Видео: российские космонавты впервые вышли в открытый космос из модуля МКС «Поиск»

Космонавт Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» опубликовал уникальные кадры первого в истории выхода в открытый космос из модуля «Поиск» Международной космической станции (МКС).

Фотографии Роскосмоса

Напомним, что выход был совершён 18 ноября нынешнего года. Внекорабельной деятельностью Сергей Кудь-Сверчков занимался вместе с командиром экспедиции МКС-64 Сергеем Рыжиковым. В открытом космосе они провели без малого семь часов.

В ходе внекорабельной деятельности российские космонавты выполнили первые работы по подготовке МКС к прибытию модуля «Наука». В частности, они переключили антенну «Транзит-Б» с модуля «Пирс» на корпус блока «Поиск». Это сделано по той причине, что «Пирс» отработал свой ресурс и в скором времени будет выведен из состава орбитального комплекса.

Нужно подчеркнуть, что для Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова это был первый выход в открытый космос. Свои ощущения они сравнивают с восхождением на вершину горы и пещерным дайвингом.

Следующий выход российских космонавтов в открытый космос будет также посвящён подготовке МКС к прибытию модуля «Наука». Члены экипажа отключат антенно-фидерное устройство (АФУ) «Курс-П» служебного модуля «Звезда» от «Курс-П» модуля «Пирс» и подключат его к АФУ «Курс-П» стыковочного агрегата переходного отсека модуля «Звезда». Кроме того, программой предусмотрено выполнение других задач за бортом станции.