Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Tesla — будущее автомобилестроения. Но есть ли будущее у Tesla?

Tesla — будущее автомобилестроения. Но есть ли будущее у Tesla?

Всего год назад Tesla выглядела как быстрорастущая компания, призванная совершить переворот в автомобильной промышленности. Её седан на аккумуляторной тяге Model S был весьма популярен среди покупателей роскошных автомобилей. Система автопилота казалась намного опережающей конкурентов. Исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) обещал, что более доступная Model 3 скоро сойдёт с конвейера и начнёт победоносное шествие в массы. Уолл-стрит восхищалась. Рыночная стоимость Tesla росла как на дрожжах и даже превзошла показатели General Motors и Ford, автомобильных компаний с вековым опытом. Но накапливались и проблемы.

Мало того, что анонс Model 3 погряз в сбоях и задержках — «производственном аду», как выразился господин Маск, — вдобавок усилия Tesla в области развития автопилота без водителя были омрачены авариями, да и компания продолжает терять деньги квартал за кварталом. На прошлой неделе проблемы усилились. Авторитетное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило кредитный рейтинг компании, опасаясь, что она прожигает наличность. Эти беспокойства довольно серьёзны: некоторые аналитики полагают, что Tesla может лишиться оборотного капитала до конца года.

Быстрый переход

Кнопки на руле Tesla Model 3 теперь могут использоваться для контроля за автопилотом

Огромных размеров сенсорный экран, устанавливаемый в электромобили Tesla, предлагает взаимодействие с бортовым компьютером в «планшетном формате» и обойтись без дополнительных переключателей и кнопок. Однако такой подход способствует снижению контроля за дорожной обстановкой: водителю приходится фокусировать внимание на дисплее для настройки параметров вспомогательных систем, что нравилось далеко не всем владельцам Tesla Model 3. Об этом свидетельствовали многочисленные обращения в адрес Tesla Motors, наконец возымевшие должный эффект. 

В опубликованном Tesla Motors пресс-релизе сообщается о распространении очередного программного апдейта, предназначенном для бортового компьютера электрокара Model 3. Подготовленное разработчиками обновление ПО позволит настроить режим работы автопилота при выборе функции Traffic-Aware Cruise Control прямо с руля. 

Как видно из фото, выше кнопки по обе стороны от клаксона рассчитаны на прокрутку вверх/вниз и реагируют на нажатия влево/вправо. После установки патча они превратятся в удобный механизм регулировки параметров для Traffic-Aware Cruise Control.

tsportline.com

tsportline.com

Выбрать оптимальную по мнению водителя скорость движения Tesla Model 3 под управлением автопилота в режиме Traffic-Aware Cruise Control теперь можно с помощью переключателей на руле без касаний сенсорного дисплея и корректировки настроек посредством голосовых команд. Выставить необходимое значение можно «скроллом» правой кнопки вверх (увеличение) и вниз (уменьшение). Изменение дистанции до впереди идущего транспортного средства доступно путём манипуляций с кнопкой в горизонтальной плоскости.   

Идентичная кнопка по левую сторону от клаксона отвечает за регулировку зеркал и рулевой колонки. Однако в данном случае водителю всё же придётся отвлечься на дисплей и выбрать соответствующий пункт в меню настроек, после чего кнопка станет активной. 

Источник:

Китай будет проводить тестирование беспилотных автомобилей в 40 крупнейших городах

Китайский ресурс tech.sina.com сообщил о планах правительства ускорить тестирование технологий автономного вождения. В частности, власти Китая наметили собрать к 2020 году данные о результатах испытаний беспилотных автомобилей в 40 крупнейших городах страны, пробег которых в ходе тестирования может составить до 50 млн км.

MarketWatch

MarketWatch

Согласно данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований (China Automotive Technology and Research Center, CATARC), сбор данных о первых 5 млн км пробега беспилотных автомобилей в ходе испытаний будет завершён в 2018 году, итоги 15 млн км пробега подведут в 2019 году, а данные о 30 млн км пробега робомобилей должны собрать в 2020 году.

Данные, которые предполагают собрать в Китае, будут охватывать различные сценарии автономного вождения, включая высокоскоростную езду, парковку в подземных гаражах, вождение в городских, сельских и горных районах при различных погодных условиях, сообщает CATARC.

