Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Служба доставки FedEx заказала электрические грузовики Tesla

Американская компания FedEx, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру, оформила заказ на приобретение полностью электрических грузовиков Tesla Semi.

Напомним, что названные машины были представлены осенью прошлого года. Блок аккумуляторных батарей в зависимости от модификации обеспечивает запас хода до 480 или 800 км.

Конфигурация Tesla Semi предусматривает использование одной оси спереди и двух сзади. Силовая платформа включает четыре электрических мотора, которые позаимствованы у «народного» электрокара Model 3. Заявленный разгон с 0 до 60 миль/ч (примерно 96 км/ч) занимает всего пять секунд при езде без груза и 20 секунд при буксировке фуры общей массой в 36 тонн.

Итак, сообщается, что компания FedEx заказа 20 электрических грузовиков Tesla. Эти машины в рамках пилотного проекта будут использоваться вместо грузовиков, оборудованных традиционными дизельными двигателями.

«Наши инвестиции в эти грузовики являются частью обязательств по повышению безопасности на дорогах и снижению негативного влияния на окружающую среду», — сообщили в FedEx.

Нужно отметить, что производство машин Tesla Semi начнётся не ранее следующего года. Базовая цена заявлена на уровне 150 тысяч долларов США. 

Источники:

Mobileye: наша система смогла заранее распознать пешехода на записи аварии Uber

Глава Mobileye, одного из ведущих разработчиков модулей и программного обеспечения для беспилотных автомобилей, Амнон Шашуа (Amnon Shashua) сообщил, что компьютерное зрение его компании смогло бы заранее распознать пешехода и предотвратить аварию, в которой беспилотник Uber насмерть сбил пешехода в Аризоне. CEO Mobileye призвал к согласованным действиям по обеспечению безопасности автономных транспортных средств.

В своём блоге Амнон Шашуа обрушился с критикой на «новичков» в области разработки автопилотов, которые не прошли через годы исследований и развития, необходимые для обеспечения безопасности в этой сфере.

По словам Шашуа, специалисты его компании «скормили» опубликованное полицией Аризоны запись с видеорегистратора. Несмотря на низкое качество ролика, система ADAS (advanced driver assistance system, «усовершенствованная система помощи водителю») от Mobileye смогла заранее распознать пешехода. Если бы этот комплекс был установлен на попавшем в аварию Volvo XC90, то автомобиль успел бы затормозить, чем избежал бы столкновения или как минимум существенно уменьшил ущерб. ADAS не является экспериментальной системой: она уже установлена в 24 миллионах автомобилей.

К мнению Амнона Шашуа следует добавить тот факт, что беспилотник Uber должен был ехать опираясь не только на видео с камеры, но также на другие виды зрения, в том числе лидары и ультразвуковые сенсоры. Их возможности уже не зависят от освещения.

Источник:

Nissan откроет завод по восстановлению аккумуляторов электромобилей

В Японии в скором времени заработает первый завод, специализирующийся на восстановлении литий-ионных батарей, демонтированных с электромобилей.

В проекте участвуют Nissan и Sumitomo Corporation, а также их совместное предприятие 4R Energy. Завод расположится в городе Намиэ на востоке Японии.

Ожидается, что количество электрифицированных автомобилей на дорогах по всему миру в ближайшие годы резко вырастет. С течением времени такие машины будут нуждаться в замене блока аккумуляторов в связи с выработкой ресурса. Между тем старые батареи будут получать вторую жизнь. Новый завод как раз и будет специализироваться на восстановлении аккумуляторных модулей для повторного использования.

По прогнозам экспертов, переработка и повторное применение таких аккумуляторов существенно повлияет на всю сферу производства. Это скажется не только на спросе на материалы для изготовления новых батарей, но и на окружающей среде и жизни общества в целом.

Батареи, переработанные и восстановленные на новом заводе, впервые в мире можно будет предлагать покупателям для замены старых аккумуляторов их электромобилей. Кроме того, «возрождённые» батареи будут использоваться в крупномасштабных системах хранения энергии и на электрических вилочных погрузчиках.

Отмечается также, что завод будет играть роль глобального центра 4R по научно-исследовательским работам и производству. 

