Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Uber приостановит работу в Греции после введения нового законодательства

Компания Uber заявила в четверг, что приостановит действие своих лицензированных услуг по поиску попутного транспорта в Греции после утверждения местного законодательства, которое ужесточает требования к таким сервисам.

REUTERS/Hannah McKay

REUTERS/Hannah McKay

Uber столкнулась с противодействием со стороны местных водителей такси, которые обвиняют его в отъёме их бизнеса. В Афинах функционируют два сервиса компании: UberX, который пользуется услугами профессиональных лицензированных водителей, и UberTAXI, привлекающий для совершения поездок таксистов.

Компания начала оказывать услуги в Европе в 2011 году, вызвав возмущение некоторых местных органов власти и таксистов, обвинивших её в несоблюдении требований по страхованию, лицензированию и безопасности, которые применяются ко всем местным участникам этого бизнеса.

После массовых протестов, судебных баталий и запретов Uber заняла более терпимую позицию с приходом нового генерального директора Дары Хосровшахи (Dara Khosrowshahi), приостановив операции в различных городах в связи с необходимостью соблюдения местных законодательных норм.

Новые правила требуют, чтобы каждая поездка начиналась и заканчивалась на определённой парковочной площадке партнёра сервиса или у указанного центрального офиса, чего водители Uber не делают. Будет также создан цифровой реестр всех платформ для совместных поездок и их пассажиров.

UberX был запущен в Афинах в 2015 году и уже более 450 000 человек воспользовалось приложением для смартфонов, чтобы заказать поездку. Новость о новых правилах вызвала гнев афинян, десятки тысяч которых подписали петицию, поданную Beat — местной службой заказа попутного транспорта — в защиту подобных сервисов.

Источник:

«МегаФон» выйдет на московский рынок услуг онлайн-заказа такси

«МегаФон» и Mail.Ru Group примут участие в текущем раунде инвестиций в агрегатор такси «Ситимобил», о чём сообщается в заявлениях компаний.

Изображения «Ситимобил»

Изображения «Ситимобил»

История «Ситимобил» берёт начало в 2007 году. Сейчас эта компания, как утверждается, занимает прочные позиции на рынке пассажирских перевозок Москвы и является составной частью транспортной системы города. Кроме того, услуги оказываются в Санкт-Петербурге.

Заказывать такси клиенты могут через мобильное приложение, веб-сайт или оператора. Оплата поездок осуществляется наличными деньгами, банковской картой или накопленными бонусами. «Ситимобил» гарантирует высокое качество обслуживания: при малейшем нарушении провинившийся водитель отключается от системы.

В ходе нынешнего раунда финансирования «Ситимобил» получит до 35 млн долларов США. Общий объём инвестиций «МегаФона» составит приблизительно 14 млн долларов США, а доля владения может достичь 31 %. «МегаФон» не будет консолидировать данное приобретение.

В свою очередь, Mail.Ru Group инвестирует до 12 млн долларов и получит миноритарную долю в компании, которая составит около 26 %. При этом Mail.Ru Group также не будет консолидировать «Ситимобил».

Оставшиеся 9 млн долларов США предоставят другие инвесторы. Необходимые документы уже подписаны. 

Источник:

Toyota: большое количество уровней автономного вождения создаёт путаницу

При обсуждении разработки беспилотных машин в прессе часто упоминаются уровни автопилота. Согласно общепринятой классификации SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров), сегодня выделяют шесть ступеней (если считать за отдельную ступень нулевой уровень), описанных в документе Summary of Levels of Driving Automation for On-Road Vehicles. Уровень 0 соответствует полному отсутствию каких-либо вспомогательных функций, а максимальный пятый уровень не предполагает вмешательства в управление человека ни при каких условиях.

Глава Toyota Research Institute Джилл Пратт (Gill Pratt) уверен, что большое количество ступеней «беспилотности» лишь создаёт путаницу. По его мнению, разница между Level 2 (можно убрать руки с руля), Level 3 (можно не смотреть на дорогу) и Level 4 (можно вообще не следить за ситуацией вокруг) зачастую лежит на уровне нюансов.

