Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Батареи от электрокаров Nissan LEAF осветят целый город

Автопроизводитель Nissan и дочерняя компания 4R Energy Corporation реализуют уникальный проект по установке городских осветительных приборов нового типа.

Инициатива под названием The Reborn Light» («Возрождённый свет») реализуется при поддержке администрации японского города Намиэ. Энергию для работы фонарей будет обеспечивать комбинация солнечных батарей и аккумуляторов, демонтированных с электромобилей Nissan LEAF после окончания срока службы.

Идея заключается в том, чтобы подарить вторую жизнь батареям, которые отработали свой ресурс в составе электрокаров. Nissan отмечает, что количество таких аккумуляторов постоянно увеличивается, а по мере роста популярности электромобилей по всему миру они будут становиться всё более доступными.

Nissan и 4R создали систему уличного освещения нового типа, которая функционирует совершенно автономно от основной энергосети, не нуждаясь в электрических кабелях или розетках.

Прототип системы будет испытан до конца марта на заводе 4R по восстановлению электрических батарей. После этого начнётся полноценная реализация проекта по организации освещения общественных зон Намиэ.

Добавим, что Nissan LEAF, впервые представленный в 2010 году, является одним из самых популярных электромобилей в мире. Нынешняя модель оборудована рядом современных систем. Это, в частности, система ProPILOT для автономного движения по одной полосе на автомагистрали, а также система парковки ProPILOT Park. Кроме того, на LEAF устанавливается электронная педаль e-Pedal, которая позволяет водителю ускорять или замедлять автомобиль, оперируя только педалью акселератора. 

Источник:

Норвегия начнёт переход на электрические самолёты в ближайшие годы

Норвегия объявила в четверг о планах начать в ближайшие годы закупку электрических самолётов для пассажирских перевозок в рамках борьбы с глобальным изменением климата, опираясь на свой успех с использованием больших налоговых льгот для стимулирования покупок электромобилей, сделавших её мировым лидером по продажам электрического автотранспорта.

REUTERS/Pascal Rossignol

REUTERS/Pascal Rossignol

Государственная фирма Avinor, которая управляет 45 аэропортами в Норвегии, заявила, что приверженность самолётам с питанием от электрических батарей может стать стимулом для развития электрических и гибридных технологий такими компаниями, как Airbus или Boeing.

«На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что к 2040 году Норвегия будет использовать только электрические лайнеры на ближнемагистральных рейсах», — поделился прогнозом с журналистами глава Avinor Даг Фальк-Педерсен (Dag Falk-Pedersen) на авиационной конференции в Осло.

«В Airbus сказали нам, что им нужен клиент, и им нужен рынок. Мы можем предложить им и то, и другое, — сказал Фальк-Педерсен. — Конечно, им нужен более крупный рынок и больше клиентов. Но кто-то должен начать».

REUTERS/Bob Strong

REUTERS/Bob Strong

Норвегия, горная страна с населением 5 млн человек, с городами рядом с удалёнными фьордами, идеально подходит для электрических самолётов, которые могут ускоряться быстрее, чем обычные самолёты, и поэтому им нужны более короткие взлётно-посадочные полосы, отметил глава Avinor. Он пообещал, что, возможно, в течение года или двух лет компания объявит тендер на коммерциализацию электрических самолётов, уточнив, что речь может пойти о 5–15 самолётах с количеством посадочных мест от 12 до 50 единиц.

Источник:

Seat начнет выпускать электромобили в 2020 году

После разразившегося в 2015 году «дизельгейта» концерн Volkswagen AG начал уделять больше внимания развитию электромобилей. Он уже почти закончил разработку специальной платформы MEB, на основе которой будут выпускаться только электрически машины. Некоторые бренды, входящие в немецкий концерн, уже представили по несколько концептов на базе MEB. Среди них наибольшую активность проявляют Audi, Skoda и сам Volkswagen. В скором времени к этому направлению присоединится и Seat: её первый собственный электромобиль появится в 2020 году.

Иллюстрация AutoCar

Иллюстрация AutoCar

В данном случае речь идёт об обособленной модели, то есть она не будет иметь бензиновых, дизельных и гибридных собратьев. При этом ещё до её запуска в продажу должна поступить электрическая версия сити-кара Seat Mii. Его брат-близнец Volkswagen e-up! был анонсирован ещё в 2013 году.

Как и предполагаемые аналоги от Volkswagen и Skoda, электромобиль Seat будет построен на платформе MEB. Технические характеристики пока не публикуются, известен лишь запас хода — 500 километров.

