Новости Software

План Google по удалению сторонних cookie из Chrome проверят британские антимонопольщики

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) проверит план Google по удалению сторонних файлов cookie из браузера Chrome. По мнению регулятора, действия компании могут привести к тому, что расходы на рекламу «станут ещё более сосредоточенными на экосистеме Google за счёт её конкурентов».

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Файлы cookie позволяют компаниям «следить» за пользователями в интернете, чтобы они могли показывать им персонализированную рекламу. В то же время многие годы инструмент подвергается критике сторонниками конфиденциальности, которые называют его слишком навязчивым. Google планирует удалить поддержку сторонних файлов cookie из Chrome к 2022 году в рамках инициативы Privacy Sandbox. В CMA отмечают, что получили ряд жалоб на эту инициативу. По мнению её противников, она создаст дефицит конкуренции на рынке рекламы.

«Инициатива Google Privacy Sandbox окажет значительное влияние на онлайн-издания, газеты и весь рынок цифровой рекламы в целом. Кроме того, существуют вопросы связанные с конфиденциальностью информации. Расследование этих вопросов будет проводиться совместности с Управлением комиссара по информации Великобритании (Information Commissioner’s Office, ICO)», — заявил исполнительный глава CMA Андреа Косчелли (Andrea Coscelli).

Если в ходе расследования будет установлено, что Google действительно нарушает британские законы, CMA имеет полномочия взыскать штраф с компании в размере до 10 % её ежегодной выручки. Например, по итогам того же 2020 года доходы Google в Великобритании составили около $4,6 млрд. Примерно 80 % из 14 млрд британских фунтов ($19 млрд) потраченных Великобританией на рекламу в 2019 году пришлись на площадки Google и Facebook. При этом 90 % рынка поисковой рекламы в Британии принадлежит именно Google, а более 50 % рынка медийной рекламы приходится на Facebook.

В Google отметили, выступают с поддержкой расследования CMA и добавили, что «компания ведёт разработку новых предложений по поддержке здоровой сетевой рекламной среды без сторонних файлов cookie».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатели популярного мода Enderal для Skyrim занялись собственным коммерческим проектом 31 мин.
Инсайдер: разработка Overwatch 2 проходит «чертовски медленно» — игра далека от релиза 41 мин.
Смарт-телевизоры и приставки на Google TV получат поддержку кодека AV1 3 ч.
Продажи Ace Combat 7: Skies Unknown достигли 2,5 млн копий, а завтра игра получит новый контентный патч 4 ч.
Еженедельный чарт Steam: Rust снова на первом месте, а Cyberpunk 2077 — на третьем 5 ч.
«Идеальное использование глобального освещения»: блогер показал, как выглядит Battlefield 1 с эффектами рейтрейсинга 5 ч.
Слухи: Resistance 3 оказалась финансовым успехом для Sony и Insomniac 5 ч.
Huawei выпустила настольные версии AppGallery, браузера и облачного сервиса 5 ч.
Разработчики open source остались востребованнными во время пандемии 5 ч.
Аналитики: после проблемного запуска Cyberpunk 2077 CDPR может купить более крупная компания 6 ч.