Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Nissan откроет завод по восстановлению аккумуляторов электромобилей

В Японии в скором времени заработает первый завод, специализирующийся на восстановлении литий-ионных батарей, демонтированных с электромобилей.

В проекте участвуют Nissan и Sumitomo Corporation, а также их совместное предприятие 4R Energy. Завод расположится в городе Намиэ на востоке Японии.

Ожидается, что количество электрифицированных автомобилей на дорогах по всему миру в ближайшие годы резко вырастет. С течением времени такие машины будут нуждаться в замене блока аккумуляторов в связи с выработкой ресурса. Между тем старые батареи будут получать вторую жизнь. Новый завод как раз и будет специализироваться на восстановлении аккумуляторных модулей для повторного использования.

По прогнозам экспертов, переработка и повторное применение таких аккумуляторов существенно повлияет на всю сферу производства. Это скажется не только на спросе на материалы для изготовления новых батарей, но и на окружающей среде и жизни общества в целом.

Батареи, переработанные и восстановленные на новом заводе, впервые в мире можно будет предлагать покупателям для замены старых аккумуляторов их электромобилей. Кроме того, «возрождённые» батареи будут использоваться в крупномасштабных системах хранения энергии и на электрических вилочных погрузчиках.

Отмечается также, что завод будет играть роль глобального центра 4R по научно-исследовательским работам и производству. 

Источник:

В Нью-Йорке представили Toyota RAV4 нового поколения

На открывшемся в Нью-Йорке автосалоне представлен кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения. Автомобиль существенно преобразился как визуально, так и технически.

На кузове новинки появились более острые грани, так что дизайн стал ближе к паркетникам Lexus. Вместе с этим Toyota RAV4 можно сравнить и с автомобилями внутри бренда: передняя решетка подсмотрена у пикапа Tacoma (продается в США), а задние фонари намекают на родство с более крупным кроссовером Highlander.

Хватает изменений и с точки зрения техники. RAV4 переехал на свежую платформу TNGA. Жесткость кузова на кручение выросла на 57 %. Дорожные просвет стал больше на 13 мм. Внешние габариты почти не изменились (+5 мм в длину, +10 мм в ширину и −5 мм по высоте), а колесная база прибавила 30 мм.

Основным двигателем Toyota RAV4 станет модернизированный 2,5-литровый «атмосферник» серии Dynamic Force. Пока его характеристики не разглашаются, но на недавно обновлённой Camry он развивает 206 лошадиных сил. От неё же достанется и новая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия Direct-Shift.

В качестве альтернативы будет предлагаться гибридная версия. Система THS II (Toyota Hybrid System II) будет включать тот же 2,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель с увеличенным на 30 % крутящим моментом. Такой автомобиль будет оснащаться вариатором.

Все версии RAV4 будут оснащаться мультимедйным комплексом Entune 3.0 с системой Wi-Fi Connect. В американской спецификации говорится о совместимости с Amazon Alexa и Apple CarPlay. По умолчанию Entune 3.0 комплектуется семидюймовым сенсорным экраном. Система Entune 3.0 Audio Plus получит восьмидюймовый дисплей, а Entune 3.0 Premium Audio предложит ещё и спутниковую навигацию. В салоне автомобиля предусмотрено до пяти портов USB и опциональная беспроводная зарядка Qi.

Путь нового Toyota RAV4 на рынок окажется долгим: продажи в США начнутся лишь в декабре, а на европейских рынках кроссовер появится и вовсе в 2019 году.

NVIDIA прекратила испытания самоуправляемых автомобилей из-за трагического случая с Uber

Компания NVIDIA приостановила тестирование технологий автономного вождения по всему миру спустя неделю после того, как самоуправляемый автомобиль Uber сбил женщину в ходе испытаний в Аризоне.

NVIDIA

NVIDIA

Акции компании упали в цене после этого объявления на 4 % до $234,50, из-за чего рыночная стоимость компании сократилась почти на $6 млрд.

«Мы временно приостанавливаем тестирование наших самоходных автомобилей на дорогах общего пользования, чтобы изучить происшедшее с Uber», — заявил представитель NVIDIA, добавив, что глобальный парк машин под ручным управлением для сбора данных продолжит работу.

