Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

До конца года «Яндекс» выведет на дороги 100 беспилотников; массовое внедрение — в 2023 году

Как сообщили представители «Яндекс», компания нацелена приступить к массовому применению робомобилей для перевозки пассажиров в наиболее сложных условиях мегаполисов в 2023 году. В частности, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей российской компании Артем Фокин отметил: «В городах на участках с более простым движением беспилотные автомобили справляются уже сейчас. Через четыре года мы будем готовы массово внедрять беспилотные автомобили для перевозки пассажиров на улицах мегаполисов».

Напомним: «Яндекс» начала испытывать беспилотники на дорогах общего пользования Москвы в июне. Тогда было выведено пять машин. А в августе компания сертифицирована и приступила к тестам ещё 30 таких автомобилей в Москве. В общей же сложности до конца текущего года 2019 года «Яндекс» должна вывести на дороги общего пользования свыше сотни самоходных машин.

В течение полутора–двух лет руководитель подразделения беспилотных машин «Яндекса» Дмитрий Полищук рассчитывает нарастить количество самоуправляемых машин до тысячи. В настоящее время цена каждого экземпляра робомобиля составляет 6,5 млн рублей (при этом первые самоуправляемые прототипы компании стоили около 9,5 млн рублей).

Автопилот «Яндекса» обеспечивает четвёртый уровень автоматизации: то есть машина умеет двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Робомобиль строго соблюдает правила дорожного движения, определяет и объезжает препятствия, пропускает пешеходов и при необходимости экстренно тормозит. Информация поступает на бортовой компьютер от различных датчиков и камер. За обработку данных отвечают алгоритмы машинного зрения и искусственного интеллекта от «Яндекса».

В настоящее время в ряде регионов России проводится трёхлетний эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Сроки же начала полноценного использования беспилотного транспорта будут определены по итогам такого тестирования.

Источник:

Китай лидирует по продажам «зелёных» пассажирских автомобилей

Компания Canalys сообщает о том, что Китай существенно опережает другие ключевые рынки по продажам так называемых «автомобилей с новыми источниками энергии» (New Energy Vehicle, NEV).

Речь идёт о «зелёных» пассажирских машинах. Это полностью электрические модели, автомобили с силовыми установками на топливных элементах, а также гибридные транспортные средства с возможностью подзарядки блока аккумуляторных батарей от электрической сети.

Итак, сообщается, что во втором квартале текущего года на долю NEV в Китае пришлось приблизительно 7 % в общем объёме реализации новых пассажирских автомобилей.

Для сравнения: в Европе данный показатель составил во второй четверти 2019-го только 3 %, а в Соединённых Штатах — и вовсе 2 %.

Нужно отметить, что на сегодняшний день Китай является крупнейшим рынком сбыта пассажирских транспортных средств в целом (в рассмотрение берутся машины с бензиновыми и дизельными двигателями, а также автомобили категории NEV). Однако во втором квартале продажи здесь сократились на 16 %. Это объясняется нестабильной экономической ситуацией и торговой войной между КНР и США. 

Источник:

Экзоскелет Hyundai VEX в виде жилета облегчит работу на производствах

Hyundai Motor Group представила экзоскелет VEX (Vest EXoskeleton), призванный облегчить работу сотрудников различных производств, которые длительное время держат руки поднятыми над головой.

VEX — это особый жилет с несколькими полицентрическими шарнирами и тягами. Изделие имитирует плечевой сустав человека, существенно уменьшая нагрузку на мышцы. Кроме того, экзоскелет увеличивает подъёмную силу и повышает мобильность сотрудников на производствах.

Жилет, надевающийся как обычный рюкзак, весит всего 2,5 кг. Важно отметить, что для работы экзоскелету не требуются аккумуляторные батареи.

Высота задней части жилета адаптивна в диапазоне до 18 см, что позволяет носить его людям разного роста, а для силовой поддержки можно выбрать один из шести уровней вплоть до 5,5 кгс.

Экзоскелет предназначен прежде всего для рабочих автомобильных конвейеров, большую часть времени работающих с поднятыми над головой руками, например, тех, кто прикручивает детали на днище кузова, прокладывает тормозные шланги и крепит выхлопные трубы. Но изделие может найти применение и на других предприятиях.

Массовое производство VEX будет организовано уже в декабре. Hyundai рассматривает возможность поставки экзоскелета на все свои заводы.

Подобные разработки есть и у других компаний, например, у Ford. Hyundai утверждает, что VEX на 22–42 % легче конкурирующих изделий, при этом цена окажется ниже на 30 %.

