Новости Hardware

Toshiba BG3: потребительские SSD-накопители NVMe

Toshiba Memory Corporation анонсировала твердотельные (SSD) накопители серии BG3, рассчитанные на потребительский рынок.

Изделия выполнены с применением 64-слойных микрочипов BiCS FLASH, изготовленных по технологии TLC (три бита информации в одной ячейке). Решения соответствуют спецификации NVM Express Revision 1.2.1 (NVMe), описывающей доступ к SSD с помощью шины PCI Express (в данном случае PCIe 3.0 x2).

Утверждается, что скорость чтения информации достигает 1520 Мбайт/с. Запись данных в последовательном режиме может осуществляться со скоростью до 840 Мбайт/с.

В семейство Toshiba BG3 вошли модели типоразмера M.2 1620 (16 × 20 мм) и M.2 2230 (22 × 30 мм). Вместимость составляет 128, 256 и 512 Гбайт.

Ожидается, что новые накопители найдут применение в ультратонких портативных компьютерах, планшетах и других мобильных устройствах. Кроме того, они могут применяться в качестве загрузочных модулей в оборудовании для центров обработки данных.

Пробные поставки изделий серии BG3 уже начались. Нарастить объёмы производства Toshiba Memory Corporation планирует в последнем квартале нынешнего года. 

Источник:

Марсоход Curiosity празднует пятую годовщину пребывания на Красной планете

6 августа исполнится ровно пять лет с момента посадки ровера Curiosity на Марсе. Предполагаемый срок службы аппарата изначально оценивался в один марсианский год (686 земных суток), но робот успешно работает и по сей день.

Запуск «Кьюриосити» к Красной планете состоялся 26 ноября 2011 года, а мягкая посадка была осуществлена 6 августа 2012 года. Этот робот — самый большой и тяжёлый планетоход, когда-либо созданный человеком: он весит 899 кг, длина и ширина машины равны 3 и 2,8 м соответственно.

На сегодняшний день ровер преодолел по поверхности Марса расстояние около 17 км. Аппарат передал на Землю огромное количество научных данных, важность которых сложно переоценить. Кроме того, было сделано более 200 тыс. фотографий.

Конструкция робота оказалась весьма выносливой. Правда, неблагоприятные условия на Красной планете всё же дают о себе знать. Так, в марте нынешнего года Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило о том, что при движении по каменистому грунту «Кьюриосити» повредил одно из шести колёс.

Впрочем, неприятности не мешает роверу продолжать работу. Задачей Curiosity является, в частности, изучение марсианских пород с целью получения подробных сведений о геологии и климате Красной планеты.

В 2020 году NASA планирует отправить к Марсу новый исследовательский аппарат, построенный на основе Curiosity. Роботу предстоит изучить доступность и пригодность местных ресурсов, в том числе кислорода, для использования последующими пилотируемыми миссиями. Эта машина будет оснащена манипулятором со специальным буром и системой пробоотборных трубок.

Источники:

3DNews Daily: пленочный рекорд IBM и Sony, прототипы RED Hydrogen One и солонка за $200

Источник:

Китай положил глаз на компанию Imagination

Как нам известно, отказ компании Apple лицензировать у британской компании Imagination Technologies технологию и графические ядра PowerVR привёл разработчика оригинальных решений на грань банкротства. Компания Imagination сделала попытку сбросить балласт в виде продажи непрофильных подразделений, но, в итоге, всё равно выставила себя на продажу. Постепенно выяснилось, что без регулярных поступления от Appple бизнес по разработке и лицензированию микропроцессоров MIPS и видеоядер PowerVR не имеет коммерческих перспектив.

Хорошие платформы должны попасть в заботливые руки

Хорошие платформы должны попасть в заботливые руки

Между тем, технологии и архитектуры Imagination востребованы в Китае. На архитектуре MIPS, например, построена легенда китайского процессоростроения — решения под именем Godson (он же Loongson). Вместо регулярных лицензионных отчислений китайцы могли бы приобрести Imagination. Проблема только в том, что при покупке доли акций свыше 5 % сделки с китайцами подлежат скрупулёзному исследованию со стороны регулирующих органов. Поэтому, кстати, китайская компания Tsinghua Holdings в мае прошлого года купила только 3 % акций Imagination. Однако подход к этому вопросу может быть сделан с другой стороны.