Первыми городами, где разрешено тестирование беспилотных автомобилей, стали Пекин, Шанхай и Чунцин. На очереди Ханчжоу, Шэньчжэнь и Гуанчжоу, которые в настоящее время ожидают получения разрешения регулирующих органов.

Между тем китайские автопроизводители SAIC Motor и NIO, а также интернет-гигант Baidu уже получили лицензии на проведение испытаний самоходных автомобилей на дорогах общего пользования.

Впрочем, компаний, которым разрешено проведение тестирования автономных технологий на дорогах, гораздо больше. Например, правительство Шанхая выдало разрешения на тестирование самоходных автомобилей примерно 50 компаниям. Добавим, что 11 базирующихся в Китае компаний, включая SAIC Motor, NIO, Baidu, Changan Automobile и TuSimple, получили лицензии на дорожные испытания в Калифорнии (США).

Источник:

1 апреля Tesla подала заявление о банкротстве по всем статьям

В последнее время финансовые дела Tesla шли неважно. Критически настроенные эксперты были уверены, что американская компания не сможет выйти из убытков и в скором времени обанкротится. Исход не заставил себя долго ждать: Илон Маск (Elon Musk), глава Tesla, поделился грустной информацией со своими подписчиками в Twitter.

«Пало-Альто, штат Калифорния, 1 апреля 2018 года. Несмотря на интенсивные усилия по сбору средств, в том числе массовую продажу пасхальных яиц, мы с грустью сообщаем, что Tesla полностью и безоговорочно обанкротилась», — говорится в официальном Twitter-аккаунте Маска.

Важная информация содержалась и в следующем сообщении: «Илон был найден в бессознательном состоянии рядом с Tesla Model 3 в окружении бутылок Teslaquilla, на его щеках были заметны высохшие следы от слёз».

Шуточное известие о банкротстве стало одним из самых цитируемых сообщений Маска. Глава Tesla любит пошутить, тем более всегда находились те, кто предрекал скорый крах компании. Тем не менее, буквально в последние месяцы и даже недели ситуация в американской компании заметно ухудшилась. Неделю назад кроссовер Tesla Model X попал в смертельное ДТП, при этом позже Tesla признала работу автопилота в момент аварии. Затем производитель отозвал более 120 тысяч электромобилей Model S по всему миру. Эти печальные новости наложились на постоянные убытки компании и проблемы с началом серийного выпуска Model 3.

На прошлой неделе агентство Moody's понизило кредитный рейтинг Tesla. Не лучше обстоит ситуация на рынке ценных бумаг: за последние три недели акции «Теслы» подешевели на 25 %. Хорошо, что Илон Маск сохраняет чувство юмора в столь непростое для его компании время.

Источник:

Обнародованы российские цены на Toyota Camry нового поколения

Компания Toyota объявила о начале приёма российских заказов на седан бизнес-класса Camry восьмого поколения, построенный на принципиально новой платформе GA-K.

Автомобиль получил динамичный профиль с характерной ниспадающей крышей и изогнутой подоконной линией. Силовая структура кузова и подвеска спроектированы с чистого листа. Благодаря использованию платформы GA-K удалось не только понизить центр тяжести, но и сделать кузов заметно жёстче. В результате тщательной проработки конструкции жёсткость на кручение повышена на 30 % по сравнению с предыдущим поколением.

Новая конструкция независимой подвески — на стойках Мак-Ферсона спереди и многорычажная сзади — обеспечивает сочетание плавности хода с отменными характеристиками управляемости.

Российские покупатели могут выбирать между тремя бензиновыми двигателями. Это четырёхцилиндровые агрегаты с рабочим объёмом 2,0 и 2,5 литра мощностью соответственно 150 и 181 л. с., а также новый 3,5-литровый мотор V6 мощностью 249 «лошадей». Все версии комплектуются автоматическими трансмиссиями — шести- или восьмиступенчатой.

Восьмое поколение Camry стало самым тихим за всю историю. Комплексный подход по уменьшению шумо- и вибронагруженности заложен непосредственно в конструктив платформы GA-K, а новейшая 5-слойная шумоизоляция моторного щита значительно снижает шумы двигателя и трансмиссии, проникающие в салон.

Для автомобиля теперь доступен проекционный дисплей, обеспечивающий доступ к обширному перечню информации. Диагональ области проекции составляет 10,5 дюйма — это, как утверждается, самый большой показатель в классе.