После вывода дебютной модели семейство электромобилей Seat будет стремительно расти. Если первая машина будет хетчбэком, то вторая — кроссовером. С точки зрения технической начинки он должен стать аналогом серийной версии концепта Skoda Vision E. Следом выйдет новый электрический Leon, который будет доступен в трёх вариантах кузова: хетчбэки с тремя и пятью дверьми, а также универсал.

В то же время представители испанской компании в интервью британскому изданию AutoCar признались, что с началом производства электрических моделей Seat не собирается отказываться от привычных машин. Компания продолжит выпускать бензиновые автомобили. Также Seat планирует вывести на рынок модель, работающую на сжатом (компримированном) природном газе. Не исключается возможность выпуска гибридных версий.

Источник:

Автомобили Jaguar Land Rover будут использовать разработки BlackBerry

Компании BlackBerry Limited и Jaguar Land Rover объявили о заключении многолетнего соглашения о сотрудничестве в области разработки передовых решений для подключённых автомобилей.

По условиям договора, Jaguar Land Rover будет использовать программное обеспечение BlackBerry в своих машинах следующего поколения. Речь, в частности, идёт о средствах обеспечения безопасности.

BlackBerry, в свою очередь, сформирует команду инженеров, которым предстоит заняться разработками в интересах Jaguar Land Rover. Созданные решения будут задействованы в новом информационно-развлекательном центре, которым в перспективе будут оснащаться подключённые автомобили британской марки.

Нужно отметить, что BlackBerry давно разрабатывает автомобильные продукты. Ранее сообщалось, что Aston Martin и Range Rover тестируют специализированное решение BlackBerry, которое поможет в обеспечении безопасности «умных» автомобилей с подключением к Интернету. Такая система сможет осуществлять сканирование подключённых автомобилей на предмет наличия уязвимостей в бортовом ПО и слабых мест в защите. В случае обнаружения серьёзных проблем водителю будет предложено отказаться от поездок до их устранения. 

Источник:

Volkswagen готова построить новый завод для бренда Skoda, чтобы справиться со спросом

Volkswagen ищет способы увеличения производства автомобилей Skoda, вплоть до строительства нового завода за пределами родины бренда, чтобы помочь ему идти в ногу с растущим спросом, сообщили источники в компании.

Известная своими недорогими автомобилями компания Skoda перешла в прошлом году на быстро растущий рынок спортивно-утилитарных автомобилей (SUV) с новыми моделями Kodiaq и Karoq и планирует запустить ещё 19 моделей к 2020 году. Также намечено расширить к 2025 году рынок продаж с имеющихся сейчас 100 стран до 120.

Но попытки Skoda увеличить производство на его главном заводе в Млада-Болеславе (Чехия), где она собирает более полумиллиона автомобилей в год, пока ни к чему не привели, потому что профсоюз OS KOVO выступает против увеличения рабочей недели за счёт субботы, сообщили два источника в Volkswagen Group.

Skoda предложила создать 3000 новых рабочих мест в Чешской Республике, если лидеры профсоюза согласятся на дополнительные смены на двух автозаводах. Только на заводе в Млада-Болеславе это позволит увеличить выпуск автомобилей на 83 000 штук в год.

Растущий спрос на автомобили бренда в Европе и Китае позволил Skoda увеличить продажи почти на треть за последние пять лет до рекордных 1,2 млн автомобилей в 2017 году.

Однако, как утверждают источники, Skoda может недопоставить к намеченной на 2020 год цели 360 000 автомобилей, если производственные мощности останутся без изменений.

Volkswagen и Skoda стремятся найти решение этой проблемы к лету. В качестве варианта рассматривается поиск неиспользуемых мощностей в рамках Volkswagen Group, а также инвестиции в новый объект за пределами Чешской Республики, где производство может быть разделено с другими брендами Volkswagen.

Источник:

Ford изучает идею использования дождевой воды в стеклоомывателе

Компания Ford продемонстрировала возможность сбора дождевой воды для наполнения автомобильного бачка стеклоомывателя. Не исключено, что в перспективе подобное решение будет использоваться на обычных автомобилях.

Идея использования дождевой воды для очистки лобового стекла пришла в голову подросткам из Германии. Во время поездки на автомобиле прошлым летом брат и сестра Дэниел и Лара Крон (Daniel and Lara Krohn) из немецкого Юлиха заметили, что их отец не может очистить разводы на лобовом стекле из-за отсутствия воды в бачке стеклоомывателя. При этом несколько минут назад машину буквально заливало дождём.

