Новости Hardware

Китайцы создают лазеры для гиперзвуковых самолётов и ракет — они будут сжигать воздух для ускорения полёта

В 1983 году NASA на деньги военных США испытывала наземную лазерную станцию для сжигания атмосферы перед высокоскоростным самолётом для увеличения скорости полёта. Проект не был успешным, но китайцы намерены повторить его в другой конфигурации — установить лазер в обтекатель гиперзвуковой ракеты или самолёта для снижения сопротивления воздуху. Ожидается, что это ускорит движение или снизит расход топлива при полётах на гиперзвуковых скоростях.

Испытания китайской гиперзвуковой ракеты. Источник изображения: SCMP

Испытания китайской гиперзвуковой ракеты. Источник изображения: SCMP

Согласно предварительным исследованиям, лазерные лучи в обтекателе способны создать такую область турбулентности перед летательным аппаратом, которая может снизить сопротивление воздуха на величину до 70 %. Этот вопрос уже изучался ранее, но нигде в мире на этом принципе так и не появилась жизнеспособная технология. Тем не менее, как уверяют китайские источники, учёные в их стране дальше всех продвинулись в создании теоретической модели подобного перемещения в атмосфере.

В частности, в издании Laser and Infrared китайские исследователи опубликовали статью, в которой рассказали об опытах с созданием завихрений с помощью лазера, которые инициировали ударную волну с разрежением воздуха. Лазерный импульс образовывал в атмосфере каплевидное облако плазмы, которое сразу же распадалось на две части. Вращение каждой из частей в противоположных направлениях создавало направленное вперёд движение воздуха и, тем самым, перед летательным аппаратом возникало разрежение.

Формирование воздушных (плазменных) завихрений в результате лазерного удара по воздушной среде. Источник изображения: China‘s State Key Laboratory of Laser Propulsion

Формирование воздушных (плазменных) завихрений в результате лазерного удара по воздушной среде. Источник изображения: China‘s State Key Laboratory of Laser Propulsion

На практике нет достаточно маленьких лазерных систем, чтобы их можно было поместить в обтекатель гиперзвуковой ракеты или самолёта. Более того, на разных участках полёта длина волны лазера должна быть разной — лазер должен быть перестраиваемый. Такие лазеры есть — это так называемые лазеры на свободных электронах. Беда в том, что лазер на свободных электронах — это ускоритель частиц протяжённостью до одного километра. Китайским исследователям удалось уменьшить размеры такого лазера до 10 метров, и они надеются создать установку размером со стол. Тогда проект окажется наиболее близко к реализации в масштабах летающей модели.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый Ryzen 7 5800X3D отметился в сети распределённых вычислений MilkyWay@Home — немного быстрее Ryzen 7 5800X 8 мин.
AnTuTu назвала десятку Android-смартфонов, которые лучше всех удовлетворяют пользователей 26 мин.
Слухи: Apple выпустит во второй половине 2022 года относительно доступный 14-дюймовый MacBook Pro 2 ч.
LG начала подготовку к запуску производство OLED-дисплеев для iPad в 2024 году 2 ч.
OnePlus может вернуться к производству «убийц флагманов» — доступных смартфонов с мощными характеристиками 2 ч.
Vivo представила смартфон Y55 5G с чипом MediaTek Dimensity 700 и батареей на 5000 мА·ч 3 ч.
Китай расширяет тестирование цифрового юаня в преддверии Олимпийских игр 4 ч.
Radeon RX 6500 XT появилась в Европе по цене от 351 евро — в два раза больше рекомендованной стоимости 4 ч.
iPhone SE с большим дисплеем и новым экраном появится уже в следующем году 4 ч.
Автомобили Hyundai и Genesis получат поддержку цифрового ключа Apple CarKey — их можно будет открыть и завести с iPhone 5 ч.