Оснащение включает бортовой медиацентр Toyota Touch нового поколения с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Музыкальное сопровождение обеспечивает премиальная аудиосистема фирмы JBL с уникальной технологией анализа и программного восстановления качества звука Clari-Fi.

Машина получила дисплей приборной панели диагональю 7 дюймов и полноценный трёхзонный климат-контроль. Автомобиль может комплектоваться системой кругового обзора с четырьмя камерами.

За безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense 2.0. Система предупреждения о фронтальном столкновении (PCS) дополнилась функцией распознавания пешеходов и режимом автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль (АСС) второго поколения теперь работает во всём скоростном диапазоне, обеспечивая в том числе полную остановку и движение в «пробочном» режиме, а система оповещения о смене полосы движения (LDA) при необходимости возвращает автомобиль в выбранную полосу.

Цена Camry нового поколения начинается с 1 399 000 рублей. Максимальная комплектация Executive Safety обойдётся в 2 341 000 рублей. Автомобиль производится на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. 

Источник:

Cepton представила лидар Vista для беспилотных машин

Компания Cepton Technologies, один из поставщиков 3D-лидаров для автомобилей, на выставке NVIDIA GPU Technology Conference представила сенсор Vista. Новая модель уже стала доступна для автомобильных компаний.

По данным Cepton, Vista обладает лучшей в классе производительностью при сравнении с лидарами других компаний. Устройство сканирует пространство на 200 метров вперед с пространственным разрешением 0,2 градуса (эквивалент 120 линий). При этом Vista заметно компактнее большинства существующих аналогов и потребляет менее 10 Вт. Это позволяет незаметно интегрировать радар в кузов транспортного средства.

Vista является четвёртым лидаром, разработанным Cepton. Новинка построена на собственной платформе MMT (micro-motion technology) и относится к твердотельным лидарам, то есть внутри Vista не предусмотрено вращающихся частей.

Партнёры Cepton уже могут получить первые экземпляры Vista для разработки собственных беспилотных систем, но запуск полноценного серийного производства намечен на второй квартал 2018 года.

По словам представителей Cepton, лидар Vista может работать вместе с платформой NVIDIA DRIVE, отвечающей за обработку сигналов с сенсоров и камер.

Первые полностью беспилотные электрогрузовики Einride T-Pod сойдут с конвейера осенью этого года

О проекте по созданию беспилотного электрогрузовика Einride T-Pod мы в подробностях рассказывали читателям нашего сайта летом прошлого года. Тогда команда инженеров из Einride пребывала на стадии пилотного тестирования прототипа, управляемого бортовым компьютером без помощи водителя. Теперь же руководство шведской компании объявило о готовности отправить коммерческую версию T-Pod в рейс до конца текущего года. 

По предварительным данным, первая партия электрогрузовиков Einride T-Pod, получивших шутливое прозвище «холодильник на колёсах» из-за своего экстравагантного вида, будет передана заказчикам осенью 2018 года. В транспортном средстве, рассчитанном на перевозку грузов с ограничением по полной массе в 20 тонн, заинтересованы, прежде всего, курьерские службы и обеспечивающие логистику на локальном уровне организации. Почему локального? Использование только электродвигателей наложило определённые ограничения на перемещение T-Pod — учёт при построении маршрута движения расположения электрозаправочных станций. Но в отличие от той же Tesla, максимальная дальность поездки грузовика от Einride ограничена всего 200 км, что является довольно скромным результатом с учётом целевого предназначения такого транспорта.

 

Согласно изданию TechCrunch беспилотное передвижение T-pod по автомагистралям будет регулироваться бортовой системой, базой для которой выступит платформа NVIDIA Drive AI. В качестве альтернативного варианта разработчики предлагают управлять машиной удалённо посредством диспетчерского пульта, контролируемого оператором. Всё дело в том, что кабина для водителя в T-pod не предусмотрена. 

Первым маршрутом, на котором появится футуристичный грузовик на электротяге, должна стать трасса между Гётеборгом и Хельсингборгом. 

Источники:

Tesla отозвала более 120 тысяч электромобилей Model S по всему миру

Компания Tesla инициировала масштабную программу отзыва электрических автомобилей Model S в связи с проблемой в одном из компонентов усилителя руля.

Отмечается, что дефект может проявляться при эксплуатации электрокаров в регионах с холодным климатом, где дороги обрабатываются агрессивными реагентами. В этом случае может возникать коррозия болтов усилителя руля.