NVIDIA занимает лидирующие позиции в индустрии самоуправляемых автомобилей благодаря разработанной платформе с использованием искусственного интеллекта и сотрудничает с крупнейшими мировыми автопроизводителями, такими как Volkswagen, Audi и Tesla. Как сообщается на сайте NVIDIA, около 320 компаний, включая 150 стартапов, — от разработчиков программного обеспечения, автопроизводителей и их поставщиков, производителей датчиков и картографических компаний — используют ИИ-платформу NVIDIA Drive.

NVIDIA

NVIDIA

В январе Uber объявила, что NVIDIA станет основным поставщиком чипов и технологий искусственного интеллекта, используемых в её автопарке самоуправляемых автомобилей. Однако на прошлой неделе компания приостановила программу по разработке самоходного автомобиля из-за трагического случая в Аризоне. А в понедельник губернатор Аризоны Даг Дьюси (Doug Ducey) распорядился приостановить тестирование и эксплуатацию автономных автомобилей Uber на дорогах штата на неопределённый срок.

Источник:

Поставщик компонентов для Volvo XC90 открестился от причастности к сбою системы Uber

Uber Technologies, по словам производителя автозапчастей Aptiv Plc, поставляющего радары и камеры для автомобилей Volvo XC90, отключила стандартную технологию предотвращения столкновений в кроссовере, сбившем на прошлой неделе в ходе испытаний женщину в Аризоне.

«Мы не хотим, чтобы люди заблуждались или думали, что это был сбой технологии, которую мы поставляем для Volvo, потому что это не так», — сообщил представитель Aptiv Зак Петерсон (Zach Peterson) по телефону ресурсу Bloomberg. По его словам, стандартная усовершенствованная система содействия управлению Volvo XC90 «не имеет ничего общего» с автономной системой вождения автомобиля Uber.

Aptiv выступила в защиту своей технологии, чтобы избежать обвинений в виновности в ДТП с участием автомобиля компании Uber, которая, возможно, следовала стандартной практике, отключая сторонние технологии при разработке и тестировании своей собственной системы автономного вождения. Система Uber не смогла оперативно отреагировать на внезапное появление Элейн Херцберг с велосипедом на дороге перед автомобилем. Полиция Темпе (штат Аризона) и Национальный совет по безопасности на транспорте США расследуют дорожный инцидент, приведший к гибели женщины.

Входящая с прошлого года в состав Intel Corp. компания Mobileye, которая изготавливает чипы и датчики, используемые в системах предотвращения столкновений, и является поставщиком Aptiv, заявила в понедельник, что она протестировала собственное программное обеспечение, воспроизведя видеозапись инцидента с Uber на телевизионном мониторе. Система Mobileye смогла обнаружить пересекающую дорогу Херцберг за секунду до столкновения, несмотря на гораздо более низкое качество видео по сравнению с изображением, транслируемым камерами, установленными на автомобиле Uber.

Источник:

Alibaba и Ford запустили в Китае «торговые автоматы» с машинами

В прошлом году Alibaba и Ford заключили соглашение о совместной разработке новых автомобильных технологий, которые должны упростить жителям Китая жизнь. Теперь компании запустили в Гуанчжоу специальный «торговый автомат» для аренды средств передвижения. Он представляет собой систему, которая позволяет клиентам опробовать автомобиль американской марки перед покупкой.

Система под названием Super Test-Drive Center работает без участия людей через приложение Tmall. Человек выбирает модель машины; вносит в качестве залога определённую сумму средств электронными деньгами; выбирает время, когда хочет забрать автомобиль; и делает селфи, чтобы позже система могла его распознать.

Автомат бесплатен для граждан с социальным рейтингом Alibaba, известным как Zhima или Sesame Credit, не ниже 700. Пользователи с «чистой» историей платежей имеют рейтинг 550. Минимальный показатель может составлять 350, максимальный — 950.

Клиент, воспользовавшись системой, подтверждает личность, и автомобиль спускается к нему с многоэтажной структуры. Процесс, по словам Alibaba, длится не дольше 10 минут. Машиной можно пользоваться до трёх дней. Разрешаются различные сценарии вроде поездки на работу или за город, а также в магазин за покупками.

