Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Nissan к 2022 году выпустит 8 новых моделей электромобилей

Японский автопроизводитель Nissan представил в конце недели свой план «M. O. V. E. to 2022», в котором излагается, как будет меняться стратегия компании в течение следующих четырёх лет. Наиболее интересной частью плана Nissan является поставленная задача запустить к этому моменту 8 новых электромобилей и оснастить 20 моделей на 20 рынках полуавтономными технологиями вождения.

Переход на электрическую тягу является наиболее важной частью плана. Помимо выхода восьми новых электромобилей, подробности о которых не приводятся, компания также собирается представить несколько электромобилей в Китае через совместные предприятия. К ним относятся автомобили C-сегмента (например, Golf, Civic) и доступные автомобили A-сегмента (например, Fiat 500, VW Up). Её люксовый бренд Infiniti тоже планирует электрифицировать все новые автомобили, начиная с 2021 года.

Если говорить о конкретике, то планы Nissan включают выпуск нового электрического кроссовера, который будет продаваться по всему миру. Он будет основан на концепте Nissan IMx, демонстрировавшемся на Токийском автосалоне 2017, с 429 л. с. под капотом и крутящим моментом 700 Н·м. 

В плане Nissan указана конечная цель — продавать ежегодно около 1 млн электрических автомобилей к 2022 году. Для сравнения, Nissan продала около 4,1 млн автомобилей по всему миру в период с апреля по декабрь прошлого года.

Источник:

У Uber были проблемы с самоходными технологиями до инцидента в Аризоне

Как стало известно, у Uber наблюдались проблемы с реализацией проекта по разработке технологии автономного вождения ещё до фатального происшествия в прошлое воскресенье в Аризоне, вызвавшего широкую критику подхода компании к разработке автономных транспортных средств и заставившего её приостановить большую часть деятельности по дальнейшему продвижению этой технологии.

Согласно служебной переписке Uber, к которой получил доступ ресурс New York Times, поставленная задача запустить сервис беспилотных такси для широкой публики к концу 2017 года оказалась невыполнимой, и есть записи бортовых компьютеров самоходных автомобилей Uber, свидетельствующие о том, что они не реагировали как следует, в ряде стандартных дорожных ситуаций.

Есть также вопросы, касающиеся операторов парка Volvo XC90, включая того, что находился в машине во время дорожного инцидента в Аризоне. Выясняется, что им приходилось вмешиваться в управление самоходным автомобилем гораздо чаще, чем у робомбилей конкурентов, и это грозило серьезно замедлить внедрение компанией технологии автономного вождения.

Дальнейшее изучение проблемы связано с видео, опубликованным в среду Департаментом полиции Темпе, которое показывает, что оператор Uber смотрит вниз в момент перед тем, как автомобиль сбил женщину. Возникает вопрос, мог ли второй оператор в автомобиле предотвратить инцидент.

Когда Uber сократила число присутствующих для страховки в самоуправляемых автомобилях операторов с двух до одного, некоторые сотрудники, как сообщают источники в компании, высказали опасения по поводу появления возможных проблем с безопасностью — трудно быть всё время начеку, когда находишься в кабине автомобиля один во время монотонного движения.

Представитель Uber Мэтт Каллман (Matt Kallman) сообщил, что инициативу по сокращению числа водителей пришлось отложить, чтобы обеспечить больше подготовки и убедиться в том, что операторы чувствуют себя комфортно в новой роли.

В свою очередь, Toyota, Nissan и Ford подтвердили использование в испытаниях автономных автомобилей двух операторов, поскольку это закреплено их политикой безопасности, а Waymo заявила, что с 2015 года у неё в тестировании участвует один оператор при использовании «проверенных» аппаратного и программного обеспечения, но добавляется второй оператор, когда что-нибудь меняется, или дело касается новых водителей, городов и типов дорог.

Также ресурсом New York Times было обнаружено, что операторы отвлекались в ходе тестирования самоходных автомобилей и даже спали во время движения вместо того, чтобы следить за дорожной обстановкой.

Еще один важный вопрос касается того, в какой момент датчики автомобиля «заметили» погибшую в результате аварии Элейн Херцберг. Velodyne Lidar выпускает датчики, которые используются в самоуправляемых автомобилях, чтобы те «видели» окружение в дополнение к имеющимся камерам, сообщила президент компании Марта Холл (Marta Thoma Hall) в электронном письме ресурсу Bloomberg после того, как было опубликовано видео аварии.

«Конечно, наш лидар вполне чётко мог отобразить Элейн и её велосипед в этой ситуации. Однако наш лидар не принимает решения о торможении или манёвре, чтобы обойти препятствие... Проблема заключается в другом», — отметила Холл.

