Новости Hardware

Яндекс рассказала, как её автомобиль без водителя колесил по Лас-Вегасу

Мы уже писали, как робомобиль Яндекса покорял дороги Лас-Вегаса во время международной выставки потребительской электроники 7–10 января и приводили впечатления известного техноблогера Маркуса Браунли (Marques Brownlee). Но теперь директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артём Фокин поделился многими интересными подробностями об этом турне.

Желание продемонстрировать свою технологию беспилотного вождения на CES у команды разработчиков возникло давно. А когда автономные такси Яндекса заработали в московском Сколково и казанском Иннополисе, стало понятно, что время пришло. Прежде всего, следовало получить разрешение на тестирование самоходного транспортного средства в штате Невада. Можно было бы предположить, что для иностранной компании процедура могла оказаться гораздо сложнее, чем в родном для неё регионе — России. Но реальность нередко заставляет удивляться, особенно, когда речь идёт о государственной поддержке развития технологических направлений.

«Оказалось, что разрешение на то, чтобы ездить в Неваде по дорогам общего пользования, получить чрезвычайно просто. Этот процесс называется self-certification — если компания готова гарантировать, что всё будет хорошо, ей выдадут разрешение без лишних вопросов. В этом кардинальное отличие американского подхода от российского», — сообщил Артём Фокин.

Вторым шагом стала покупка в США гибридного автомобиля Toyota Prius и оснащение его системой автопилота. Для подстраховки команда в Москве приобрела такую же, но европейскую версию авто, чтобы смоделировать подобную ситуацию. Но, несмотря на ограниченную команду в Америке, всё пошло хорошо, и машина была готова уже через две недели.

Столько же времени машина ездила с водителем за рулём по выбранной зоне Лас-Вегаса в окрестностях выставочного комплекса CES, чтобы собрать данные об окружающей обстановке. И хотя американские и российские дороги, как и правила движения, довольно сильно отличаются, команда утверждает, что с более простой задачей ещё не сталкивалась: «Несмотря на то, что машин там сильно больше, чем в Сколково или Иннополисе, сама организация дорог делает вождение очень комфортным. Специально выделенные полосы под любой поворот или манёвр, логичное устройство проезжей части. Да и погодные условия тоже неплохие». В общем, рассчитанной на более суровые российские условия автоматике оказалось достаточно просто справиться с трафиком в Лас-Вегасе.

Уверившись, что автопилот ведёт себя отлично, специалисты Яндекса решили пересадить инженера-испытателя с водительского кресла на переднее пассажирское — выданное разрешение это позволяло. «Даже во время CES, когда бульвар Лас-Вегас-Стрип кишит беспилотниками с их внушительными радарами и сенсорами, автомобиль без инженера в водительском кресле — это настоящее событие», — признал журнал Wired.

«Во время поездки в машине Яндекса казалось, что за рулём реальный человек. Не было чувства опасности или „механичности“ происходящего. На водительском месте не было никого (в отличие от Aptiv или Waymo), а на пассажирском сидел инженер, который держал руку возле большой красной кнопки — на случай, если вдруг придётся экстренно отключить систему. Конечно, другие беспилотники тоже вполне безопасны.  Но в них сложно отделаться от ощущения, что тебя везёт твой дедушка» — написал журналист Forbes. С ним соглашается и обозреватель Business Insider, указывая, что характер вождения российского автопилота неотличим от опытного водителя.

Опробовать робомобиль «Яндекс.Такси» на CES мог каждый, но очень скоро запись на демонстрационную поездку пришлось закрыть из-за количества желающих, а время поездок — расширить с шести часов в день до десяти.

«Без человека в водительском кресле в Неваде и за её пределами сейчас не ездит никто из компаний-разработчиков беспилотных автомобилей. А мы начали, и это было удивительно. Мы показали, что технология, которую мы разработали в России, с минимальными доработками применима и в других странах», — заключил Артём Фокин.

Будем надеяться, что дальнейшему развитию подобных передовых технологий будет сопутствовать и оптимизация законодательства и правил дорожного движения, дабы достигнутый задел не сошёл в итоге на нет.

Кстати, недавно Яндекс представил собственную встраиваемую в приборную панель информационно-развлекательную систему «Яндекс.Авто» с «Навигатором», «Музыкой» и голосовым помощником Алиса. Список поддерживаемых моделей автомобилей расширяется, а стартовая цена составляет почти 30 тысяч рублей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