA VI 4 ч.
$100 млрд для отвода глаз: эксперты усомнились в планах TSMC по развитию фабрик в США 15 мин.
Европа технически готова построить суперколлайдер будущего, который будет втрое больше БАКа 24 мин.
Microsoft вновь заявила о намерении сотрудничать с OpenAI несмотря на план по замедлению экспансии ЦОД 30 мин.
XenData представила 1U-устройство Z20 на базе Windows 11 Pro для доступа к облачным хранилищам 34 мин.
Asus и Xbox намекнули на совместный выпуск портативной приставки с «новым уровнем гейминга» 35 мин.
Флагманский смартфон Honor Magic 7 стал доступен для предзаказа в России за 109 990 рублей 39 мин.
Минпромторг готовит обязательную маркировку импортной электроники — это может лишить россияне дешёвых гаджетов из-за границы 49 мин.
Первый пациент с Neuralink провёл год с имплантом в голове — побочных эффектов нет 3 ч.
Samsung назначила нового второго гендиректора — прежде он возглавлял мобильное подразделение 3 ч.
Новый глава Intel пообещал «исправить ошибки прошлого» и «добиться совершенства» 3 ч.