После такого инцидента необходимо, чтобы Uber более подробно объяснила, какие системы были активны во время инцидента и как они отреагировали.

Как утверждает New York Times, проблем с внедрением новой технологии у Uber гораздо больше, чем нам известно. И гибель человека в дорожном инциденте в Аризоне вскрыла лишь часть из них.

Источник:

Baidu начнёт испытывать робомобили на улицах Пекина

Недавнее смертельное дорожно-транспортное происшествие, в котором робомобиль Uber наехал на пешехода, подняло множество вопросов о том, следует ли допускать тестовые самоуправляемые машины на дороги общего пользования. И пока разгораются споры, власти Китая выдали местному гиганту Baidu разрешение на испытания роботизированных автомобилей на дорогах Пекина.

Reuters

Reuters

Интернет-гигант Baidu активно занимается развитием технологий автопилотирования. В рамках масштабной инициативы по созданию робомобилей компания сотрудничает со многими участниками автомобильной и IT-отраслей: в их число входят Chery, FAW Group, Changan Automobile, Daimler, Ford и Great Wall Motors, а также NVIDIA.

Как сообщается, Baidu выдано разрешение на испытания самоуправляемых машин в пригороде Пекина. Для тестирования робомобилей определены три десятка дорог общей протяжённостью приблизительно 105 километров.

Reuters

Reuters

Ожидается, что решение китайских властей будет способствовать скорейшему выводу самоуправляемых автомобилей на коммерческий рынок. Уже в следующем году Baidu рассчитывает представить машины с автоматизацией третьего уровня: они смогут безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям.

К 2021 году китайский гигант намерен организовать выпуск автомобилей с четвёртым уровнем автоматизации по стандарту SAE: такие транспортные средства смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. 

Источник:

Кроссовер Tesla Model X попал в смертельное ДТП

Трагическое дорожно-транспортное происшествие произошло в минувшую пятницу в Соединённых Штатах: в аварии погиб водитель полностью электрического кроссовера Tesla Model X.

Как сообщают сетевые источники, электрокар двигался по шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). По неустановленным пока причинам машина на большой скорости врезалась в бетонный разделитель, после чего совершила столкновение с автомобилями марок Mazda и Audi.

Свидетели ДТП говорят, что сразу после страшного удара образовалось огненное облако, после чего загорелась фронтальная часть Tesla Model X. Очевидно, произошло возгорание блока аккумуляторных батарей — это подтверждают опубликованные фотографии.

Фронтальная часть электромобиля в результате аварии была полностью уничтожена. 38-летнего водителя, чьё имя не называется, удалось извлечь из машины и доставить в больницу, но от полученных травм он скончался.

Пока не ясно, был ли активирован автопилот в момент дорожно-транспортного происшествия. Но в любом случае авария поднимает вопросы касательно безопасности аккумуляторных блоков электромобилей. Дело в том, что справиться с тушением батарей электрокаров гораздо сложнее, чем с тушением обычных машин.

Так или иначе, сейчас полицейские занимаются расследованием происшествия. Свою помощь в выяснении причин случившегося оказывают специалисты Tesla. 

Источники:

Автомобили Ford научатся отслеживать свободные парковки

Найти свободное парковочное место — не такая уж тривиальная задача в условиях перегруженного трафиком городом. Согласно исследованию компании Ford, каждый автомобилист тратит на это в среднем один день в году. Однако новая технология, опробованная в английском городке Милтон-Кинс, должна сэкономить много времени.

Разрабатываемая инженерами Ford функция собирает данные о занятости парковок, основываясь на информации от парковочных сенсоров автомобиля. Технология получила название Collaborative Parking («Совместная парковка»). Предполагается, что в перспективе она позволит синхронизироваться машинам между собой, благодаря чему любой водитель сможет узнать не только о самом факте наличии свободных мест и их количестве, но и точном расположении вакантных

«Мы поняли, как много времени тратится и нервов тратится на поиск парковочных мест в крупных и мелких городах, — рассказал Кристиан Ресс (Christian Ress), руководитель центра Ford Automated Driving Europe. — С помощью разрабатываемой нами технологии Collaborative Parking мы увидели возможность вернуть это время обратно водителям, помогая им наслаждаться более счастливыми, здоровыми и более эффективными поездками».

Пока представители американской компании не сообщили, когда можно ожидать появления новой системы в серийных автомобилях.