Кроме того, Hyundai начинает продажи экзоскелетного стула Chairless EXoskeleton (CEX), который снижает нагрузку на коленные суставы, позвоночник и мышцы и даёт возможность сидеть без табурета или стула. При весе всего в 1,6 кг он обладает высокой прочностью и способен выдерживать нагрузку в 150 кг. 

Источник:

Некоторые пользователи не могли открыть свои электромобили Tesla из-за сбоя приложения

Пользоваться подключёнными транспортными средствами очень удобно, пока с ними не случаются проблемы. Многие владельцы электромобилей Tesla испытали сегодня шок, оказавшись заблокированными из-за сбоя приложения, доступ к которому внезапно прекратился.

Попытки выйти из приложения и вновь залогиниться ни к чему не привели, равно как и обращения в службу поддержки Tesla.

Согласно данным сервиса Downdetector, отслеживающего работу различных интернет-ресурсов, первый сбой сервиса Tesla был зарегистрирован в 4.30 AM (11:30 мск). После этого в течение двух часов поступило немало обращений пользователей, сообщивших о сбое в работе приложения.

Хотя приложение Tesla помогает разблокировать автомобиль, вы сможете также для этого использовать карту-ключ, запасной брелок или приложение без необходимости подключения к Интернету. Но если у вас нет карты-ключа и вы вышли из приложения, у вас нет другого выбора, кроме того как ждать, когда сервис возобновит работу.

Что послужило причиной сбоя приложения — сейчас не известно. Tesla пока никак не прокомментировала случившееся.

Источник:

Гиперкар Bugatti Chiron преодолел рубеж скорости 300 миль/ч

Ресурс Top Gear сообщил о новом рекорде скорости, установленном гиперкаром Chiron компании Bugatti. 2 августа 2019 года на испытательном треке в Эра-Лессине в Германии гонщик Энди Уоллес разогнался на околосерийном прототипе Chiron до 304,77 мили/час (490,5 км/ч).

Показатель скорости был зафиксирован немецкой ассоциацией технического надзора (TÜV). Энди Уоллес на прототипе Chiron побил предыдущие достижения автомобилей от SSC (256,18 мили/час, 2007 г.), Hennessey (270,49 мили/час, 2013 г.) и Koenigsegg (284,55 мили/час, 2017 г.), а также достиг поставленной задачи преодолеть рубеж в 300 миль/час.

Около шести месяцев назад команда инженеров из Bugatti, Michelin и производителя шасси Dallara приступила к созданию автомобиля, способного преодолеть рубеж в 300 миль в час. В итоге получился прототип Chiron, который на 25 см длиннее оригинала. Высота его дорожного просвета, гораздо меньшего, чем у стандартной модели, регулируется с помощью лазера. 

Также была переработана конструкция кузова с целью минимизации сопротивления воздуха — заднее крыло и воздушный тормоз были удалены и заменены статическим элементом, утопленным в заднюю часть кузова.

Внутри Chiron убрали пассажирское сиденье, заменив его компьютерным блоком. Для водителя также были предусмотрены дополнительные меры обеспечения безопасности.

Модернизированный прототип Chiron получил 8,0-литровый 16-цилиндровый двигатель W16 по прозвищу Thor мощностью 1578 л. с. Вместе с тем в нём используется стандартная коробка передач, а также стандартная система полного привода.

Источник:

Электрическая детская коляска с технологией Bosch позволит без труда двигаться в гору

Компания Bosch представила систему «e-stroller», в которой используются два электродвигателя и датчики, чтобы не только уменьшить нагрузку, необходимую для перевозки ребенка в детской коляске, но и предотвратить её движение в неожиданном направлении.

Эта система будет в автоматическом режиме изучать поверхность дороги, чтобы помочь подняться с коляской в гору, притормозить при спуске и удерживать её на дороге с боковыми уклонами. Технология также позволит остановить коляску, если вы вдруг утратите над ней контроль или движение будет затруднено из-за сильного ветра.

В коляске установлены сменные 18-В литий-ионные аккумуляторы, подобные тем, что используются в электроинструментах компании, что позволит увеличить дальность пробега, составляющую 9 миль (14,5 км). Имеющийся USB-порт позволит заряжать другие устройства, а подключение через Bluetooth к вашему телефону поможет контролировать уровень заряда и оповестить вас, если кто-то попытается украсть коляску. В данном случае прозвучит сигнал тревоги и будет включён тормоз. Тормоз и сигнал тревоги могут быть отключены через приложение только уполномоченным лицом.

