Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Седан LADA Vesta Cross отличается повышенной проходимостью

«АВТОВАЗ» пополнил семейство популярных в нашей стране автомобилей LADA Vesta седаном с приставкой Cross, который отличается повышенной проходимостью и улучшенной практичностью.

При создании новинки применены конструктивные решения, использованные на универсале LADA Vesta SW Cross. Это, в частности, энергоёмкая подвеска. Увеличенный клиренс, который составляет 203 мм, позволит автомобилистам чувствовать себя более уверенно в условиях российского климата и не самых хороших дорог.

«Седан Vesta Cross — ещё один яркий пример постоянного внимания LADA к потребностям потенциальных клиентов, умения создавать новые неординарные модели автомобилей, дающие своим обладателям уверенность в любых обстоятельствах благодаря расширенным функциональным возможностям, красиво упакованным в мощный и рельефный силуэт», — заявляет производитель.

Автомобиль получил переработанную приборную панель, которая использует уникальный цветовой код и особую подсветку, присущую интерьерам модельного ряда Cross.

Оранжевые или серые элементы отделки прослеживаются во всём интерьере и сочетаются со вставками на панелях дверей и приборной панели. Имеется бокс с подлокотником между передними сиденьями: он предоставляет дополнительное пространство для размещения мелких предметов.

Габариты седана LADA Vesta Cross составляют 4410 × 1785 × 1526 мм, колёсная база — 2635 мм. Машина комплектуется 17-дюймовыми колёсными дисками.

О сроках начала продаж новинки, ценах и комплектациях пока ничего не сообщается. Эту информацию «АВТОВАЗ» раскроет несколько позднее. 

Источник:

Автомобили Toyota начнут общаться с объектами дорожной инфраструктуры

Компания Toyota рассказала о планах по внедрению передовых технологий связи для подключённых автомобилей (Connected Car), в том числе марки Lexus.

Речь идёт о платформе V2X. Она обеспечит обмен данными между участниками дорожного движения и соответствующей инфраструктурой. В перспективе эти технологии должны способствовать повышению безопасности, экономии топлива, снижению выбросов вредных газов в атмосферу и улучшению общей транспортной обстановки в крупных городах.

Toyota будет внедрять систему DSRC — Dedicated Short-Range Communications. Она предполагает обмен данными в диапазоне 5,9 ГГц. Важно отметить, что технология не требует наличия сотовой связи.

В Японии уже доступны автомобили Toyota и Lexus с оборудованием DSRC. В 2021 году такие машины выйдут на американский рынок. А к середине 2020-х годов, как  ожидается, практически все модели компании будут поддерживать средства V2X.

Отметим, что в начале текущего года крупные компании объединили усилия для испытаний технологии связи C-V2X. Эта платформа полагается на сотовую связь. Главная задача C-V2X заключается в том, чтобы расширить способности автомобиля «видеть» и «слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения. В проекте принимают участие компании Continental, Ericsson, Nissan, NTT DoCoMo, OKI и Qualcomm Technologies. 

Источник:

Батареи электрокаров Tesla теряют ёмкость не так быстро, как у Nissan Leaf

Сообщество владельцев электрокаров Tesla, участников бельгийско-нидерландского отделения форума Tesla Motors Club собирает в рамках исследования «MaxRange Tesla battery survey» данные по более чем 350 транспортных средств Tesla по всему миру и часто обновляет их в общедоступной базе данных в Google Docs, в которую заносятся сведения об автомобилях и состоянии их батарей.

Chesnot via Getty Images

Chesnot via Getty Images

Согласно накопленным данным, батареи Tesla сохраняют более 90 % своей мощности после 160 000 миль (257,5 тыс. км) пробега. Батареи Tesla теряют примерно 5 % ёмкости после первых 50 000 миль (80,5 тыс. км), но после этого процесс деградации замедляется. Если эта тенденция сохранится, большинство автомобилей Tesla по-прежнему будут иметь 90% первоначальной ёмкости после 300 000 км пробега и 80 % — после пройденной дистанции в 800 000 км.

Tesla не предоставляет гарантии от деградации батарей в электромобилях премиум-класса Model S и X, но гарантирует, что Model 3 сохранит 70 % ёмкости аккумулятора после 120 тыс. миль (193 тыс. км) пробега (батарея для большой дальности) и 100 тыс. миль (161 тыс. км) с батареей для более коротких дистанций.

Это гораздо лучше, чем предлагает Nissan для батареи элетктромобиля Leaf — 66 % номинальной ёмкости после 100 тыс. миль (161 тыс. км) пробега. Согласно последним данным, батарея Nissan Leaf ёмкостью 24 кВт·ч теряет спустя 5 лет службы 20 %, а батарея ёмкостью 30 кВт·ч деградирует ещё быстрее.

Источник:

Ford начнёт масштабное развёртывание сервиса робомобилей к 2021 году

Нередко, когда промышленные гиганты занимаются разработкой и внедрением новых технологий для диверсификации своего бизнеса, сроки запуска новых платформ не указываются.