«Это был настоящий ливень. Вода была везде, кроме бачка стеклоомывателя. Сестра и я решили, что это очень смешно, а потом решение проблемы пришло само собой. Нужно просто использовать дождевую воду», — рассказал 11-летний Дэниел.

Идея получила первый приз на локальном научном конкурсе, а инженеры компании Ford помогли претворить её в жизнь. Рабочий прототип устройства установлен на автомобиль S-MAX. Сбор воды на тестовом минивэне обеспечили резиновые трубки, связавшие нижнюю часть лобового стекла с бачком для стеклоочистителя. Предусмотрена система фильтрации.

«Решение Дэниела и Лары находилось под носом у водителей на протяжении десятилетий — и понадобился один момент прозрения, чтобы найти и реализовать его. Достаточно всего пяти минут дождя, чтобы бачок стеклоомывателя наполнился полностью», — говорят в Ford.

По подсчётам Ford, каждый владелец легкового автомобиля в Европе использует в год около 20 литров воды для очистки лобового стекла. С учётом того, что на европейских дорогах в настоящее время находятся около 291 млн автомобилей, новая разработка теоретически позволит экономить до 6 млрд литров воды ежегодно только в этой части света. 

Источник:

Обнародовано видео трагического ДТП с участием робомобиля Uber

Полиция города Темпе (Аризона, США) опубликовала видеозапись смертельного дорожно-транспортного происшествия с участием самоуправляемого автомобиля Uber.

Напомним, что 18 марта нынешнего года роботизированный автомобиль Uber на базе кроссовера Volvo насмерть сбил женщину. Тогда сообщалось, что жертва ДТП вместе с велосипедом переходила дорогу в неположенном месте, причём пешеходный переход был всего в 90 метрах от места наезда.

Sky News

Sky News

Во время смертельного ДТП робомобиль Uber двигался в автономном режиме. За рулём находился водитель, но среагировать на появление женщины на дороге он не смог. Сразу после аварии Uber остановила испытания автономных автомобилей, а в происшедшем сейчас разбирается полиция.

NTSB

NTSB

На опубликованном видео (см. ниже) видно, что женщина с велосипедом появляется из темноты непосредственно перед машиной. К моменту наезда она уже успела перейти практически всю дорогу, поэтому удар пришёлся в правую переднюю часть автомобиля Uber.

Камера внутри салона автомобиля даёт понять, что страхующий водитель во время движения отвлекался от дороги. Для него наезд на женщину стал полной неожиданностью.

Обнародованное видео поднимает ряд вопросов. Прежде всего не ясно, почему двигавшуюся женщину не обнаружили датчики робомобиля: ведь машина оборудована не только камерами, но и набором других сенсоров, которые должны эффективно работать в том числе в тёмное время суток.

Действия жертвы также сложно объяснить: не заметить крупный автомобиль с включёнными фарами было нельзя. Так или иначе, но расследование происшествия сейчас продолжается. 

Источники:

BMW увеличивает расходы на R&D, чтобы к 2025 году вывести на рынок 25 моделей электромобилей

Немецкий автопроизводитель BMW намерен увеличить в этом году расходы на исследования и разработки новых технологий (R&D) до рекордного уровня в размере 7 млрд евро в рамках реализации плана по выводу на рынок к 2025 году 25 моделей электрических автомобилей. В частности, вложения в разработку электрических и автономных автомобилей, повлёкшие за собой рост затрат на научные исследования компании на миллиард евро по сравнению с прошлым годом, достигнут 6,1 млрд евро.

REUTERS/Michael Dalder

REUTERS/Michael Dalder

«Инвестиции вырастут дальше на трёхзначное число в миллионах евро в годовом исчислении, в первую очередь, исходя из текущей инициативы по созданию новой модели, а также в связи с продолжающейся работой над электронной мобильностью и автономным вождением», — говорится в опубликованном заявлении BMW.

Базирующийся в Мюнхене производитель автомобилей BMW, Rolls-Royce и Mini заявил, что, несмотря на более высокие расходы, его ожидаемая прибыль до налогообложения составит более 10 млрд евро в 2018 году, что будет, по крайней мере, на уровне прошлого года.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

В 2018 году соотношение между затратами на научно-исследовательские работы и объёмами продаж BMW, как ожидается, составит от 6,5 до 7 %. Компания сообщила, что в ближайшие два года этот коэффициент будет оставаться выше обычного целевого диапазона в пределах от 5 до 5,5 %.

