Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

В России разработано альтернативное автомобильное топливо

Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИ НП) предложил альтернативное спиртовое топливо для автомобилей, о чём сообщает газета «Известия».

Речь идёт о смеси дешёвых продуктов переработки нефти и биоэтанола — этилового спирта, получаемого из растительного сырья. Российские специалисты, как отмечается, разработали четыре композиции нового топлива, в которых содержание биоэтанола варьируется от 20 до 40 %.

Утверждается, что новое горючее можно использовать в существующих двигателях внутреннего сгорания без их доработки или с минимальными модификациями. При этом такое топливо теоретически обеспечит ряд преимуществ. В частности, смесь характеризуется низким содержанием смол и серы, что обеспечивает чистоту топливной системы транспортного средства. Кроме того, кислородосодержащее соединение способствует тому, что в отработавших газах будет меньше несгоревших углеводородов.

Специалисты полагают, что новое топливо может оказаться востребованным в отдельных российских регионах — например, там, где простаивают спиртовые заводы. Для получения биоэтанола можно было бы перерабатывать дешёвую фуражную пшеницу или отходы древесины.

Однако, предупреждают эксперты, новое топливо окажется экономически выгодным только в том случае, если в России не будут взимать акциз за содержащийся в нём этанол. 

Источник:

Микрогибридная силовая установка VW сопоставима по эффективности с дизелем

Концерн Volkswagen рассказал об особенностях экономичной силовой установки 1.5 TSI ACT BlueMotion, которая доступна для автомобилей Golf.

Четырёхцилиндровый бензиновый агрегат, оснащённый турбиной с изменяемой геометрией, имеет рабочий объём 1,5 литра. Мотор работает по циклу Миллера, который был предложен в 1947 году американским инженером Ральфом Миллером как способ совмещения достоинств двигателей, работающих по циклу Аткинсона, с более простым поршневым механизмом двигателя Отто.

Заявленная мощность составляет 130 лошадиных сил. При этом, как утверждается, по топливной экономичности агрегат сопоставим с дизелем. Расход бензина равен 4,8 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Низкого расхода топлива удалось добиться за счёт ряда инноваций. В частности, применена система Active Cylinder Management: при небольшой нагрузке два из четырёх цилиндров попросту отключаются. Эта система работает в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту и на скоростях до 130 км/ч.

Более того, при использовании двигателя в паре с семиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями силовая платформа превращается в так называемую микрогибридную установку. В этом случае в действие вступает система Eco-coasting: при движении накатом ДВС полностью отключается и отсоединяется от трансмиссии. Бортовые приборы при этом получают питание от 12-вольтной электрической системы с литий-ионным аккумулятором. При нажатии на педаль акселератора мотор мгновенно запускается. Такой подход позволяет дополнительно экономить 0,4 литра топлива на 100 км. 

Источник:

Apple лидирует по количеству разрешений на тестирование самоходных автомобилей в Калифорнии

Apple, похоже, продолжает тестировать технологию автономного вождения автомобиля, не замедляя темпов. В публикации, посвящённой дорожному происшествию со смертельным исходом с участием автономного автомобиля Uber, газета Financial Times привела новые данные о том, сколько самоходных автомобилей Apple может тестироваться в Калифорнии.

Согласно сведениями, предоставленным Департаментом автотранспорта Калифорнии, Apple сейчас имеет разрешение на тестирование на дорогах общего пользования в своём родном штате в общей сложности 45 самоходных транспортных средств. Всего три месяца назад у Apple было разрешение на тестирование 27 самоходных автомобилей, и только на три робомобиля у неё было разрешение на старте испытаний почти год назад.

Bloomberg

Bloomberg

Как подчёркивает Financial Times, число разрешений, имеющихся у Apple, не только отражает тот факт, что компания наращивает испытания автономных транспортных средств в последние месяцы, расширяя свой парк робомобилей, но и то, что у неё наибольшее число разрешений на испытания в Калифорнии. Для сравнения, у Tesla имеется 39 разрешений, а у Uber — 29. Говоря о Tesla, следует отметить, что компания не проводила никаких испытаний в Калифорнии с ноября 2016 года.