Однако компания Ford, похоже, решила очертить временные рамки для своего проекта по запуску в США сервиса с использованием самоуправляемых автомобилей. И речь вовсе не идёт о какой-то небольшой тестовой операции в одном городе — автомобильная компания планирует масштабное развёртывание сервиса со всеми необходимыми компонентами, чтобы обеспечить его эффективность и прибыльность.

В интервью Financial Times Джим Фарли (Jim Farley), вице-президент Ford по глобальным рынкам, отметил, что компания уже проводит тестирование в Майами, что даёт ей достаточно времени, чтобы оттачивать свои технологии для автономных автомобилей и развивать более широкую бизнес-модель. 

Испытания самоуправляемых автомобилей Ford в Майами стартовали в феврале этого года. В частности, с помощью робомобилей доставляется пицца для клиентов сети ресторанов фастфуд Domino’s Pizza. Недавно Ford сотрудничала с Postmates для доставки посылок с использованием самоуправляемых автомобилей в том же штате Флорида.

Хотя сейчас все усилия Ford сосредоточены на доставке товаров, а не перевозке людей, в статье FT говорится, что американский автомобильный гигант фактически разрабатывает транспортное средство, которое может «взаимозаменяемо перевозить людей и грузы», что указывает на то, что у компании есть планы не только касательно рынка логистики, но и сервисов райдшеринга тоже.

Помимо разработки автономных технологий для управления автомобилями, большая часть нынешней работы Ford в Майами связана с изучением бизнес-модели, которая лучше всего подходит для работы с клиентами, а также с определением самого эффективного способа сохранять свой парк беспилотных транспортных средств в надлежащем техническом состоянии.

Источник:

Индийская компания Ola выведет в течение года на дороги 10 тысяч электрических рикш

Индийский сервис заказа попутного транспорта Ola, связанный с японским конгломератом SoftBank, объявил о старте программы «Mission: Electric» (Миссия: электроприводной), в рамках которой её парк пополнится 10 тыс. электрических трёхколёсных автомобилей — электро-рикш.

Основываясь на успешном пилотном проекте в Нагпуре, Ola говорит, что электрификация поможет улучшить результаты работы водителей, а также повысит качество обслуживания клиентов и эффективность её бизнес-модели.

Компания будет развивать «Mission: Electric» как платформу, которая позволит вывести на дороги к 2021 году 1 млн электромобилей. Для реализации этой задачи Ola будет сотрудничать с водителями-партнёрами, городами, производителями транспортных средств и аккумуляторов, чтобы сделать экологически чистые технологии экономически эффективными и жизнеспособными в повседневной жизни.

«Трёхколесные транспортные средства являются жизненно важным средством передвижения и источником средств к существованию для миллионов людей каждый день, а также представляют собой непосредственную возможность улучшить результаты для всех заинтересованных сторон, одновременно уменьшая загрязнение в городах и мегаполисах», — отметил Бхавиш Аггарвал (Bhavish Aggarwal), соучредитель и генеральный директор Ola (на фото ниже).

Namas Bhojani/Bloomberg via Getty Images

Namas Bhojani/Bloomberg via Getty Images

Ola запустила первый проект по внедрению электрических технологий в автомобильном транспорте в Нагпуре 26 мая 2017 года. Проект включает электрические такси, электрические автомобильные рикши, электрические автобусы, солнечные установки на крыше, зарядные станции и сервис по замене батарей.

Источник:

Waymo начнёт испытывать в Калифорнии робомобили без страхующего водителя

Компания Waymo, по сообщениям сетевых источников, подала заявку на тестирование в Калифорнии (США) полностью самоуправляемых автомобилей — без страхующего водителя за рулём.

С начала текущего месяца в Калифорнии вступили в силу изменения в правилах, позволяющие испытывать робомобили, у которых в кабине нет профессионального водителя, готового взять на себя управление в случае отказа системы автономного вождения или её ненадлежащей работы.

Более того, правила позволяют тестировать автопилотируемые машины, полностью лишённые руля, педалей и зеркал заднего вида. Таким образом, могут испытываться автомобили, которые в принципе не предполагают ручное управление.

Сообщается, что Waymo стала второй компанией, подавшей заявку на тестирование полностью самоуправляемых автомобилей в Калифорнии. Название первого разработчика пока не раскрывается, поскольку запрос ещё находится на стадии рассмотрения.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Фирма ориентирована прежде всего на технологии автоматического управления. В настоящее время Waymo активно испытывает самоуправляемые минивэны Chrysler Pacifica. В начале текущего года компания заключила сделку по покупке тысяч дополнительных автомобилей Chrysler Pacifica у Fiat Chrysler Automobiles (FCA). 

Источник:

Toyota унифицирует батареи для электрокаров и бытового применения

Компания Toyota планирует реализовать концепцию «совместного использования батарей» (battery sharing), которая позволит продлить срок службы аккумуляторных блоков.

Идея заключается в том, чтобы производить батарейные модули стандартных размеров. Это позволит по мере эксплуатации менять сферу их применения. К примеру, аккумуляторы смогут начать жизнь в электромобиле, а затем перекочевать в электрический погрузчик или домашнюю систему хранения энергии.