Ранее AutoBlog сообщал, что китайский гигант разместит специальные киоски для оформления автомобилей по всей стране. Клиенты смогут сразу же покупать машины, внося депозит в размере 10 % от стоимости, а остальную сумму оплачивая через филиалы Alibaba.

Источник:

В Китае начался выпуск электромобиля Denza 500

В 2011 году была образована компания Shenzhen Denza New Energy Automotive, которая стала совместным предприятием немецкого концерна Daimler AG и китайской BYD. Доли распределились в равной пропорции: 50:50. В 2014 году в КНР начались продажи дебютной электрической модели Denza 400, где число отображало запас хода в километрах. Теперь началось производство электромобиля Denza 500.

Визуально новинка слегка напоминает предшественника своими пропорциями. И хотя она выглядит как обычный пятидверный хетчбэк, в действительности это седан. Denza 500 обладает небольшим проемом грузового отсека, а заднее стекло не открывается вместе с багажником, как у обычных хетчей. Причина выбора столь необычного форм-фактора не разглашается.

В салоне Denza 500 установлен девятидюймовый сенсорный экран. Покупатели новой модели смогут установить фирменное мобильное приложение, в которое внесено 112 000 зарядных станций, раскиданных по Китаю.

Не обошлось и без технических изменений. В Denza 500 установлена новая тяговая батарея емкостью 70 кВт⋅ч. Декларируемый запас хода увеличился с 400 до 500 километров. Но эти данные основаны на местной (китайской) методике тестирования. Даже в европейском ездовом цикле NEDC, от которого начали отказываться в прошлом году из-за несоответствия с реальными показателями, Denza 500 сможет проехать 450 километров, так что в повседневной эксплуатации будет ещё меньше.

В Китае будут продаваться две версии электромобиля: Lifestyle или Aurora. Обе будут располагать электромотор мощностью 92 лошадиные силы, но при этом вторая будет также поддерживать увеличение пиковой отдачи до 184 «лошадок». В зависимости от этого разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 14 или 10,5 секунды. Максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 150 км/ч. По данным производителя, машина сохранит работоспособность при температуре до −40 градусов Цельсия.

Без учёта государственных субсидий Denza 500 будет стоить 299 800 или 329 800 юаней (около 2,7–3 миллиона рублей).

Источник:

Uber запретили тестировать самоуправляемые автомобили в Аризоне

Губернатор Аризоны Даг Дьюси (Doug Ducey) лишил Uber возможности тестировать самоуправляемые автомобили на общественных дорогах штата. Решение было принято в связи с произошедшей на прошлой неделе аварией с участием машины компании: в результате инцидента погибла 49-летняя женщина.

Решение губернатора может стать критичным для Uber, которая планирует развиваться именно в направлении самоуправляемых автомобилей. Аризона была ключевым местом тестирования таких машин — в штате их располагается около ста, при этом всего у компании в распоряжении 200 самоходных транспортных средств. К тому же в Аризоне живёт не одна сотня сотрудников Uber.

В письме генеральному директору компании Даре Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) губернатор Аризоны назвал видеозапись аварии «беспокойной и тревожной, поднимающей множество вопросов касательно того, может ли Uber продолжать тесты в Аризоне».

Полиция и регулирующие органы продолжают расследование дорожного происшествия, в ходе которого 18 марта самоуправляемый внедорожник Uber сбил женщину, переходившую четырёхполосную дорогу в тёмное время суток. Дьюси назвал аварию «неоспоримой неудачей».

«В лучших интересах жителей моего штата я приказал Министерству транспорта Аризоны лишить Uber возможности тестировать и работать с автономными автомобилями на общественных дорогах Аризоны», — сказал губернатор.

Uber перевела свои самоуправляемые машины в Аризону из Сан-Франциско в конце 2016 года после того, как выяснилось, что у компании нет в Калифорнии нужных разрешений. Дьюси тогда принял Uber с распростёртыми объятиями.