Источник:

В Нью-Йорке представили Toyota RAV4 нового поколения

На открывшемся в Нью-Йорке автосалоне представлен кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения. Автомобиль существенно преобразился как визуально, так и технически.

На кузове новинки появились более острые грани, так что дизайн стал ближе к паркетникам Lexus. Вместе с этим Toyota RAV4 можно сравнить и с автомобилями внутри бренда: передняя решетка подсмотрена у пикапа Tacoma (продается в США), а задние фонари намекают на родство с более крупным кроссовером Highlander.

Хватает изменений и с точки зрения техники. RAV4 переехал на свежую платформу TNGA. Жесткость кузова на кручение выросла на 57 %. Дорожные просвет стал больше на 13 мм. Внешние габариты почти не изменились (+5 мм в длину, +10 мм в ширину и −5 мм по высоте), а колесная база прибавила 30 мм.

Основным двигателем Toyota RAV4 станет модернизированный 2,5-литровый «атмосферник» серии Dynamic Force. Пока его характеристики не разглашаются, но на недавно обновлённой Camry он развивает 206 лошадиных сил. От неё же достанется и новая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия Direct-Shift.

В качестве альтернативы будет предлагаться гибридная версия. Система THS II (Toyota Hybrid System II) будет включать тот же 2,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель с увеличенным на 30 % крутящим моментом. Такой автомобиль будет оснащаться вариатором.

Все версии RAV4 будут оснащаться мультимедйным комплексом Entune 3.0 с системой Wi-Fi Connect. В американской спецификации говорится о совместимости с Amazon Alexa и Apple CarPlay. По умолчанию Entune 3.0 комплектуется семидюймовым сенсорным экраном. Система Entune 3.0 Audio Plus получит восьмидюймовый дисплей, а Entune 3.0 Premium Audio предложит ещё и спутниковую навигацию. В салоне автомобиля предусмотрено до пяти портов USB и опциональная беспроводная зарядка Qi.

Путь нового Toyota RAV4 на рынок окажется долгим: продажи в США начнутся лишь в декабре, а на европейских рынках кроссовер появится и вовсе в 2019 году.

NVIDIA прекратила испытания самоуправляемых автомобилей из-за трагического случая с Uber

Компания NVIDIA приостановила тестирование технологий автономного вождения по всему миру спустя неделю после того, как самоуправляемый автомобиль Uber сбил женщину в ходе испытаний в Аризоне.

NVIDIA

NVIDIA

Акции компании упали в цене после этого объявления на 4 % до $234,50, из-за чего рыночная стоимость компании сократилась почти на $6 млрд.

«Мы временно приостанавливаем тестирование наших самоходных автомобилей на дорогах общего пользования, чтобы изучить происшедшее с Uber», — заявил представитель NVIDIA, добавив, что глобальный парк машин под ручным управлением для сбора данных продолжит работу.

NVIDIA занимает лидирующие позиции в индустрии самоуправляемых автомобилей благодаря разработанной платформе с использованием искусственного интеллекта и сотрудничает с крупнейшими мировыми автопроизводителями, такими как Volkswagen, Audi и Tesla. Как сообщается на сайте NVIDIA, около 320 компаний, включая 150 стартапов, — от разработчиков программного обеспечения, автопроизводителей и их поставщиков, производителей датчиков и картографических компаний — используют ИИ-платформу NVIDIA Drive.

NVIDIA

NVIDIA

В январе Uber объявила, что NVIDIA станет основным поставщиком чипов и технологий искусственного интеллекта, используемых в её автопарке самоуправляемых автомобилей. Однако на прошлой неделе компания приостановила программу по разработке самоходного автомобиля из-за трагического случая в Аризоне. А в понедельник губернатор Аризоны Даг Дьюси (Doug Ducey) распорядился приостановить тестирование и эксплуатацию автономных автомобилей Uber на дорогах штата на неопределённый срок.

Источник:

Поставщик компонентов для Volvo XC90 открестился от причастности к сбою системы Uber

Uber Technologies, по словам производителя автозапчастей Aptiv Plc, поставляющего радары и камеры для автомобилей Volvo XC90, отключила стандартную технологию предотвращения столкновений в кроссовере, сбившем на прошлой неделе в ходе испытаний женщину в Аризоне.