Конечно, можно предположить, что испытания Apple могут быть ограничены только Калифорнией, в то время как у Tesla и Uber имеются разрешения на тестирование робомобилей в других штатах. Тем не менее цифры впечатляют с учётом того, что Apple стремится не афишировать свои планы по разработке и тестированию самоходных автомобилей.

Источник:

Nissan внедряет технологии 3D-печати на заводе в России

Компания Nissan рассказала о внедрении передовых технологий 3D-печати на российском предприятии в Санкт-Петербурге.

Отмечается, что технологии и процессы 3D-печати открывают перед автопроизводством широкий спектр принципиально новых возможностей. В частности, компании могут использовать специальные полимерные материалы, благодаря которым вес некоторых деталей можно уменьшить более чем в два раза по сравнению с изделиями, выполненными по традиционным технологиям. При этом такие детали по функциональности ничуть не уступают оригинальным.

Ещё одно преимущество 3D-печати — повышение скорости производства. Как правило, срок изготовления поставщиками прототипов составляет в лучшем случае около месяца. С внедрением в производство 3D-принтеров модели печатаются от часа до двух–трёх дней в зависимости от объёма готового изделия.

3D-печать обеспечивает высокую точность и качество исполнения деталей. Наконец, автопроизводители могут быстро реагировать на любые изменения конструкции детали.

Nissan использует 3D-печать на российском заводе для производства прототипов приспособлений, шаблонов и оснастки — в качестве альтернативы заказа у сторонних поставщиков. В частности, на 3D-производство были переведены специальные приспособления, помогающие с максимальной точностью позиционировать задние фонари и двери багажника на кузове Nissan X-Trail.

«В настоящий момент 3D-принтер обеспечивает нужды цеха окончательной сборки. Однако заявки на изготовление деталей и приспособлений регулярно поступают и от других цехов и подразделений. А это говорит о колоссальном потенциале использования 3D-печати, как в условиях местного производства, так и для поставок деталей на другие заводы альянса», — отмечает Nissan.

Нужно отметить, что технологии и процессы 3D-печати уже применяются на других европейских заводах Nissan. 

Источник:

Седан LADA Vesta получил премию в Австрии в номинации «Экономичная новинка»

Седан LADA Vesta получил премию австрийского автомобильного сообщества Marcus в номинации «Экономичная новинка». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Австрийский автомототуристический клуб (OeAMTC), ставший устроителем шестого по счёту вручения премии Marcus.

В число претендентов на премию вошло 49 моделей автомобилей, появившихся в продаже в Австрии в 2017 году. Премия присуждается в двух номинациях: «Экономичные новинки» и «Безопасные новинки» представителям разных сегментов автомобильной промышленности. Особой номинацией является «Инновационная новинка», которая присуждается одному концепт-кару.

 «Участники нашего клуба обычно выделяют два значимых критерия, исходя из которых принимается решение о покупке автомобиля: это экономичность и безопасность. Именно поэтому Marcus считается объективной и обоснованной автомобильной премией», — сообщил директор Австрийского автомототуристического клуба Оливер Шмерольд.

В номинации «Экономичная новинка» входящие в жюри эксперты учитывали такие показатели, как стоимость автомобиля, расходы на обслуживание, расход топлива и потеря стоимости. В сегменте городских малолитражек премией был награждён Kia Picanto 1.0 MPI Neon, а LADA Vesta в кузове седан с объёмом двигателя 1,6 л стала победителем в категории «компактный класс». Также обладателями премии стали автомобили (по возрастанию класса модели): С-класс — Renault Grand Scnic Energy dCi 110 Zen, компактные кроссоверы — Kia Stonic 1,25 MPI ISG Titan и Seat Arona 1,0 Eco TSI Reference, большие кроссоверы — Peugeot 5008 1,6 BlueHDI 100 S&S Access, класс люкс — Range Rover Velar 2,0 Diesel.

При выявлении победителей в номинации «Безопасные новинки» жюри брало к учёту несколько десятков характеристик: активные и пассивные системы безопасности, которые входят в стандартную комплектацию автомобиля. В сегменте городских малолитражек победителями стали две модели — Seat Ibiza и VW Polo, в компакт-классе — Honda Civic, в С-классе — Kia Stinger и VW Arteon, среди компактных кроссоверов — Skoda Karoq, больших кроссоверов — Volvo XC60, в классе люкс — Audi A8.

