Новости Hardware

VR-стартапы обвинили Facebook* в агрессивной конкуренции: компания нагло копирует сервисы и уничтожает конкурентов

Работающие в сфере виртуальной реальности стартапы обвинили Facebook* в использовании своего доминирующего положения на рынке для подавления конкурентов. Ранее деятельность Facebook* на рынках виртуальной реальности и социальных сетей уже неоднократно привлекала внимание регулирующих органов США.

Facebook* стала крупнейшим производителем VR-оборудования после покупки компании Oculus за $2 млрд в 2014 году. Эта сделка привлекла внимание антимонопольных органов США, которые продолжают изучать деятельность компании на VR-рынке.

Один из американских законодателей в прошлом заявил о том, что доминирование Facebook* на рынке виртуальной реальности объясняется простой стратегией, заключающейся в том, чтобы «скопировать, приобрести и убить любую компанию, которая является потенциальным конкурентом». Разработчики программного обеспечения и основатели стартапов, работающие в сфере виртуальной реальности, заявляют о том, что Facebook* в настоящее время использует эту же стратегию для подрыва конкуренции на VR-рынке.

VR-разработчики уверены, что Facebook* пользуется доминирующем положением на рынке для борьбы с конкурентами. Для этого технологический гигант копирует наиболее перспективные идеи, продаёт свои устройства по ценам ниже себестоимости, а также затрудняет работу некоторых приложений на своей VR-платформе. Напомним, по данным аналитической компании IDC, в настоящее время Facebook* занимает 39 % рынка VR-оборудования, что делает её крупнейшим игроком отрасли.

 Источник изображения: Getty Images

Источник изображения: Getty Images

Один из основателей стартапа Yur Inc., занимающегося созданием технологий, которые могут быть интегрированы в игры и приложения для Oculus, заявил о том, что «Facebook* съедает отрасль», добавив, что «компания убивает любое приложение, которое имеет шанс на успешную конкуренцию».

Это заявление подкреплено историей, связанной с одним из созданных Yur продуктов. В сентябре 2019 года стартап запустил фитнес-приложение для Oculus и потратил несколько месяцев на то, чтобы соответствовать требованиям Facebook* по безопасности, конфиденциальности и производительности. Это было необходимо для публикации продукта в официальном магазине контента Oculus. Несмотря на то, что приложение соответствовало всем критериям, Facebook* так и не опубликовала его в своём магазине контента, но его можно было скачать из сторонних источников. Весной 2020 года вышло программное обновление для Oculus, после чего приложение от Yur перестало работать, а пользователям предлагалось удалить его. В сентябре этого года Facebook* выпустила приложение Oculus Move, которое, по мнению разработчиков Yur, имеет те же функции и интерфейс, что и приложение стартапа. Таким образом, разработчик обвиняет Facebook* в том, что компания фактически убила приложение Yur, нарушив его функциональность и скопировав функции в собственную разработку.

В похожей ситуации оказались и другие VR-разработчики, пытавшиеся разместить свои продукты в магазине Oculus. Источник отмечает, что больше 40 разработчиков планировали написать открытое письмо в Facebook*, потребовав большей прозрачности магазина Oculus. Также отмечается, что они намерены объединиться с авторитетной организацией, которая не была названа, чтобы она в дальнейшем представляла интересы VR-разработчиков.


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Очень трудно расставаться с давним близким другом»: жизнь MMO-шутера Survarium оборвётся в последний день весны 4 мин.
Руководство «Яндекса» заверило сотрудников, что не планирует переносить штаб-квартиру в Израиль 9 ч.
У купленных за пределами России смартфонов Samsung есть проблемы с добавлением некоторых карт «Мир» в Samsung Pay 10 ч.
Видео: свежий трейлер Soul Hackers 2 посвятили главной героине и её «старшей сестре» 11 ч.
Сервис видеоконференций Cisco WebEx прекратил обслуживание клиентов из России 11 ч.
Разработчики Sniper Elite 5 отложили релиз игры в Epic Games Store и вернули покупателям деньги 12 ч.
Слухи: в Сеть попала значительная часть диалогов из первого сюжетного дополнения к Cyberpunk 2077 12 ч.
Онлайновый мультиплеер подросткового ужастика The Quarry выйдет позже самой игры 14 ч.
Олдскульный экшен Streets of Rage 4 дебютировал на iOS и Android 14 ч.
В Epic Games Store стартовала ещё одна недоступная россиянам раздача — на этот раз дарят BioShock: The Collection 14 ч.
Учёные из Оксфорда научились выращивать живые ткани в роботизированном скелете 41 мин.
Volkswagen всё ещё не теряет надежды обойти Tesla на рынке электромобилей к 2025 году 2 ч.
Lenovo предупредила о существенном влиянии локдаунов в Китае на объёмы поставок ПК 2 ч.
NVIDIA предрекла скорую нормализацию ситуации на рынке видеокарт 4 ч.
Новая статья: Умный дом с «Яндекс.Станцией — 2»: теперь не только по Wi-Fi 9 ч.
AYN выпустит портативную консоль Loki на базе Alder Lake и Ryzen 6000 стоимостью от $299 9 ч.
Институт вычислительной космологии протестирует безкоммутаторную сеть Rockport Networks 10 ч.
Tesla и другие производители попросили правительство США инвестировать в зарядные станции для электрических грузовиков 10 ч.
Будущая российская орбитальная станция будет автоматической, но сможет принять экипаж 10 ч.
Армения вывела на орбиту Земли свой первый спутник — доставкой занималась SpaceX 11 ч.