Такой подход, как полагает Toyota, обеспечит эффективный срок службы батарейных блоков до 15 лет. В течение 5–7 лет они смогут эксплуатироваться в электрокарах и ещё 8–10 лет в других системах.

Кроме того, унификация аккумуляторных модулей упростит процесс разработки электрических автомобилей разного типа. Причём автовладельцы смогут без проблем менять оригинальный блок батарей на более современный, скажем, повышенной ёмкости (при сохранении прежних габаритов).

Добавим, что в конце прошлого года Toyota объявила о намерении начать продажи во всём мире 10 моделей электромобилей в начале 2020-х годов. Кроме того, к 2030 году компания планирует увеличить инвестиции в разработку аккумуляторных батарей для электромобилей до 1,5 трлн иен ($13 млрд). 

Источник:

FL Electric: первый полностью электрический грузовик Volvo

Компания Volvo Trucks представила свой первый полностью электрический грузовой автомобиль: машина, предназначенная для коммерческого использования, получила название FL Electric.

Силовая платформа новинки включает электродвигатель максимальной мощностью 185 кВт и двухступенчатую коробку передач. Для хранения энергии в зависимости от модификации используются от двух до шести литий-ионных аккумуляторных блоков общей ёмкостью 100–300 кВт·ч.

Заявленный запас хода в максимальной конфигурации достигает 300 км. Время полной зарядки составляет 1–2 часа при использовании системы быстрой зарядки (от постоянного тока) и около 10 часов при использовании ночной зарядки (от переменного тока).

Электрический грузовик FL Electric может использоваться, к примеру, для развозных операций по городу и вывоза мусора. Полная масса машины составляет 16 тонн.

Появление электрогрузовиков в городах, как ожидается, поможет улучшить качество воздуха и снизить уровень шума. «Электрический грузовик, который не выбрасывает отработанные газы в атмосферу, может использоваться в закрытых терминалах и природоохранных зонах. Низкий уровень шума позволяет выполнять больший объём перевозок в ночное время, что позволит уменьшить загруженность дорог в течение дня», — отмечает Volvo.

Два первых грузовых автомобиля Volvo FL Electric будут эксплуатироваться компанией Renova по сбору и переработке мусора и транспортной компанией TGM. 

Источник:

В московских автобусах заработает оплата при помощи смартфонов

ГУП «Мосгортранс» сообщает о том, что уже с 15 апреля пассажиры ряда столичных автобусов смогут оплачивать проезд с помощью бесконтактных банковских карт, а также посредством смартфонов.

Фотографии ГУП «Мосгортранс»

Фотографии ГУП «Мосгортранс»

Система оплаты нового типа с конца прошлого года действует в московских трамваях № 6 и № 27. Техническая основа платформы — специальные валидаторы. Они позволяют оплатить проезд посредством бесконтактной банковской карты или при помощи сотового аппарата через один из трёх мобильных платёжных сервисов — Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay.

Как теперь сообщается, валидаторы нового образца появятся на трёх столичных автобусных маршрутах: № м1 «Улица Кравченко — Больница МПС», № 904 «4-й микрорайон Митина — Метро «Китай-город» и № 904к «4-й микрорайон Митина — Тверская Застава».

В общей сложности новыми валидаторами будут оборудованы примерно 50 машин. А до конца 2018 года такими считывающими устройствами планируется оснастить ещё 2 тыс. транспортных средств.

Предполагается, что внедрение системы позволит сделать наземный транспорт Москвы ещё комфортнее. О возможности бесконтактной оплаты говорят стикеры в салоне, а также иконки платёжных систем на валидаторе у первой двери.

Нужно отметить, что оплатить проезд во всех автобусах, троллейбусах и трамваях «Мосгортранса» также можно с помощью смартфонов с технологией NFC: в этом случае списание средств происходит со счёта мобильного телефона. 

В Дубае протестируют автомобильные цифровые номерные знаки

В следующем месяце в Дубае запустят тестирование автомобильных цифровых номерных знаков — регистрационных смарт-панелей с дисплеями, модулями GPS и передатчиками. Новые смарт-панели будут способны сообщить экстренным службам в случае, если водитель попал в аварию.

По словам Султана Абдуллы Аль-Марзуки, начальника отдела лицензирования транспортных средств Управления автомобильных дорог и транспорта Дубая (RTA), новые номера облегчат жизнь местным водителям. Помимо обращения в полицию или скорую помощь в случае, если автомобиль попал в аварию, технология позволяет в режиме реального времени общаться с другими водителями по поводу условий движения и информировать о дорожных инцидентах по пути следования.

Смарт-панели могут также изменить на дисплее номер на сигнал тревоги в случае угона автомобиля или кражи регистрационного знака.

whatson.ae

whatson.ae

Новые номерные знаки можно будет использовать в качестве транспондера для оплаты парковки, а также для оплаты штрафов или продления регистрации. Деньги будут автоматически списываться со счетов пользователей. Изменить номерные знаки можно будет с помощью приложения или на веб-сайте RTA.

Пока не ясно, какой будет стоимость новых цифровых номерных знаков. Аль-Марзуки пообещал сообщить об этом после окончания тестирования в ноябре этого года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