Новости Software

Моя прелесть: спустя 5 лет Warner Bros. удалось запатентовать систему Nemesis из серии Middle-earth

Важной особенностью игр Middle-earth: Shadow of Mordor и Middle-earth: Shadow of War выступает система Nemesis, которая процедурно создаёт уникальных капитанов орков и сюжетные события, за счёт которых они продвигаются в иерархии. Как и ожидалось, после 5 лет усилий Warner Bros. удалось запатентовать эту систему. Порой разработать технологию бывает проще, чем её запатентовать.

Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO) опубликовало 3 февраля 2021 года уведомление, что патент вступит в силу 23 февраля 2021 года с возможностью сохранения до 2035 года. Как мы сообщали на прошлой неделе, Warner Bros. пыталась получить одобрение на этот патент с марта 2016 года, хотя первые его упоминания датируются ещё мартом 2015 года. Middle-earth: Shadow of Mordor от Monolith Productions вышла в сентябре 2014 года.

Патент получил название «Персонажи Nemesis, крепости Nemesis, социальная месть и сторонники в компьютерных играх» и теперь закреплён за Warner Bros. Entertainment Inc. Текущий статус на сайте указан как «ожидающий рассмотрения», но вскоре он изменится и отразит недавнее одобрение.

USPTO выпустило окончательный отказ ещё в ноябре 2019 года. Но Warner Bros. не отступила, и в октябре 2020 года было сделано официальное извещение о приёме заявки на патент. Это говорило о том, что компании удалось преодолеть отказы, и USPTO стало считать, что изобретение соответствует требованиям, предъявляемым к патенту.

Патентование Nemesis вызвало споры о правомочности и правильности действий Warner Bros. «Это действительно ужасно, особенно для серии, которая построила свою блестящую систему Nemesis на основе целой кучи механик, позаимствованных из других игр, — написал в Twitter создатель Thomas Was Alone Майк Битхелль (Mike Bithell). — Как и все игры. Потому что так работают культура и творчество. Будь добропорядочным соседом, WB».

«Поскольку мне пришлось немного вникнуть в тему: патент не является авторским правом, и его наличие не обязательно означает, что они будут обеспечивать его соблюдение или судиться с кем-либо за нарушение, — написал в Twitter соучредитель Vlambeer Рами Исмаил (Rami Ismail). — Просто они сделали шаг, чтобы гарантировать себе возможность таких действий, и этого само по себе это достаточно, чтобы я ненавидел такой шаг».

«Смешно до слёз — какое же д***мо, — написал на прошлой неделе в Twitter директор по дизайну Obsidian Джош Сойер (Josh Sawyer). — Если вы возьмёте чей-то дизайн и сделаете его лучшую версию, вас нужно наградить и похвалить, а люди, создавшие предыдущую версию, должны аплодировать и сказать: "Вау, это было действительно круто"».

Не помешает ли существование патента другим разработчикам на протяжении многих лет воздерживаться от создания собственных систем в духе Nemesis? Твиты дизайнера и писателя Кэта Мэннинга (Cat Manning) предполагают, что это не исключено: «Я посмотрела на патент, и он настолько широк, что кажется абсурдным! Множество других повествовательных систем, которые я видела и над которыми я работала, можно было бы описать с помощью текста в патенте! Вероятно, это не будет иметь юридической силы, но я и другие независимые разработчики не имеют достаточно средств, чтобы рисковать нарваться на суд! У меня нет никакого интереса копировать в точности систему Nemesis! Лично я бы внесла ряд изменений, кое-что реализовала иначе. Но патент очень широк и вызывает беспокойство о том, что это лицензия запрещает ЛЮБУЮ подобную работу!».

Впрочем, многие разработчики и издатели за прошедшие годы получили патенты на механики из видеоигр. BioWare, например, имеет патент на колесо диалога из Mass Effect. Sega когда-то владела патентом на стрелку компаса Crazy Taxi, но срок его действия истёк в 2018 году. В настоящее время Nintendo владеет патентом на систему здравомыслия из Eternal Darkness.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видео: гитарное соло, потусторонние измерения и персонажи в геймплейной демонстрации The Artful Escape 39 мин.
Видео: разработчики ретрошутера Selaco, вдохновлённого F.E.A.R., показали гвоздомёт и тактический банан 2 ч.
JD.com хочет получать доходы от игровой индустрии и киберспорта 2 ч.
Доля мошеннических звонков в России возросла на 17 % 2 ч.
Слухи: вместе со стартом следующего сезона Fortnite перейдёт на Unreal Engine 5 3 ч.
Microsoft обеспечила синхронизацию буфера обмена Windows 10 с Android-устройствами 3 ч.
Atlus показала три десятка новых скриншотов Shin Megami Tensei V и рассказала подробнее о вступлении игры 3 ч.
Видео: морские битвы и ярость династии Аббасидов в новых роликах по Age of Empires IV 3 ч.
«Лучше быть не могло»: Death's Door превзошла самые смелые ожидания разработчиков 3 ч.
Авторы TES: Arena и Daggerfall показали первый тизер-трейлер The Wayward Realms — ролевой игры своей мечты 5 ч.