«Очень важно не путать уровни автономности с тем, какого прогресса достигла та или иная компания, — отметил Пратт. — Если вы тестируете машину с системой Level 4, но при этом на водительском сиденье всё время должен находиться человек, непрерывно следящий за обстановкой вокруг, то это не Level 4, а Level 2».

Глава Toyota Research Institute отметил, что в реальности более важное значение имеет не декларируемый уровень автопилота, а количество ситуаций, с которыми он может справиться.

Рассуждения Пратта точно описывают путаницу среди автомобилистов, использующих различные системы помощи. К примеру, Tesla представила свой комплекс Autopilot как систему второго уровня, которая предполагает, что водитель обязан следить за дорогой вне зависимости от ситуации. Именно неверное восприятие привело к серии аварий, в которых погибли люди.

Источник:

Видео: автопилот направляет Tesla Model S в сторону разделителя, где произошла смертельная авария

В Сети появился видеоролик, в котором водитель электромобиля Tesla Model S попробовал воспроизвести обстоятельства ДТП, случившегося с владельцем электрокара Model X на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Как сообщалось ранее, автомобиль на большой скорости врезался в разделительный барьер, после чего столкнулся с ещё двумя машинами.

Tesla сообщила, что перед столкновением электромобиль двигался с включённым режимом автопилота. Несмотря на неоднократные предупреждающие сигналы системы, водитель не перешёл в режим ручного управления. И за шесть секунд до столкновения руки водителя не находились на рулевом колесе.

В видеоролике, размещённом на YouTube, водитель Model S продемонстрировал, что он столкнулся с той же проблемой с автопилотом в том же самом месте, где произошёл фатальный сбой у Model X.

На видео хорошо видно, что автопилот направляет машину к бетонному разделителю. В комментариях к видео многие пользователи высказывают мнение, что система автопилота Tesla просто последовала за более чёткой разметкой полос, которая приводит непосредственно к этому разделителю. Вы также можете услышать звуковое предупреждение в видео, когда система автономного управления Tesla предлагает водителю вернуть руки на рулевое колесо.

Источник:

Ford может приступить к выпуску электромобилей в Германии после 2023 года

Ford может начать производить электромобили в Германии после 2023 года, когда жизненный цикл модели Ford Fiesta подойдёт к концу, сообщил глава немецкого подразделения автопроизводителя Гуннар Херманн (Gunnar Herrmann) в интервью бизнес-еженедельнику Handelsblatt, добавив, что он будет приветствовать государственные субсидии для поддержки перехода на выпуск электрического транспорта.

REUTERS/Shannon Stapleton

REUTERS/Shannon Stapleton

«Чисто гипотетически (2023 год) может быть подходящим временем для этого», — отметил Херманн. По его словам, на то, чтобы переоборудовать завод компании в Кёльне, уйдёт около 15 месяцев. Однако инвестиции не оправдаются, если продажи электромобилей будут составлять всего 30000–40000 единиц в год.

«Это станет возможным в случае, если объёмы продаж будут более впечатляющими. К сожалению, сегодня электромобили не особенно выгодны», — отметил топ-менеджер Ford.

Ford Media

Ford Media

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса BMW на прошлой неделе высказал похожую точку зрения, заявив, что не собирается приступать к массовому производству электромобилей до 2020 года, так как нынешние технологии недостаточно прибыльны для роста объёмов производства.

Американский автопроизводитель Ford планирует инвестировать $5 млрд в разработку электромобилей к 2022 году и представить по крайней мере 13 электрических или гибридных моделей по всему миру в ближайшие пять лет, поставив задачу выпустить свой первый полностью электрический автомобиль в Европе в 2020 году.

Источник:

Калифорния разрешит тестировать беспилотные машины без водителя, несмотря на смертельное ДТП с Uber

В Калифорнии решили не отказываться от принятого ранее решения разрешить тестирование на дорогах общего пользования автономных автомобилей без присутствия в салоне транспортного средства водителя для обеспечения безопасности в случае нештатной ситуации.