Источник:

В Китае требуют усилить господдержку производства электромобилей и покончить с протекционизмом

Участники ежегодного заседания Всекитайского собрания народных представителей призвали государство обеспечить более ясную политику в области производства электромобилей и пересмотреть программу субсидирования местных органов власти, которая, по их словам, деформирует рынок.

Investing.com

Investing.com

Китай активно развивает индустрию производства автомобилей на так называемых новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV) не только для того, чтобы избавиться от смога в перенаселённых городах, но и в качестве стратегической отрасли, которая поможет расширить глобальное присутствие на мировом рынке. В настоящее время государство пытается сделать производителей более конкурентоспособными с помощью сокращения размеров субсидий.

В предложениях, представленных в этом году на Всекитайском собрании народных представителей, отраслевые деятели отметили, что государство всё ещё должно бороться с протекционизмом местных органов власти, которые выделяют дополнительные субсидии находящимся в регионе производителям и разрабатывают преференциальную политику, направленную на исключение их конкурентов.

«Хотя направление политики на национальном уровне понятно, всё ещё есть факторы на уровне местных органов власти, которые не способствуют развитию сектора NEV или созданию справедливого, конкурентного рынка», — заявила гендиректор и председатель совета директоров Great Wall Motor Ван Фэнин (Wang Fengying), являющаяся делегатом провинции Хэбэй.

Metro US

Metro US

Фэнин сообщила, что местные органы власти используют субсидии для защиты своих собственных фирм, а не для стимулирования сектора в целом, а также корректируют технологические стандарты, чтобы исключить конкурентов.

Китай произвёл в 2017 году 794 000 единиц NEV и продал 777 000 штук, что более чем на 50 % больше чем предыдущем году. Общий объём владения автомобилями на новых источниках энергии в Китае достиг 1,8 млн штук, что составляет более половины мирового объёма.

Источник:

Toyota остановила дорожные испытания беспилотных автомобилей

Компания Toyota приостановила тестирование беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования после ДТП с участием автопилотируемого автомобиля Uber в городе Темпе штата Аризона, в результате которого погиб пешеход. «Мы не можем строить предположения насчёт причин произошедшего или того, как это отразится на индустрии автономного вождения. Но поскольку мы понимаем, что инцидент мог оказать эмоциональное воздействие на наших водителей-испытателей, мы решили временно приостановить этап программы Chauffeur, связанный с тестированием на дорогах общего пользования», — пояснил представитель японского автогиганта. Он также выразил соболезнования семье погибшей.

Toyota Research Institute проводит дорожные испытания последнего поколения своих беспилотных автомобилей в Калифорнии и Мичигане с начала текущего года. Незадолго до смертельной аварии она вела переговоры с Uber на предмет приобретения программного обеспечения для самоуправляемых машин.

Другие автопроизводители, сотрудничавшие с Uber в области разработки беспилотных автомобилей, такие как Mercedes-Benz и Volvo, пока не прокомментировали ДТП и перспективы партнёрства с компанией после произошедшего. Отметим, что в настоящее время в США проводятся десятки дорожных тестов самоуправляемых транспортных средств. Свыше сорока компаний имеют разрешения на подобные испытания в Калифорнии.

Источник:

Volkswagen I.D. R Pikes Peak: электромобиль для самой известной в мире горной гонки

Концерн Volkswagen раскрыл новые детали проекта электромобиля для самой известной в мире горной гонки — состязания Pikes Peak International Hill Climb по подъёму на гору Пайкс-Пик в США.

Как мы рассказывали в прошлом году, проектируемый электрокар Volkswagen получит инновационную аккумуляторную батарею и передовую систему полного привода. Разработкой машины занимается подразделение Volkswagen Motorsport.

Итак, сообщается, что гоночный концепт-кар Volkswagen получил имя I.D. R Pikes Peak. Его дебютной гонкой станет подъём на Пайкс-Пик, который состоится в американском Колорадо 24 июня 2018 года. Протяжённость трассы составляет 19,99 км, а перепад высот — 1440 м. Участникам необходимо подняться со старта на высоте 2800 метров на вершину горы, расположенную на высоте 4302 метра над уровнем моря.