Источник:

Waymo: наша технология могла предотвратить ДТП с робомобилем Uber

Глава входящего в холдинг Alphabet подразделения по разработке технологий автономного вождения Waymo Джон Крафчик (John Krafcik, на фото ниже) заявил в субботу на собрании Национальной ассоциации автомобильных дилеров (National Automobile Dealers Association, NADA) в Лас-Вегасе, что технология компании предотвратила бы ДТП, случившееся на прошлой неделе с самоходным автомобилем Uber, сбившим пешехода.

REUTERS/Brendan McDermid

REUTERS/Brendan McDermid

«У нас в Waymo есть большая уверенность в том, что наша технология сможет справиться с такой ситуацией», — сказал Крафчик, касаясь случая, когда пешеход пересекает улицу ночью.

Фатальное происшествие 18 марта в Темпе (штат Аризона) подняло вопросы о безопасности автономных технологий в целом и о специфике системы автономного вождения Uber, о которой известно не так уж и много.

В настоящее время продолжается расследование дорожного инцидента, в ходе которого тестовый автомобиль Uber, двигавшийся ночью в автономном режиме, сбил насмерть женщину, пересекавшую шоссе с велосипедом рядом.

REUTERS/Heather Somerville

REUTERS/Heather Somerville

Занимаясь разработкой самоуправляемых технологий с 2009 года и имея в активе более 5 млн миль (8,04 млн км), преодолённых её робомобилями в ходе тестов на дорогах общего пользования, Waymo накопила большой опыт и значительно опережает своих конкурентов в этой сфере.

Компания намерена в ближайшие месяцы развернуть в Финиксе (Аризона) сервис такси с использованием полностью самоуправляемых автомобилей без водителя, планируя значительно расширить впоследствии эту программу.

Источник:

«Яндекс.Такси» тестирует биометрическую идентификацию водителей

Сервис «Яндекс.Такси» разрабатывает экспериментальную систему подтверждения личности по биометрическим данным водителя.

Для работы со службой «Яндекс.Такси» водители используют специальное мобильное приложение «Таксометр». Через него они принимают заказы и строят маршруты; там же ведётся учёт заработанных денег. Кроме того, в «Таксометре» хранятся личные данные водителей.

Сейчас при прохождении авторизации в приложении необходимо ввести свой номер телефона, а затем указать одноразовый пароль, который приходит в SMS. Новая система, которая проходит испытания, сможет идентифицировать водителей по индивидуальным характеристикам — по голосу и чертам лица.

Чтобы войти в «Таксометр», водителю потребуется выполнить два несложных действия: сфотографироваться на встроенную камеру смартфона или планшета и зачитать вслух небольшой текст, который приложение покажет на экране. Эти данные сопоставляются с заранее сформированными эталонными образцами. Если проверка даёт положительный результат, разрешает вход.

В основе новой системы лежат технологии компьютерного зрения и распознавания речи, созданные в «Яндексе». Со временем голос и внешность меняются, поэтому эталон постоянно обновляется.

Первые испытания показали точность распознавания свыше 90 %. Теперь «Яндекс» работает над тем, чтобы система могла узнавать человека в любой ситуации: даже если он сфотографировался в потёмках на плохую камеру, охрип или, скажем, отрастил усы.

Когда тесты будут закончены, систему начнут внедрять на практике. Это, как ожидается, позволит лучше защитить личные данные водителей, а пользователи «Яндекс.Такси» получат дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно тот человек, который указан в деталях заказа. 

Источник:

Электрический кроссовер BMW iX3 выйдет в 2020 году

На днях мы сообщали, что немецкий автопроизводитель BMW намерен увеличить расходы на исследования и разработки с целью вывода на рынок электрических и автономных транспортных средств. И вот теперь компания раскрыла более детальные планы по созданию электрокаров.

Выступая в ходе пресс-конференции, посвящённой годовым результатам деятельности, председатель правления BMW Харальд Крюгер сообщил, что полностью электрический кроссовер iX3 дебютирует в 2020 году.

Кроме того, господин Крюгер отметил, что с начала следующего десятилетия компания сможет предлагать для автомобилей всех своих серий электрифицированные силовые установки. Речь идёт как о полностью электрических платформах для некоторых моделей, так и о гибридных решениях.

Руководитель BMW также сделал заявление касательно будущего электрического седана i4. По его словам, эта машина сможет преодолевать расстояние от 550 до 700 км на одной подзарядке.

В целом, как уже отмечалось ранее, к 2025 году в ассортименте BMW будет 25 электрических автомобилей.

Сообщается также, что в начале следующего десятилетия BMW приступит к испытаниям робомобилей с четвёртым и пятым уровнями автоматизации. Четвёртый уровень предполагает, что транспортные средства могут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Автомобили с пятым уровнем автоматизации смогут функционировать самостоятельно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали. 