Tesla подчёркивает, что проблема затрагивает электромобили Model S, выпущенные до апреля 2016 года. Это около 123 тысяч машин, реализованных в глобальном масштабе. Автомобили Model X и Model 3 проблеме не подвержены.

В случае коррозии болтов владельцы Model S могут заметить ослабление эффективности рулевого усиления на небольших скоростях. При этом речь не идёт о потере контроля над машиной.

Какие-либо инциденты, связанные с возможной коррозией болтов, зафиксированы не были. Тем не менее, компания решила отозвать все машины, потенциально подверженные проблеме. Tesla самостоятельно уведомит владельцев Model S о необходимости предоставить автомобиль в сервисный центр, а пока автомобилисты могут без опасений продолжать эксплуатировать свои транспортные средства. На устранение недостатка у специалистов уйдёт примерно час. 

Источник:

Tesla признала работу автопилота в момент смертельной аварии Model X

Компания Tesla обнародовала результаты анализа работы бортовых систем кроссовера Model X незадолго до трагической аварии в прошлую пятницу, 23 марта.

Фотографии teslarati.com

Фотографии teslarati.com

Напомним, что смертельное дорожно-транспортное происшествие произошло на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Электрокар на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего совершил столкновение ещё с двумя автомобилями. В результате страшного удара кроссовер Model X полностью лишился передней части, к тому же, произошло возгорание аккумуляторного блока. Водителя удалось доставить в больницу, но от полученных травм он скончался.

Как теперь сообщает Tesla, перед столкновением кроссовер двигался на автопилоте. Водитель незадолго до аварии получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Однако в течение шести секунд до столкновения с разделителем сенсоры не фиксировали руки автомобилиста на рулевом колесе.

Производитель электрокаров утверждает, что у водителя было примерно пять секунд и беспрепятственный обзор с расстояния в 150 метров для ухода от столкновения, но какие-либо действия предприняты не были.

Отмечается также, что последствия столкновения оказались столь разрушительными потому, что так называемый «ослабитель удара» (Impact attenuator) на разделителе был разрушен в результате ранее случившейся аварии. А заменить его на новый дорожные службы не успели.

Tesla подчёркивает, что ещё ни в одном ДТП кроссоверы Model X не получали столь серьёзные повреждения. В любом случае, утверждает компания, автопилот в текущем виде не может предотвратить все возможные аварии, но он значительно снижает их вероятность.

Впрочем, всё равно не ясно, почему многочисленные датчики Model X позволили автомобилю наехать на разделитель. Ведь теоретически машина должна была зафиксировать его наличие и как минимум совершить экстренное торможение. 

Источник:

Видео: как Tesla Autopilot среагирует на имитацию аварии Uber

После произошедшей полторы недели назад трагедии в Аризоне, где беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода, который в дальнейшем скончался, некоторые владельцы машин с зачатками систем автопилотирования решили провести эксперименты и определить возможности компьютерного зрения. В частности, YouTube-канал A Digital Nomad организовал ночные тесты электромобиля Tesla.

Организаторы постарались приблизить условия вождения к тем, при которых беспилотный Volvo XC90 попал в аварию. Автомобиль двигался по пустынным ночным улочкам, а роль пешехода играл фонарь с накинутой на него простыней. Отмечается, что на автомобиле была использована самая свежая версия программного обеспечения — Software 2018.10.4.

Экспериментаторы несколько раз проезжали мимо воображаемого человека, однако Tesla Autopilot так и не среагировал на него. Означает ли это, что система не работает должным образом?

В представленной постановке как минимум одна деталь вызвала горячие споры в сети: системе автопилотирования предлагали среагировать на фонарь, а не на реального человека. Вполне возможно, что сенсоры смогли бы распознать реального пешехода.

При этом Tesla Autopilot пока не является полноценной системой автономного управления. Она способна заменить водителя при поездках на автостраде, однако ей еще предстоит многому научиться.

Вот как глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) описывал возможности Autopilot в версии программного обеспечения 8.0 во время анонса, состоявшегося осенью 2016 года: «На самом деле, он должен среагировать на что-то вроде лося, потому что это довольно большая масса, но он может не сработать, если говорить о маленьком олене. Маленький олень, вероятно, не будет приводить к торможению, но, как мне кажется, лось должен. Я не уверен на 100 %, но я думаю, что он среагирует на лося».

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