Структура бизнеса Imagination

Структура бизнеса Imagination

Сообщается, что о покупке Imagination задумался инвестиционный банк Canyon Bridge Capital Partners, штаб-квартира которого расположена в Пало-Альто (штат Калифорния). Банк Canyon Bridge Capital Partners связывают с китайскими финансовыми институтами. Собственно, он основан в Китае, хотя работает на рынке ценных бумаг в США. В настоящий момент это финансовое учреждение пытается приобрести одного из крупнейших независимых разработчиков программируемых матриц — американскую компанию Lattice Semiconductor. Кроме Canyon Bridge за Lattice борется также компания Cypress. Canyon Bridge Capital Partners пока побеждают, но попали под расследование со стороны американских органов по регулированию ценных бумаг.

reuters.com

reuters.com

Возвращаясь к Imagination, добавим, что она и Canyon Bridge Capital Partners находятся в начальной стадии ведения переговоров. Вполне предсказуемо, что в случае заключения сделки о продаже акций Imagination группе с «сомнительным» капиталом договор будет рассматриваться регулирующими органами. В данном случае сделка попадает под действие британских законов, поскольку Imagination расположена и зарегистрирована в Англии.

Источник:

Маск изменил решение о платформе Tesla Model Y ради ускорения создания компактного кроссовера

Гендиректор Tesla Элон Маск объявил в ходе конференции, посвящённой результатам работы компании в завершившемся квартале, о решении приблизить сроки выхода нового компактного электрокара Model Y.

В мае этого года Маск неожиданно заявил инвесторам, что кроссовер Model Y будет построен на новой платформе, отличной от используемой в Model 3. Кроме того, компания решила отказаться в новом электромобиле от традиционной 12-вольтовой архитектуры батареи.

Однако на этой неделе было объявлено, что Tesla возвращается к первоначальным планам, и Model Y будет базироваться на той же платформе, что и Model 3.

«По рекомендации моей команды Model Y на самом деле будет использовать существенные заимствования у Model 3, чтобы быстрее вывести её на рынок», — заявил Маск. Он отметил, что в интересах обслуживания как рынка доступных седанов, так и внедорожников (который на самом деле больше), в ближайшем будущем является более разумным использовать уже имеющиеся решения для Model 3 вместо того, чтобы разрабатывать новую платформу и, в результате, запускать значительно отличающийся производственный процесс.

«Я всё ещё думаю, что мы хотим сделать сумасшедшую вещь в будущем, — добавил Маск, имея в виду идею разработки совершенно новой платформы специально для внедорожника. — Но мы захотим сделать ставку на это только после компактного внедорожника».

Источник:

Компактный кроссовер Mitsubishi ASX вернётся в Россию в обновлённом виде

В России в ближайшее время возобновятся официальные продажи компактных кроссоверов Mitsubishi ASX, о чём сообщает японский автопроизводитель.

Поставки модели ASX в нашу страну были приостановлены весной прошлого года. Тогда в качестве причины были названы колебания курса рубля по отношению к иностранным валютам. И вот теперь сообщается, что компания Mitsubishi Motors приняла решение вернуть кроссовер на российский рынок.

Сообщается, что автомобиль придёт в нашу страну в обновлённом виде. Изменения коснулись как внешнего вида, так и технических характеристик.

Передняя часть машины оформлена в концепции дизайна Dynamic Shield с новыми радиаторной решёткой и передним бампером. Автомобиль отличается от предшественника новым дизайном светодиодных ходовых огней (LED DRL) и задней противотуманной фарой. Покупателям будет предлагаться новый цвет Sterling Silver Metalic (серебристый).

В интерьере переработана напольная консоль. Появилась мягкая обивка боковой части центральной консоли в зоне коленей водителя и пассажира для дополнительного удобства. Кроме того, улучшена шумоизоляция, что позволило повысить комфорт в различных режимах движения.