Источники:

Volkswagen Touareg третьего поколения стал легче и интеллектуальнее

Концерн Volkswagen представил Touareg третьего поколения. Автомобиль существенно преобразился визуально. Флагманский кроссовер примерил новый корпоративный стиль, при котором передняя решетка и фары плавно переходят друг в друга.

Теперь общая длина кузова составляет 4878 мм, на 77 мм больше, чем у предшественника. Ширина достигла 1984 мм (+44 мм), а высота снизилась до 1702 мм (−7 мм). Volkswagen Touareg переехал на платформу MLB Evo. Она уже известна по моделям Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga и даже Lamborghini Urus.

Доля алюминия достигла 48 %, что позволило снизить массу одного лишь кузова на 106 кг. Объем багажника возрос с 697 до 810 литров.

В Россию новый Volkswagen Touareg будет поставляться с тремя двигателями на выбор: двухлитровым бензиновым TSI мощностью 249 лошадиных сил, аналогичным по отдаче трехлитровым дизельным V6 и шестицилиндровым трехлитровым 3.0 TSI, выдающим 340 «лошадок». Вне зависимости от мотора автомобиль будет оснащаться восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

На некоторых других рынках также будет доступен 421-сильный дизельный V8 объёмом четыре литра. Чуть позже в продажу поступит гибридная версия мощностью 367 лошадиных сил. Она будет поддерживать зарядку от внешних источников и сможет до 58 километров проехать в полностью электрическом режиме.

На Touareg третьего поколения дебютирует целый ряд передовых разработок немецкого концерна. Впервые станет доступна система Innovision Cockpit, состоящая из цифровой приборной панели Digital Cockpit с 12-дюймовым дисплеем и мультимедийным комплексом Discover Premium с экраном диагональю 15 дюймов. Вместе они формируют единый информационный, коммуникационный и развлекательный блок.

Среди передовых опций можно выделить систему помощи водителю при движении в тёмное время суток Night Vision. Она будет выводить показания тепловизора на дисплей, что позволит заметить людей или животных даже в полной темноте. На скорости до 60 км/ч система Roadwork Lane Assist сможет сама удерживать автомобиль в занимаемой полосе и при необходимости тормозить или разгоняться. Также не обошлось без проекционного дисплея Windshield Head-up Display. Встроенный компьютер сможет управлять светодиодными матричными фарами IQ.Light с помощью камеры.

Ожидается, что Россия войдет в тройку крупнейших рынков нового кроссовера наряду с Китаем и Европой. Но как же США? В общем случае именно на Америку приходится существенная доля тиража дорогих паркетников, однако прошлые поколения Touareg продавались там плохо. Настолько плохо, что Volkswagen решила вообще не поставлять туда новинку.

Учёные нашли способ радикально снизить вредные выбросы дизельных моторов

Эксперты называют ситуацию на автомобильном рынке «демонизацией» дизельных двигателей. После разразившегося в 2015 году «дизельгейта» спрос на автомобили, работающие на «тяжелом» топливе, резко пошёл вниз. Даже в Европе доля таких машин сокращается стремительными темпами, а ведь именно в Старом Свете «солярка» была максимально популярна среди покупателей легковых автомобилей. Возможно, новое открытие учёных Университета Лафборо (Loughborough University) сможет переломить этот тренд.

Инновационная система получила название ACCT (ammonia creation and conversion technology, «технология создания и конверсии аммиака»). Она преобразует жидкость AdBlue, которая давно используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации, в богатую аммиаком субстанцию. Для конвертации используется специальная камера, смонтированная непосредственно на системе выпуска отработавших газов.

Подобно современным системам селективного каталитического восстановления (SCR), новая технология будет использовать высвобождённый аммиак буквально «для разрыва NOx». В результате химической реакции должны образовываться вода и азот. Одним из ключевых отличий ACCT от SCR должно стать сохранение полной работоспособности даже при низкой температуре выхлопных газов.

Новая система была протестирована на одном из городских такси. В результате испытаний удалось снизить количество NOx в выхлопе дизельного автомобиля Skoda на 98 %. В тех же условиях SCR способен абсорбировать около 60 % оксидов азота. При этом ученые отметили, что пока они не проводили окончательной настройки системы, поэтому они ещё надеются повысить эффективность.

Некоторые эксперты, знакомые с разработкой, уже используют термин о фактическом достижении дизельными моторами «практически нулевых выбросов». При этом технология ACCT должна оказать даже более сильное влияние на развитие отрасли, чем внедрение системы common rail, которая давно используется на всех дизельных легковушках.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