Volkswagen подчёркивает, что участие в самой известной горной гонке имеет не только символичное значение — это ещё и отличная возможность провести испытания автомобиля для дальнейшего совершенствования электромобильного семейства.

Опубликованные рендеры дают представление о внешнем облике гоночного электрокара. Машина получила обтекаемый кузов и массивное антикрыло.

Нужно отметить, что  в последний раз марка Volkswagen принимала участие в гонке Pikes Peak в далёком 1987 году, представив на ней модификацию модели Golf с двумя двигателями мощностью 652 л. с. «Проект I. D. R Pikes Peak является для нас настоящим вызовом, призванным продемонстрировать возможности автомобилей на электрической тяге в мире автоспорта. Вся наша команда вместе с гонщиком Роменом Дюма (Romain Duma) преисполнена решимости установить новый рекорд среди электромобилей», — отмечает концерн. 

Источник:

Устройство Ford SmartLink превратит обычную машину в подключённый смарт-автомобиль

Компания Ford, по сообщениям сетевых источников, начала продажи небольшого устройства SmartLink, которое позволяет наделить «умными» функциями неновые автомобили.

О решении SmartLink мы рассказывали в начале прошлого года. Это устройство подключается к диагностическому разъёму OBD II (On-Board Diagnostic-II), который, как правило, располагается рядом с рулевой колонкой. Прибор обеспечивает связь 4G, а также позволяет развернуть точку доступа Wi-Fi в автомобиле.

Сопутствующее приложение для смартфонов даёт возможность дистанционно запускать двигатель, блокировать и разблокировать дверные замки, получать информацию о состоянии и местоположении автомобиля.

Сообщается, что решение SmartLink подходит для машин Ford модельного ряда 2010–2017 гг., которые изначально не оборудованы средствами сетевого подключения. Использование системы будет обходиться примерно в $17 в месяц плюс затраты на покупку и установку оборудования.

Нужно отметить, что похожие устройства уже достаточно давно присутствуют на рынке. Но выпуск прибора собственно автопроизводителем для своих машин обеспечивает максимальную совместимость и надёжность эксплуатации. Кроме того, Ford сможет оперативно решать возможные проблемы. 

Источники:

Раскрыты подробности о штатном комплексе безопасности Ford Co-Pilot360

Компания Ford на протяжении следующих пяти лет инвестирует 500 млн долларов США в разработку нового штатного комплекса систем безопасности и помощи водителю Co-Pilot360, о проекте которого мы уже рассказывали.

Основой Co-Pilot360 является система автоматического экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов. Она помогает водителям избежать столкновения с другими транспортными средствами или пешеходами, внезапно оказавшимися перед автомобилем. Если система идентифицирует возможное столкновение, она предупреждает водителя звуковыми и световыми сигналами, а также при необходимости применяет торможение, чтобы помочь избежать фронтального столкновения или минимизировать его последствия.

Ещё одна составляющая платформы Co-Pilot360 — средства мониторинга «слепых» зон BLIS (Blind Spot Information System). Эта система с помощью радара обнаруживает транспортные средства, находящиеся в «слепой» зоне автомобиля, и предупреждает водителя об опасности световым сигналом, загорающимся на боковом зеркале заднего вида. Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении оповещает о приближении автомобиля сбоку при медленном выезде задним ходом из парковочного места.

В состав комплекса также входит система удержания полосы движения. При приближении к разметке полосы этот ассистент предупреждает водителя с помощью вибрации на рулевом колесе о необходимости корректировки траектории. Система также имеет функцию мониторинга усталости водителя: при помощи обращённой на дорогу камеры техника следит за манерой езды водителя, и если её изменение может свидетельствовать о снижении внимательности человека за рулём, сигнализирует об опасности звуковыми сигналами и предупреждениями на приборной панели. Наконец, система способна самостоятельно создать усилие на руле, достаточное для возвращения автомобиля в центр полосы движения.

Комплекс Co-Pilot360 включает и ещё две составляющие — камеру заднего вида и систему автоматического переключения дальнего света. В 2019 году платформа пополнится технологией помощи при движении задним ходом с функцией автоматического торможения.

Утверждается, что Co-Pilot360 является наиболее всеобъемлющим комплексом систем помощи водителю среди устанавливаемых стандартно аналогичных систем непремиальных брендов. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