Автомобили будут оснащаться двигателями объёмом 1,6 литра (117 л. с.) стандарта ЕВРО-5 в комбинации с пятиступенчатой механической трансмиссией и объёмом 2,0 литра  (150 л. с.) стандарта ЕВРО-5 в паре с вариатором INVECS-III.

Модель ASX для Российского рынка будет производиться на заводе Mitsubishi Motors в городе Окадзаки (Япония). Первые автомобили поступят в официальные дилерские центры в России в середине августа на Дальнем Востоке, а с середины сентября они будут доступны во всех остальных регионах нашей страны. 

Источник:

Фото дня: Юпитер штормит по-своему

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) представило великолепный снимок штормового мира Юпитера.

Ранее мы уже рассказывали о Большом красном пятне на Юпитере — самом масштабном атмосферном вихре в Солнечной системе. Его размеры достигают 40–50 тыс. километров в длину и 13–16 тыс. километров в ширину, а скорость ветра внутри превышает 500 км/ч.

На этот раз опубликовано детальное изображение Малого красного пятна — шторма с обозначением NN-LRS-1 (North North Temperate Little Red Spot 1). Это атмосферное образование на Юпитере наблюдается как минимум с 1993 года. Его размеры составляют около 6000 км в поперечнике.

Есть поговорка: «Каждое море штормит по-своему». Шторм NN-LRS-1 также уникален: различные атмосферные процессы заставляют это пятно менять цвет от красного до белого с различными оттенками.

Великолепный снимок передан межпланетной станцией «Юнона» (Juno). Фотография была сделана 10 июля нынешнего года. В момент съёмки аппарат находился на расстоянии приблизительно 11 440 км от верхней границы облаков газового гиганта.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Добавим, что «Юнона» была запущена в августе 2011 года. До Юпитера аппарат добрался 4 июля прошлого года. Станция предназначена для изучения магнитного поля и исследования атмосферы крупнейшей планеты Солнечной системы. Следующее сближение с Юпитером состоится 1 сентября.

Источник:

Фабрика раздора: Toshiba и WD не поделили финансирование Fab 6

Снова пятница и снова выходит новая «серия» мыльной оперы под названием «Western Digital и Toshiba делят наследство компании SanDisk». Краткое содержание предыдущих серий. Убытки Toshiba от строительства атомных реакторов повышенной мощности в США заставили её создать дочернюю компанию Toshiba Memory Corporation (TMC) и найти для неё выгодного покупателя — фактически заткнуть дыру в бюджете. Препятствием на этом пути стало СП с SanDisk, перешедшее в руки Western Digital в мае прошлого года. Компания Western Digital была против смены партнёра с неизвестными последствиями. Тем более, что новым партнёром обещал стать конкурент в лице компании SK Hynix. Через международный арбитраж Western Digital потребовала отменить сделку.

reuters.com

reuters.com

В ответ Toshiba подала против WD иск на $1 млрд и заблокировала сотрудникам партнёра доступ на совместные предприятия, а также закрыла для них базы данных по разработкам флеш-памяти. Так или иначе, процесс продажи подразделения Toshiba Memory Corporation (TMC) застопорился. В минувшую пятницу — 28 июля — Высший суд Калифорнии постановил, что Toshiba и SanDisk (Western Digital) все дальнейшие споры будут решать только в Международном арбитражном суде. Также Toshiba обязалась за две недели до заключения контракта о продаже TMC уведомить SanDisk (Western Digital) и публично сообщить о подписании контракта о завершении сделки в течение 24 часов.

reuters.com

reuters.com

На этом фоне компания Toshiba ведёт строительство нового завода по производству флеш-памяти — Fab 6. Традиционно в подобном процессе принимал участие партнёр компании по СП — компания SanDisk, а теперь это Western Digital. Изначально предполагалось, что WD возьмёт на себя часть финансирования строительства и закупки промышленного оборудования (компания это официально подтвердила). В настоящий момент Toshiba завершила строительство цехов первой очереди и готовится закупать для них оборудование. Также компания приступает к строительству цехов второй очереди.

