Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Huawei HiCar позволяет управлять автомобилем через смартфон

Компания Huawei анонсировала платформу HiCar — мобильное приложение, позволяющее дистанционно контролировать работу автомобильных систем.

При помощи смартфона автомобилисты, в частности, смогут удалённо блокировать и разблокировать двери, изменять режим работы климатической установки, управлять стеклоподъёмниками, стеклоочистителями и пр.

Кроме того, приложение позволит активировать бортовые автомобильные камеры: пользователи смогут делать фотографии и записывать видео.

Автомобилисты также смогут использовать своё мобильное устройство в паре с автомобильным медиацентром. Будут доступны такие функции, как навигация, воспроизведение музыки, хранящейся в памяти смартфона, напоминания и телефония. Наконец, пользователи смогут взаимодействовать с голосовым ассистентом.

На первом этапе новые возможности будут доступны владельцам флагманских смартфонов Huawei. Это, к примеру, аппараты семейства Mate 30. Ниже можно посмотреть видеоролик с демонстрацией возможностей системы: 

Источник:

Tesla обвиняется в умышленном ограничении ёмкости аккумуляторов некоторых электрокаров

Национальное управление безопасности движения на трассах США (NHTSA) изучает петицию, в которой компания Tesla обвиняется в нарушении прав потребителей. Несколько владельцев электрокаров Tesla утверждают, что обновление программного обеспечения авто, выпущенное в мае, ограничило ёмкость аккумуляторных батарей.

По мнению некоторых владельцев электрокаров Tesla, производитель знал о дефекте аккумуляторных батарей, который мог привести к возгоранию, но вместо того, чтобы отозвать проблемные машины, выпустил обновление ПО, ограничивающее ёмкость батарей. Адвокат, представляющий интересы автовладельцев, обратился в NHTSA с просьбой изучить обновление программного обеспечения, чтобы установить факт того, что Tesla скрыла дефект аккумуляторных батарей.

Ходатайства о дефектах требуют более детального расследования, чем типичные жалобы, поступающие в NHTSA. Кроме того, организация должна будет принять важное решение по итогам расследования. Изучив ситуацию, специалисты NHTSA либо обязуют производителя отозвать проблемные авто, либо опубликуют сделанные выводы в федеральном реестре, где будут даны разъяснения принятому решению.

После нескольких возгораний аккумуляторных батарей электрокаров Tesla компания выпустила обновление ПО, которое должно было исправить ситуацию. В Tesla признавали, что обновление изменит некоторые настройки ПО электрокаров, используемого для управления зарядкой и контроля температуры аккумуляторов. Однако производитель не предоставлял никакой информации о том, что обновление ограничит ёмкость аккумуляторов, что соответственно приводит к уменьшению дальности пробега на одной зарядке.  

Теперь специалистам NHTSA предстоит разобраться в проблеме, изучив её максимально пристально. На основании их работы будут сделаны выводы о причинах снижения ёмкости аккумуляторов некоторых автомобилей Tesla.

Источник:

ВМС США проведут испытания беспилотников для доставки грузов морпехам

Как сообщает интернет-ресурс Flightglobal, в январе будущего года на полигоне в Юме, штат Аризона, пройдут комплексные соревнования беспилотных летательных аппаратов для тактической доставки грузов. Соревнования ULS-A (Unmanned Logistics Support – Air) или беспилотная логистическая поддержка по воздуху нацелены на поиск приемлемого средства оперативной переброски по воздуху небольших грузов для подразделений Корпуса морской пехоты США.

Один из прототипов грузовых беспилотников армии США

Один из прототипов грузовых беспилотников армии США

Беспилотные аппараты должны автоматически прибывать в заданную точку, оставлять груз и возвращаться на базу. Перемещаемый вес не будет превышать 27,2 кг (60 фунтов), а дальность перелёта ограничена 10 км (5,4 мили). Типичным грузом для тактической доставки считается 5-галонная канистра с водой или топливом (около 19 литров), боеприпасы и сухпайки. Победители соревнований получат денежное вознаграждение в размере $100 тыс. за первое место, $75 тыс. за второе и $50 тыс. за третье, но это не будет гарантировать немедленное заключение контракта на поставку грузовых беспилотников в войска.

Военные США сами работают над созданием беспилотных грузовых транспортов разной грузоподъёмности: лёгкой, средней и тяжёлой. Например, предложен прототип грузового беспилотника весом менее 599 кг для перемещения к точке взлёта небольшими транспортными средствами (JTAARS, Joint Tactical Autonomous Aerial Resupply System). Предельно простой в обслуживании и снаряжении беспилотник JTAARS с вертикальным взлётом и посадкой должен будет доставлять по воздуху груз от 136 кг до 636 кг на минимальную дальность 80 км. Подарки будут просто сыпаться с неба. Вопрос, к кому в руки? Охота за вражескими дронами станет обычной практикой.

Источник:

Развитие сети зарядных станций для электротранспорта в России ускорится

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех и Федеральный испытательный центр (ФИЦ) подписали соглашение о сотрудничестве с целью развития в нашей стране инфраструктуры зарядных станций для электротранспорта.