«Мы не хотим, чтобы люди заблуждались или думали, что это был сбой технологии, которую мы поставляем для Volvo, потому что это не так», — сообщил представитель Aptiv Зак Петерсон (Zach Peterson) по телефону ресурсу Bloomberg. По его словам, стандартная усовершенствованная система содействия управлению Volvo XC90 «не имеет ничего общего» с автономной системой вождения автомобиля Uber.

Aptiv выступила в защиту своей технологии, чтобы избежать обвинений в виновности в ДТП с участием автомобиля компании Uber, которая, возможно, следовала стандартной практике, отключая сторонние технологии при разработке и тестировании своей собственной системы автономного вождения. Система Uber не смогла оперативно отреагировать на внезапное появление Элейн Херцберг с велосипедом на дороге перед автомобилем. Полиция Темпе (штат Аризона) и Национальный совет по безопасности на транспорте США расследуют дорожный инцидент, приведший к гибели женщины.

Входящая с прошлого года в состав Intel Corp. компания Mobileye, которая изготавливает чипы и датчики, используемые в системах предотвращения столкновений, и является поставщиком Aptiv, заявила в понедельник, что она протестировала собственное программное обеспечение, воспроизведя видеозапись инцидента с Uber на телевизионном мониторе. Система Mobileye смогла обнаружить пересекающую дорогу Херцберг за секунду до столкновения, несмотря на гораздо более низкое качество видео по сравнению с изображением, транслируемым камерами, установленными на автомобиле Uber.

Источник:

Alibaba и Ford запустили в Китае «торговые автоматы» с машинами

В прошлом году Alibaba и Ford заключили соглашение о совместной разработке новых автомобильных технологий, которые должны упростить жителям Китая жизнь. Теперь компании запустили в Гуанчжоу специальный «торговый автомат» для аренды средств передвижения. Он представляет собой систему, которая позволяет клиентам опробовать автомобиль американской марки перед покупкой.

Система под названием Super Test-Drive Center работает без участия людей через приложение Tmall. Человек выбирает модель машины; вносит в качестве залога определённую сумму средств электронными деньгами; выбирает время, когда хочет забрать автомобиль; и делает селфи, чтобы позже система могла его распознать.

Автомат бесплатен для граждан с социальным рейтингом Alibaba, известным как Zhima или Sesame Credit, не ниже 700. Пользователи с «чистой» историей платежей имеют рейтинг 550. Минимальный показатель может составлять 350, максимальный — 950.

Клиент, воспользовавшись системой, подтверждает личность, и автомобиль спускается к нему с многоэтажной структуры. Процесс, по словам Alibaba, длится не дольше 10 минут. Машиной можно пользоваться до трёх дней. Разрешаются различные сценарии вроде поездки на работу или за город, а также в магазин за покупками.

Ранее AutoBlog сообщал, что китайский гигант разместит специальные киоски для оформления автомобилей по всей стране. Клиенты смогут сразу же покупать машины, внося депозит в размере 10 % от стоимости, а остальную сумму оплачивая через филиалы Alibaba.

Источник:

В Китае начался выпуск электромобиля Denza 500

В 2011 году была образована компания Shenzhen Denza New Energy Automotive, которая стала совместным предприятием немецкого концерна Daimler AG и китайской BYD. Доли распределились в равной пропорции: 50:50. В 2014 году в КНР начались продажи дебютной электрической модели Denza 400, где число отображало запас хода в километрах. Теперь началось производство электромобиля Denza 500.

Визуально новинка слегка напоминает предшественника своими пропорциями. И хотя она выглядит как обычный пятидверный хетчбэк, в действительности это седан. Denza 500 обладает небольшим проемом грузового отсека, а заднее стекло не открывается вместе с багажником, как у обычных хетчей. Причина выбора столь необычного форм-фактора не разглашается.

В салоне Denza 500 установлен девятидюймовый сенсорный экран. Покупатели новой модели смогут установить фирменное мобильное приложение, в которое внесено 112 000 зарядных станций, раскиданных по Китаю.