В четверг компания Toshiba выпускает пресс-релиз, в котором внезапно сообщает, что она не смогла договориться о совместном финансировании строительства Fab 6 с компанией SanDisk (Western Digital). Дальнейшее строительство и закупку оборудования она будет осуществлять единолично, что потребует увеличения инвестиций примерно на 15 млрд иен. Поскольку данный завод начнёт производство памяти 3D NAND с 96-слойных микросхем, компания Western Digital через год рискует автоматически лишиться доступа к передовым чипам флеш-памяти. Доспорились, да.

Но самое забавное в том, что спустя несколько часов после пресс-релиза Toshiba свой пресс-релиз выпускает компания Western Digital. В нём утверждается, что WD не слагает с себя обязательств по финансированию строительства Fab 6, хотя признаёт, что переговоры по этому процессу ещё продолжаются. Может произойти забавный казус, когда одна компания через суд будет требовать от другой, чтобы та взяла деньги. Сюжет становится всё запутаннее. Ждём новой «серии». Кстати, апелляция WD возымела своё действие. Компания Toshiba частично восстановила сотрудникам Western Digital доступ к рабочим базам данных, но это не касается запатентованной информации и данных, внесённых после 28 июля 2017 года.

Источники:

Интернет-агрегатор по ремонту гаджетов «Чудо техники» откроет в Москве сеть салонов

В российской столице в рамках проекта «Чудо техники» заработал первый городской пункт ремонта цифровых устройств. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Напомним, что служба «Чудо техники» была запущена в конце декабря прошлого года. Сервис представляет собой онлайновый агрегатор, распределяющий заказы между надёжными мастерскими. Горожане могут заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или смартфона по единым тарифам.

До недавнего времени заявку на ремонт можно было оформить только через Интернет, а за техникой приезжал курьер. Благодаря появлению официального салона москвичи могут сэкономить на доставке, если принесут сломанное устройство в пункт приёма самостоятельно.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Первый салон по проекту «Чудо техники» расположился на востоке Москвы по адресу: шоссе Энтузиастов, дом 11а, корпус 2. Важно отметить, что здесь не только принимают сломанную технику, но и осуществляют ремонт устройств определённых категорий. Это смартфоны и планшеты примерно десяти брендов. Если в ремонт сдан компьютер, ноутбук или гаджет того бренда, который не обслуживает этот пункт, технику направят в другую мастерскую, а после ремонта вернут обратно.

Отмечается также, что в дальнейшем служба «Чудо техники» откроет дополнительные салоны. «Мы планируем открыть как минимум по одному пункту в каждом из столичных округов. До конца года в Москве запустится ещё несколько точек, в том числе флагманский салон "Чудо техники" возле станции метро "Курская"», — рассказали в пресс-службе проекта. 

В Tesla Model 3 обнаружилась «секретная» камера для наблюдения за водителем

Электрический автомобиль Tesla Model 3, поставки которого начались в конце июля, как выясняется, оборудован специальной камерой для наблюдения за водителем.

Модуль «секретной» камеры встроен в блок над салонным зеркалом заднего вида. Любопытно, что сама Tesla в ходе презентации электрокара ничего не говорила об этой особенности машины. Камеру же обнаружили тестеры и первые владельцы Model 3.

Как сообщает Elektrek, камера предназначена для слежения за автомобилистом при движении на автопилоте. Анализируя положение головы, выражение лица и действия водителя, система сможет сделать вывод о его вовлеченности в процесс управления. Если окажется, что автомобилист надолго отвлёкся или вообще не следит за дорогой, автопилот сможет сделать предупреждение или, в случае крайней необходимости, предпринять меры по остановке машины.

Более того, сообщается, что камера способна контролировать весь салон Model 3. Это позволит обеспечить необходимую безопасность в рамках сервиса Tesla Network для каршеринга (краткосрочной аренды) и подвоза попутчиков.

Отмечается, что в настоящее время обнаруженная салонная камера неактивна. Её планируется задействовать в будущем, после выпуска обновлений бортового программного обеспечения.

Добавим, что сейчас Tesla получает в среднем более 1800 заказов на Model 3 в день. К концу нынешнего года объём производства этих электрокаров планируется довести до 5000 единиц в неделю. В 2018 году компания будет выпускать по 10 000 автомобилей в неделю. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