Изображения Ростеха

Изображения Ростеха

Работы будут вестись по нескольким основным направлениям. Это, в частности, установка новых электрозарядных станций в Москве и других регионах. Кроме того, стороны займутся внедрением инновационной продукции и технологий для развития общественного транспорта на электрической тяге.

В КРЭТ уже разработаны два типа электрозарядных станций «ФОРА» мощностью 20 и 50 кВт — это системы «ФОРА-DC» и «ФОРА-АС». Первая предназначена для быстрой зарядки аккумуляторного блока: утверждается, что запас энергии батарей электромобиля может быть восполнен до уровня 80 % примерно за 20–30 минут. Основные точки установки таких станций находятся в непосредственной близости от аэропортов и на основных магистралях.

Что касается станций «ФОРА-АС», то они осуществляют полный цикл зарядки аккумуляторов электромобиля за 6 часов. Такие установки могут располагаться на парковках, около торговых и офисных центров и т. п.

Предполагается, что соглашение между КРЭТ и ФИЦ ускорит развитие сети электрозарядных станций в России. А это будет способствовать увеличению парка электробусов и электрических автомобилей в нашей стране. 

Источник:

NASA вскоре начнёт испытания полностью электрического самолёта X-plane

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) готовится к началу испытаний своего полностью электрического самолёта X-57 Maxwell (X-plane), одна из модификаций которого (X-57 Mod II) была доставлена в принадлежащий космическому агентству Лётно-исследовательский центр им. Армстронга.

Вначале будут производиться наземные испытания, после чего наступит очередь рулёжных испытаний, за которыми в конечном итоге последуют лётные. Не совсем ясно, когда они состоятся, но известно, что модификации самолёта Mod III и IV, в отличие от нынешнего варианта, будут иметь крылья.

Когда лётные испытания всё же состоятся, самолёт войдёт в историю как первый пилотируемый аппарат программы X-plane за последние два десятилетия.

Этот полностью электрический самолёт X-57 является лишь одним из ряда модификация летательных аппаратов, которые не только помогут исследователям NASA протестировать электрические силовые системы для самолётов, но также позволят космическому агентству наряду с регулирующими организациями разработать стандарты, методы проектирования и планы сертификации для будущих направлений развития электрического воздушного транспорта, включая развивающуюся индустрию перевозок на короткие расстояния с использованием электрических самолётов вертикального взлёта и посадки.

Источник:

HRL Lab создала высокопрочный алюминий для 3D-печати: самолёты и не только

Коммерческое подразделение исследовательского центра HRL Laboratories группа HRL Additive сообщила о первых коммерческих поставках «прорывной» алюминиевой пудры 7A77 принадлежащему НАСА Космическому центру полётов им. Маршалла (Marshall Space Flight Center). Данный алюминиевый порошок (вероятно ― сплав) обладает крайне высокопрочными характеристиками и подходит для 3D-печати масштабных объектов, например, таких как корпуса фюзеляжей самолётов.

Алюминиевая пудра 7A77 HRL Labs

Алюминиевая пудра 7A77 HRL Labs

Доклад об изобретении состава 7A77 учёные HRL Laboratories сделали два года назад в журнале Nature. Уникальность порошка заключается в том, что он стал первым для алюминия, который зарегистрирован Алюминиевой Ассоциацией как штатный материал для аддитивных технологий печати. Иначе говоря, 7A77 может использоваться на любых имеющихся в продаже аддитивных 3D-принтерах, работающих с использованием технологии спекания лазером. В каждом случае результат будет прогнозированным ― на выходе получится сверхпрочное алюминиевое изделие.

Если говорить о НАСА, то аддитивные технологии и 3D-печать представляются едва ли не единственной разумной альтернативой транспортировке в космос на орбиту, Луну и дальше определённой готовой продукции. Дешевле и проще может оказаться создать на месте сырьё для 3D-печати и получить нужную вещь в короткое время там, где она нужна, а не тащить её с Земли.

Например, стартап Relativity Space, созданный ветераном SpaceX Джорданом Нуном (Jordan Noone), считает 3D-печать обратным билетом с Марса на Землю для покорителей Красной Планеты. Его компания намерена вывести на орбиту в 2021 году первую полностью напечатанную ракету Terran 1 с полезной нагрузкой 1250 кг. Будет ли там алюминий HRL Laboratories? Может быть, Relativity Space экспериментирует с разными металлическими сплавами и всерьёз рассчитывает отправить в космос напечатанную ракету.

Источник:

Электросамолёт Kitty Hawk Heaviside издаёт в 100 раз меньше шума, чем вертолёт

Стартап Kitty Hawk, специализирующийся на разработке электрических самолётов, одним из инвесторов которого является генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж (Larry Page), сообщил о своём новом проекте под названием Heaviside (HVSD).

По словам компании, одноместный HVSD с размахом крыльев в 20 футов (6 м) способен преодолеть путь от Сан-Хосе до Сан-Франциско протяжённостью 55 миль (89 км) за 15 мин. При этом электрический самолёт в 100 раз тише в полёте, чем вертолёт.