Не обошлось и без технических изменений. В Denza 500 установлена новая тяговая батарея емкостью 70 кВт⋅ч. Декларируемый запас хода увеличился с 400 до 500 километров. Но эти данные основаны на местной (китайской) методике тестирования. Даже в европейском ездовом цикле NEDC, от которого начали отказываться в прошлом году из-за несоответствия с реальными показателями, Denza 500 сможет проехать 450 километров, так что в повседневной эксплуатации будет ещё меньше.

В Китае будут продаваться две версии электромобиля: Lifestyle или Aurora. Обе будут располагать электромотор мощностью 92 лошадиные силы, но при этом вторая будет также поддерживать увеличение пиковой отдачи до 184 «лошадок». В зависимости от этого разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 14 или 10,5 секунды. Максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 150 км/ч. По данным производителя, машина сохранит работоспособность при температуре до −40 градусов Цельсия.

Без учёта государственных субсидий Denza 500 будет стоить 299 800 или 329 800 юаней (около 2,7–3 миллиона рублей).

Источник:

Uber запретили тестировать самоуправляемые автомобили в Аризоне

Губернатор Аризоны Даг Дьюси (Doug Ducey) лишил Uber возможности тестировать самоуправляемые автомобили на общественных дорогах штата. Решение было принято в связи с произошедшей на прошлой неделе аварией с участием машины компании: в результате инцидента погибла 49-летняя женщина.

Решение губернатора может стать критичным для Uber, которая планирует развиваться именно в направлении самоуправляемых автомобилей. Аризона была ключевым местом тестирования таких машин — в штате их располагается около ста, при этом всего у компании в распоряжении 200 самоходных транспортных средств. К тому же в Аризоне живёт не одна сотня сотрудников Uber.

В письме генеральному директору компании Даре Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) губернатор Аризоны назвал видеозапись аварии «беспокойной и тревожной, поднимающей множество вопросов касательно того, может ли Uber продолжать тесты в Аризоне».

Полиция и регулирующие органы продолжают расследование дорожного происшествия, в ходе которого 18 марта самоуправляемый внедорожник Uber сбил женщину, переходившую четырёхполосную дорогу в тёмное время суток. Дьюси назвал аварию «неоспоримой неудачей».

«В лучших интересах жителей моего штата я приказал Министерству транспорта Аризоны лишить Uber возможности тестировать и работать с автономными автомобилями на общественных дорогах Аризоны», — сказал губернатор.

Uber перевела свои самоуправляемые машины в Аризону из Сан-Франциско в конце 2016 года после того, как выяснилось, что у компании нет в Калифорнии нужных разрешений. Дьюси тогда принял Uber с распростёртыми объятиями.

Источник:

В Jaguar Land Rover разработана передовая система автономной парковки

Компания Jaguar Land Rover рассказала о передовых технологиях, которые будут применяться в «умных» автомобилях следующего поколения.

Речь, в частности, идёт о платформе полностью автономной парковки. Транспортные средства смогут самостоятельно находить парковочные места и совершать парковку без участия водителя. Предполагается, что такая система станет частью инфраструктуры беспилотных транспортных средств будущего.

«Автономная парковка является ещё одним шагом к тому, чтобы сделать беспилотные автомобили частью повседневной действительности, в которой технологии помогают людям избавиться от постоянного стресса в условиях перегруженных городских улиц», — заявляет Jaguar Land Rover.

Кроме того, компания планирует внедрение систем Emergency Vehicle Warning и Electronic Emergency Brake Light. Первое из названных решений предназначено для предупреждения об автомобилях экстренных служб. Система оповещает водителя, если в поле зрения появляется потенциально опасное для дальнейшего движения транспортное средство, и указывает его направление.

В свою очередь, комплекс Electronic Emergency Brake Light сигнализирует о резком торможении другого автомобиля: такое предупреждение потенциально может дать водителю несколько дополнительных секунд, чтобы избежать возможного столкновения. Правда, работает данная система только в отношении «подключённых» автомобилей, способных обмениваться данными через беспроводную сеть.

Компания Jaguar Land Rover уже провела испытания новых технологий на дорогах общественного пользования в городе Милтон-Кинс в рамках совместной работы с UK Autodrive — ассоциацией, занимающейся тестированием беспилотного транспорта и автомобилей с сетевыми возможностями. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