В своём ежегодном докладе BMW также предупредила о возможном негативном воздействии торговых барьеров и любых антидемпинговых таможенных пошлин в Соединенных Штатах, добавив, что выход Великобритании из Европейского союза может иметь долгосрочные неблагоприятные последствия.

Источник:

Denso покупает 15 % акций компании JOLED

Согласно публикации на сайте Nikkei Asian Review, крупный японский производитель автозапчастей компания Denso собирается приобрести порядка 15 % акций японского производителя OLED-панелей компании JOLED. Слухи об инвестициях в JOLED компании Denso и ряда других компаний возникли в декабре прошлого года. Сообщалось, что Denso собирается вложить в бизнес JOLED порядка 50 млрд иен ($440 млн). Ближе к финишу по заключению сделки выяснилось, что Denso вложит в производителя панелей из светодиодов на основе органических материалов 30 млрд иен ($282 млн).

Стенд Denso с автомобильными дисплеями JOLED на январской выставке в Лас-Вегоасе (Nikkei)

Стенд Denso с автомобильными дисплеями JOLED на январской выставке в Лас-Вегасе (Nikkei)

Сотрудничество Denso с JOLED имеет в основе противостояние с южнокорейскими производителями дисплеев для автомобилей. Компания Denso выпускает электронику для машин, включая широкий диапазон систем управления. Новое поколение электроники подразумевает контроль над растущим потоком информации от массы датчиков и камер, включая замену зеркал заднего вида на камеры наблюдения. Кроме того, дисплеям OLED легче придать необычную форму в зависимости от полёта мысли дизайнера. Всё это создаёт комплекс преимуществ для OLED, которые обещают оказаться чрезвычайно востребованными при оформлении торпед автомобилей.

26-дюймовая OLED панель компании JOLED, изготовленная с использованием струйной печати

26-дюймовая OLED панель компании JOLED, изготовленная с использованием струйной печати

Кроме Denso в JOLED планируют инвестировать компании Panasonic, Sony, Sumitomo Chemical и Screen Holdings. Каждая из них приобретёт новые акции JOLED на сумму 5 млрд иен. Тем самым JOLED в ближайшее время получит вливания на сумму 50 млрд иен. Ещё 50 млрд компания планирует привлечь либо от других японских производителей, либо от зарубежных инвесторов. Планируется, что дисплеи OLED по удешевлённой технологии производства компания JOLED начнёт выпускать в 2019 году на простаивающем сегодня заводе компании Japan Display в префектуре Исикава. Может так статься, что это будет технология производства с использованием метода струйной печати.

Источник:

В Австралии начали испытания самоуправляемых автомобилей, несмотря на происшествие с Uber

На этой неделе правительство Нового Южного Уэльса (Австралия) приступило к тестированию самоуправляемых автомобилей в Сиднее. Решению о проведении испытаний не помешало известие о дорожном происшествии со смертельным исходом при участии самоходного автомобиля Uber, происшедшем за несколько часов до старта тестирования.

Как ожидается, автономные автомобили будут курсировать по улицам Сиднея до октября этого года. Технологию автономного вождения для автомобилей разработали автопроизводители при участии оператора платных автомагистралей Transurban. Робомобили оснащены адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения, могут распознавать дорожные знаки и придерживаться полосы движения.

«Мы знаем, что большинство аварий происходит из-за человеческой ошибки, технология даёт нам возможность увидеть реальные преимущества безопасности на наших дорогах», — заявила министр автомобильных дорог, морских и грузовых перевозок Нового Южного Уэльса Мелинда Павей (Melinda Pavey).

Drive

Drive

В ответ на просьбу прокомментировать случившееся с самоходным автомобилем Uber Мелинда Павей предложила трезво оценивать ситуацию. Она отметила, что хотя смертельное происшествие с машиной Uber обескураживает, не следует забывать, что в это же время на дорогах США ежедневно гибнет 100 человек.

В прошлом году штатом было принято законодательство, позволяющее министру автомобильных дорог, морских и грузовых перевозок Нового Южного Уэльса разрешать испытания автоматизированных транспортных средств. Законодательство обеспечивает правительству возможность сотрудничать с автомобильной индустрией, исследователями и университетами при испытаниях автоматизированных транспортных средств, что позволит приблизить появление беспилотных автомобилей на дорогах Австралии.

Наряду с принятием законодательства штат запустил Центр интеллектуальных инноваций, который будет осуществлять управление совместными исследованиями и разработками безопасных и эффективных транспортных технологий.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