Источник:

В Jaguar Land Rover разработана передовая система автономной парковки

Компания Jaguar Land Rover рассказала о передовых технологиях, которые будут применяться в «умных» автомобилях следующего поколения.

Речь, в частности, идёт о платформе полностью автономной парковки. Транспортные средства смогут самостоятельно находить парковочные места и совершать парковку без участия водителя. Предполагается, что такая система станет частью инфраструктуры беспилотных транспортных средств будущего.

«Автономная парковка является ещё одним шагом к тому, чтобы сделать беспилотные автомобили частью повседневной действительности, в которой технологии помогают людям избавиться от постоянного стресса в условиях перегруженных городских улиц», — заявляет Jaguar Land Rover.

Кроме того, компания планирует внедрение систем Emergency Vehicle Warning и Electronic Emergency Brake Light. Первое из названных решений предназначено для предупреждения об автомобилях экстренных служб. Система оповещает водителя, если в поле зрения появляется потенциально опасное для дальнейшего движения транспортное средство, и указывает его направление.

В свою очередь, комплекс Electronic Emergency Brake Light сигнализирует о резком торможении другого автомобиля: такое предупреждение потенциально может дать водителю несколько дополнительных секунд, чтобы избежать возможного столкновения. Правда, работает данная система только в отношении «подключённых» автомобилей, способных обмениваться данными через беспроводную сеть.

Компания Jaguar Land Rover уже провела испытания новых технологий на дорогах общественного пользования в городе Милтон-Кинс в рамках совместной работы с UK Autodrive — ассоциацией, занимающейся тестированием беспилотного транспорта и автомобилей с сетевыми возможностями. 

Источник:

LSEV: первый в мире серийный электрокар с «напечатанным» кузовом

Приблизительно через год — во втором квартале 2019-го — будет организовано массовое производство полностью электрического автомобиля LSEV.

Утверждается, что LSEV станет первым в мире серийным электрокаром, выполненным с использованием технологий 3D-печати. Данным методом планируется изготавливать практически все видимые детали машины (кроме шасси, сидений и стёкол).

Применение инновационных технологий 3D-печати позволит в разы сократить количество деталей, необходимых для создания машины. Отмечается, что число ключевых элементов уменьшится с приблизительно 2000 до 57.

Кроме того, использование 3D-печати поможет уменьшить вес: масса компактного городского электрокара составит всего 450 килограммов.

Как сообщают сетевые источники, на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей LSEV сможет преодолевать расстояние до 150 километров. Максимальная скорость заявлена на уровне 70 км/ч. Этих показателей вполне хватит для неспешной езды по загруженным дорогам мегаполисов.

Что касается стоимости, то новинку планируется продавать по цене от 7500 долларов США. На автомобиль уже получено приблизительно 7 тыс. предварительных заказов. 

Источник:

Nissan к 2022 году выпустит 8 новых моделей электромобилей

Японский автопроизводитель Nissan представил в конце недели свой план «M. O. V. E. to 2022», в котором излагается, как будет меняться стратегия компании в течение следующих четырёх лет. Наиболее интересной частью плана Nissan является поставленная задача запустить к этому моменту 8 новых электромобилей и оснастить 20 моделей на 20 рынках полуавтономными технологиями вождения.

Переход на электрическую тягу является наиболее важной частью плана. Помимо выхода восьми новых электромобилей, подробности о которых не приводятся, компания также собирается представить несколько электромобилей в Китае через совместные предприятия. К ним относятся автомобили C-сегмента (например, Golf, Civic) и доступные автомобили A-сегмента (например, Fiat 500, VW Up). Её люксовый бренд Infiniti тоже планирует электрифицировать все новые автомобили, начиная с 2021 года.

Если говорить о конкретике, то планы Nissan включают выпуск нового электрического кроссовера, который будет продаваться по всему миру. Он будет основан на концепте Nissan IMx, демонстрировавшемся на Токийском автосалоне 2017, с 429 л. с. под капотом и крутящим моментом 700 Н·м. 

В плане Nissan указана конечная цель — продавать ежегодно около 1 млн электрических автомобилей к 2022 году. Для сравнения, Nissan продала около 4,1 млн автомобилей по всему миру в период с апреля по декабрь прошлого года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