Ресурс CNET сообщил, что департамент автотранспорта Калифорнии (DMV) приступил к выдаче разрешений, позволяющих компаниям, которые соответствуют необходимым требованиям, тестировать свои автономные транспортные средства на дорогах общего пользования без присутствия водителя в салоне.

Как отметил CNET, это смелый шаг для Калифорнии, особенно после недавнего смертельного инцидента в Аризоне с участием пешехода и самоходного внедорожника, принадлежащего Uber. Тем не менее, похоже, что Калифорния намерена тщательно подходить к выдаче разрешений, зарезервировав за собой право немедленно приостанавливать или отменять разрешение на тестирование без водителя, если будут найдены доказательства небезопасной практики компаний.

Разрешение DMV предоставляет компаниям возможность проведения испытаний самоходных автомобилей, оборудованных системой автономного управления Level 4 по классификации SAE с условием, что тестирование будет проходить только в определённых районах. Ряд компаний, включая Waymo, в настоящее время тестируют транспортные средства с поддержкой автономного управления Level 4. 

Источник:

Кроссовер DS 7 Crossback получил решения Huawei Connected Car

Премиум-кроссовер DS 7 Crossback станет первым автомобилем с комплексом Huawei Connect Car Solution, продемонстрированным на Huawei Eco-Partner Conference 2018. Это дебютный совместный проект Huawei и Group PSA. Компании начали сотрудничать в ноябре 2017 года.

Huawei Connect Car Solution базируется на платформе Интернета вещей (IoT), которая в исполнении Huawei носит название OceanConnect. Она предлагает решения для создания облачных сервисом. Новая технология может быть задействована в сфере туристических услуг, технического обслуживания автомобилей, корпоративных автопарков, лизинга, страхования и прочих отраслях.

Предполагается, что Huawei Connect Car Solution пригодится как автомобилистам, так и производителям: первые получат доступ к удобным сервисам, вторые смогут построить собственные экосистему, ускорить и трансформировать свой бизнес.

«Huawei Connect Car Solution разрабатывается с фокусом на четырех потребностях автомобильных компаний: сборе данных, анализе больших данных (big data), искусственном интеллекте и необходимости в создании собственных экосистем, — рассказал Го Цзинь (Guo Jin), глава Huawei IoT Platform. — Мы настаиваем на том, чтобы не разрабатывать приложения верхнего уровня. Неприкасаемость конечных данных является эксклюзивным правом клиентов».

DS 7 Crossback — флагманский кроссовер новой марки. Он построен на платформе EMP 2 концерна PSA. Автомобиль производится в нескольких версиях. Гибридная модификация оснащена 203-сильным турбомотором объёмом 1,8 литра и двумя 110-сильными электродвигателями.

Источник:

Российские беспилотники будут тестировать в Рязани и Липецке

В интервью агентству «Прайм» президент некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко сообщил о том, что Рязань и Липецк станут полигоном для тестирования автомобилей с автономным управлением.

«Города отбирали по различным критериям, главный — развитость транспортной сети, наличие камер видеофиксации, парковок и других элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Были выбраны Рязань и Липецк. Сейчас анализируем оба города. Липецк больше подходит для тестирования беспилотного транспорта, а в Рязани создана высоко интегрированная ИТС», — отметил Александр Гурко.

Он рассказал, что в развитых странах подобная практика, когда для запуска беспилотников выбирается отдельный город, является общепринятой. «Это довольно частая практика во всём мире. К примеру, в США концерн General Motors ведёт активные испытания своих беспилотных автомобилей. Тесты проходят в Сан-Франциско, Детройте и Фениксе. В испытаниях принимают участие электрокары Chevrolet Bolt с системой автономного управления».

При этом в скором времени ещё один российский город будет отобран для тестирования ряда других передовых технологий: «В России также планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств, подключённых автомобилей и электромобилей, V2X-технологий, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем и окружающей средой. Также будут отработаны различные сценарии парковки и заправки, совместного использования пилотируемого и беспилотного транспорта».

