Новости Software

Эволюция логотипов Microsoft Windows

Microsoft не раз говорила, что Windows 8 является полным переосмыслением самой известной настольной операционной системы. Компания решила отразить эти кардинальные изменения и в логотипе. Слухи мы уже публиковали, а на днях появилось официальное подтверждение. Компания сообщает, что новый логотип призван отразить принципы дизайна Metro, а также связать воедино все сильные стороны предыдущих версий Windows.

Для работы над новым логотипом компания обратилась к студии дизайна Pentagram, «чьё чувство классического графического дизайна прекрасно сочетается с принципами дизайна Metro». На раннем этапе разработки Windows 8 в кампусе Microsoft дизайнеры и главы маркетинговых отделов Windows встретились с Паулой Шер (Paula Scher), Майклом Бейрутом и Даниелем Вейлом (Daniel Weil) из Pentagram. Целый день команда потратила на знакомство с философией Metro, историей и значением бренда Windows, а также с направлениями развития технологий и графического дизайна.

Когда в Microsoft увидели наброски работ, представленных Паулой Шер, на ум пришли следующие слова  Джорджа Оруэлла (George Orwell): «Чтобы увидеть то, что находится под носом, необходимо постоянное напряжение». Госпожа Шер задала простой вопрос: «Вы называете операционную систему „Windows (окна)“. Так почему же логотипом является флаг?».

 

Анимационное превращение «флага» в плоскость

Компания отмечает, что развитие логотипа Windows шло параллельно с улучшением технологий: началось всё с простого двухцветного логотипа Windows 1.0, а закончилось сложной детализированной графикой в Windows Vista и Windows 7, причём каждое изменение логотипа имело смысл в контексте, в котором оно создавалось. В результате логотип эволюционировал с простого «окошка», которое соответствовало названию ОС, до развевающегося флага.

 

 

Таким образом, если посмотреть на истоки, то можно ясно видеть, что изначально он был задуман как «окошко». По мнению Microsoft, «окна» — прекрасная метафора для компьютеров, и в новом логотипе компания хотела подчеркнуть идею окна, добавив при этом некоторую динамику и с помощью перспективы. Она должна подчёркивать то, что операционные системы Windows призваны предоставить в распоряжение пользователей технологии для поиска собственных перспектив. Компания считает, что новый логотип в меньшей степени является редизайном: скорее это возвращение к истокам.

 

История логотипов ОС Windows

Компания также решила напомнить о том, как изменялись и что приносили с собой новые версии логотипов операционных систем Windows на нескольких наиболее ярких примерах.

Windows 1.0

 

 

Мало кто помнит этот логотип Windows, но Microsoft находит его вполне актуальным. Использующий простые линии и ясный, он вполне отражает принципы, лежащие в основе дизайна Metro, а также точнее отражает лежащее в названии системы слово «окно».

Windows 3.1

 

 

Для многих внутри Microsoft именно такой логотип приходит на ум при воспоминании прошлого Windows. Теперь такой логотип уже стал классикой: в нём были впервые использованы 4 основных цвета, а также «волновой» эффект, дабы создать впечатление движения. Он стал основным логотипом Windows в 1990-х годах

Windows XP

 

 

Следующее существенное преобразование логотипа произошло с выходом Windows XP. Он стал известен в качестве «флага Windows» и являлся более простой и ясной версией предшествующих логотипов. В нём подчёркивался объём и использовались тени.

Windows Vista

 

 

С выходом Windows Vista основным элементом интерфейса операционной системы стал эффект «Aero Glass». Вместо зелёной кнопки «Пуск» появилась круглая кнопка с плоской версией «флага» из Windows XP. В компании эта пиктограмма получила название «pearl (жемчужина)». Внутри искусственного стекла используются замысловатые световые эффекты, призванные отразить богатые графические возможности ПК. Эта версия логотипа почти в неизменном виде перешла и в Windows 7.

Windows 8

 

 

При создании логотипа Windows 8 компания преследовала три основных цели:

  • Логотип должен был быть классическим и современным одновременно, отражающим стиль International Typographic Style (или дизайн Swiss), который оказал существенное влияние на философию интерфейса Metro.
  • Важно было, чтобы новый логотип отражал принцип Metro — быть «подлинно цифровым», то есть он не должен пытаться выглядеть вещественным (отражать такие материалы как стекло, дерево, пластик и так далее). Он должен отражать движение, лежащее в основе быстрого и плавного стиля Windows 8.
  • Также логотип должен быть простым, но при этом воплощать уверенность. Он приветствует пользователя некоторым наклоном перспективы и может изменять цветовую палитру в зависимости от установок операционной системы — компания говорит, что это подчёркивает «персональность» компьютеров на базе Windows.

Материалы по теме:

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