Данная система может использоваться в колясках для одного или двух малышей. Bosch планирует доверить выпуск колясок с системой «e-stroller» своим партнёрам. Одной из первых начнёт выпуск детских колясок на базе «e-stroller» шведская фирма Emmaljunga, которая планирует запустить их в продажу в начале 2020 года.

Источник:

NASA проведёт тестирование «тихого» сверхзвукового самолёта с использованием 48-км массива микрофонов

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) планирует в ближайшее время протестировать экспериментальный сверхзвуковой самолёт X-59 QueSST, разработанный Lockheed Martin.

X-59 QueSST отличается от обычных сверхзвуковых самолётов тем, что при преодолении им звукового барьера раздаётся глухой хлопок вместо сильного звукового удара. 

В США начиная с 70-х годов запрещены полёты сверхзвуковых самолётов над населёнными пунктами из-за грохота, похожего на гром, издаваемого ими при наборе скорости до сверхзвуковой. Космическое агентство намерено добиться изменения законодательство благодаря реализации программы Low-Boom Flight Demonstrator, включающей тестирование и одобрение технологии, обеспечивающей более тихие сверхзвуковые полёты.

В конечном итоге NASA планирует провести разрешённые регулятором сверхзвуковые полеты Х-59 над отдельными территориями в Соединённых Штатах, чтобы собрать отзывы населения и данные о производимом шуме и его влиянии на города и близлежащие окрестности. Однако до этого NASA проведёт испытательные полеты над пустыней Мохаве в Калифорнии и будет следить за уровнем создаваемого шума с помощью массива из микрофонов длиной 30 миль (48,2 км).

Эти микрофоны уровня Hi-Fi способны измерять до 50 000 образцов звуков в секунду. Массив состоит из различных блоков из микрофонов с разной конфигурацией для более детального замера уровня шума.

Источники:

Задние фонари автомобилей Audi смогут отображать предупреждения

Компания Audi представит на Международном симпозиуме по автомобильной светотехнике ISAL 2019 (23–25 сентября) технологию Digital OLED нового поколения для задних автомобильных фонарей.

Фонари на органических светодиодах (OLED) излучают однородный и мягкий свет. При этом они могут быть разделены на ряд сегментов, управление которыми осуществляется индивидуально.

Так, технология Audi Digital OLED нового поколения обеспечивает возможность использования более 50 секций в задних фонарях. Благодаря этому могут реализовываться самые разнообразные дизайны с использованием одних и тех же базовых комплектующих.

Более того, за счёт независимого управления доступными секциями задние фонари могут быть превращены в информационные дисплеи для отображения предупреждений для других участников дорожного движения.

К примеру, фонари могут демонстрировать уведомления для движущихся сзади машин о скользком участке дороги или о приближении к затору. Это повысит безопасность движения.

О том, когда система Digital OLED нового поколения появится на коммерческих автомобилях Audi, ничего не сообщается. 

Источник:

Китайский конкурент Uber запустит сервис роботакси в Шанхае

Компания Didi Chuxing, оказывающая транспортные услуги в более чем 400 городах Китая, объявила о планах запустить в Шанхае сервис роботакси, благодаря которому пользователи смогут с помощью приложения заказывать для поездки самоуправляемый автомобиль.

Поначалу сервис будет функционировать в районе Шанхая Цзядин. Компания предоставит для него 30 различных моделей самоуправляемых автомобилей с четвёртым уровнем автономности (Level 4). В пилотном проекте будут также использоваться обычные автомобили с водителями.

Didi стала одной из последних крупных китайских компаний, объявших о пилотном проекте с использованием самоходных автомобилей. Технологический гигант Baidu готовится к запуску сервиса роботакси в Чанше в конце этого года, а стартап Pony.ai реализует собственный проект в районе Наньша в Гуанчжоу.

Источник:

SK Innovation обвинила конкурента LG Chem в нарушения патента

Компания SK Innovation объявила в пятницу о решении подать иск в Комиссию по международной торговле США (ITC) против своего конкурента LG Chem в связи незаконным использованием её патентов на производство батарей для электромобилей.

REUTERS/Kim Hong-Ji

REUTERS/Kim Hong-Ji

Ссора двух компаний началась после того, как четыре месяца назад LG Chem подала в суд в США на SK Innovation по обвинению в краже коммерческой тайны путём найма её бывших сотрудников. В свою очередь, SK Innovation отрицает факт совершения правонарушения.

В заявлении SK Innovation указано, что она готовится подать иск к LG Chem и LG Chem Michigan. Она также заявила, что планирует подать отдельный иск против LG Electronics в Соединённых Штатах с обвинением в несанкционированном использовании её патентов в производстве аккумуляторных модулей и блоков для электромобилей.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