Kitty Hawk пока не стал раскрывать технические характеристики HVSD. По данным ресурса TechCrunch, получившего возможность ознакомиться с самолётом, дальность его полёта от одного заряда батарей составляет около 100 миль (160 км). HVSD оснащён 8 роторами, может осуществлять вертикальные взлёт и посадку, а также лететь как в автономном, так и ручном режиме. Но даже в ручном режиме большинство задач по управлению самолётом выполняется компьютером, а не человеком.

В видео, размещенном на своем сайте, Kitty Hawk отметила, что вертолёт, зависший на высоте 1500 футов (457 м), издаёт шум громкостью около 80 дБА, в то время как громкость работающих роторов Heaviside равна лишь 38 дБА.

Источник:

Автомобили на газе в России предлагается бесплатно пускать на платные дороги

Не исключено, что автомобили на газомоторном топливе смогут бесплатно передвигаться по российским платным дорогам. По крайней мере, как сообщает ТАСС, с соответствующей инициативой выступает Российское газовое общество.

LADA Vesta CNG может передвигаться на бензине и природном газе

LADA Vesta CNG может передвигаться на бензине и природном газе

Отмечается, что в Правительство РФ уже направлен законопроект, предусматривающий внесение в действующие нормы обозначенных нововведений. При этом важно отметить, что право бесплатного проезда по платным дорогам получат только монотопливные газомоторные автомобили. Иными словами, силовая установка таких машин должна работать исключительно на газе.

Кроме того, от платы за пользование федеральными дорогами могут быть освобождены газомоторные грузовики. «Предлагается дать право на бесплатный проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования газомоторным грузовикам категории 3, всем видам монотопливных газомоторных автомобилей — право на бесплатный проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог», — рассказали в Российском газовом обществе.

Ожидается, что новая инициатива будет способствовать развитию газомоторного транспорта и соответствующей инфраструктуры заправочных станций в нашей стране. А это поможет улучшить экологическую обстановку в городах и вдоль федеральных трасс. 

Источник:

Tesla запустит производство электромобилей в Китае в октябре

Завод Tesla в Китае начнёт массовое производство электромобилей уже в этом месяце. Но, как сообщают источники Reuters, пока не ясно, выйдет ли он на запланированные на конец года показатели из-за неопределённости в отношении заказов, рабочей силы и поставщиков.

REUTERS/Yilei Sun

REUTERS/Yilei Sun

«Мы планируем начать производство в октябре, но фактический объём производства зависит от многих факторов, в том числе от заказов на автомобили, которые мы получили, производительности недавно нанятых рабочих, цепочки поставок и т. д.», — сообщил агентству Reuters источник в Tesla.

Американский производитель электромобилей намерен собирать на новом заводе к концу этого года не менее 1000 единиц Model 3 в неделю.

Источник:

Tesla сделала поглощение, которое поможет ей развивать машинное зрение

На первых этапах электромобили Tesla в своей способности заменять водителя в определённых ситуациях полагались на компоненты компании Mobileye, которая позже стала частью корпорации Intel. Разрыву отношений Tesla и Mobileye способствовала одна из первых аварий со смертельным исходом, которая заставила задуматься о безопасности систем активной помощи водителю, применяемых американским производителем в то время. После «развода» с Mobileye компания Tesla обратила внимание на компоненты NVIDIA, но в апреле текущего года продемонстрировала всему миру характеристики процессора собственной разработки, который должен лечь в основу платформы третьего поколения, устанавливаемой на все серийные электромобили марки с весны этого года.

Источник изображения: Forge3

Источник изображения: Forge3

NVIDIA тогда попыталась сделать вид, что обиделась, и начала напоминать о быстродействии собственной платформы DRIVE PX в актуальном поколении, говоря о её превосходстве над решением Tesla. Однако теперь уже очевидно, что американский производитель электромобилей намерен двигаться собственным путём при создании компонентов, необходимых для полной автоматизации процесса управления транспортными средствами. Как сообщает CNBC, на работу в Tesla недавно перешёл основатель компании DeepScale, которая специализировалась на разработке высокоточных систем машинного зрения с использованием процессоров с низким уровнем энергопотребления. Источник также подтверждает, что Tesla купила DeepScale, хотя подробностей об условиях сделки не сообщается.

Ориентация на использование относительно недорогих процессоров для построения систем машинного зрения выгодна компании Tesla, поскольку это не только позволяет снизить их себестоимость, но и заложить необходимую для обеспечения надёжности избыточность подобных узлов. Илон Маск (Elon Musk) не раз публично утверждал, что для уверенной работы «автопилота» достаточно данных, получаемых ультразвуковыми датчиками и камерами, а оптические радары («лидары») в этом смысле избыточны, не очень удобны с компоновочной точки зрения, а также дороговаты в массовом применении. Разработки DeepScale наверняка позволят Tesla усовершенствовать технологии обработки изображений, получаемых бортовыми камерами электромобилей.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