Если говорить об опыте американских компаний, то они предпочитают выбирать южные штаты. К примеру, Калифорния стала Меккой беспилотных машин вовсе не случайно. Во-первых, местный климат является идеальным для машин с автопилотами: с учётом максимального количества солнечных дней в году и отсутствия снега камерам и сенсорам проще распознавать объекты. Во-вторых, в Калифорнии сосредоточены штаб-квартиры огромного количества компаний из сферы высоких технологий, которые являются поставщиками аппаратного или программного обеспечения для «умных» машин.

Источник:

Tesla пока не по силам выпускать 2500 штук Model 3 в неделю

На этой неделе состоится собрание акционеров Tesla, на котором главе компании Илону Маску предстоит рассказать о результатах работы в минувшем квартале и основных достижениях. Похоже, что предстоит непростой разговор главы компании с акционерами, так как Tesla в очередной раз не выполнила намеченные показатели по производству электромобилей.

REUTERS/Joe White

REUTERS/Joe White

В январе этого года Tesla сообщила о планах увеличить к концу первого квартала выпуск электромобилей Model 3 до 2500 единиц в неделю. Однако достичь этого показателя пока не получилось.

В электронном письме, направленном сотрудникам компании в понедельник, Илон Маск сообщил, что было крайне сложно преодолеть рубеж по выпуску 2000 единиц Model 3 в неделю, но «мы, наконец, здесь». Далее он пишет, что если всё пойдёт по плану, то через неделю этот показатель будет с лёгкостью превышен.

Getty Images

Getty Images

Судя по письму, компания резко нарастила производство Model 3 в течение последней недели. Ресурс Bloomberg, который отслеживал производственные показатели по выпуску полностью электрического седана, в выходные сообщил, что с конвейера Tesla сходит 1200 штук Model 3 в неделю. Сообщение Маска вряд ли стало неожиданностью для аналитиков, которые прогнозировали, что он в очередной раз не выполнит свои обещания.

В свою очередь, Илон Маск не теряет оптимизма. «Это уже вдвое превышает темпы 2017 года! — пишет гендиректор. — К концу года, я считаю, мы будем производить автомобили минимум в четыре раза быстрее, чем в прошлом году».

Источник:

Кнопки на руле Tesla Model 3 теперь могут использоваться для контроля за автопилотом

Огромных размеров сенсорный экран, устанавливаемый в электромобили Tesla, предлагает взаимодействие с бортовым компьютером в «планшетном формате» и обойтись без дополнительных переключателей и кнопок. Однако такой подход способствует снижению контроля за дорожной обстановкой: водителю приходится фокусировать внимание на дисплее для настройки параметров вспомогательных систем, что нравилось далеко не всем владельцам Tesla Model 3. Об этом свидетельствовали многочисленные обращения в адрес Tesla Motors, наконец возымевшие должный эффект. 

В опубликованном Tesla Motors пресс-релизе сообщается о распространении очередного программного апдейта, предназначенном для бортового компьютера электрокара Model 3. Подготовленное разработчиками обновление ПО позволит настроить режим работы автопилота при выборе функции Traffic-Aware Cruise Control прямо с руля. 

Как видно из фото, выше кнопки по обе стороны от клаксона рассчитаны на прокрутку вверх/вниз и реагируют на нажатия влево/вправо. После установки патча они превратятся в удобный механизм регулировки параметров для Traffic-Aware Cruise Control.

tsportline.com

tsportline.com

Выбрать оптимальную по мнению водителя скорость движения Tesla Model 3 под управлением автопилота в режиме Traffic-Aware Cruise Control теперь можно с помощью переключателей на руле без касаний сенсорного дисплея и корректировки настроек посредством голосовых команд. Выставить необходимое значение можно «скроллом» правой кнопки вверх (увеличение) и вниз (уменьшение). Изменение дистанции до впереди идущего транспортного средства доступно путём манипуляций с кнопкой в горизонтальной плоскости.   

Идентичная кнопка по левую сторону от клаксона отвечает за регулировку зеркал и рулевой колонки. Однако в данном случае водителю всё же придётся отвлечься на дисплей и выбрать соответствующий пункт в меню настроек, после чего кнопка станет активной. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