⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
44 видеокарты в Halo Infinite: кому по плечу новая Halo?
Спустя шесть лет после релиза предыдущей части основной сюжетной линии Halo долгожданный сиквел появился одновременно на Xbox и персональных компьютерах. Момент для продолжения знаменитой франшизы выбран не случайно: конечно, Halo Infinite опоздала к дебюту нового поколения игровых консолей Microsoft, причем изрядно, и все же другую игру невозможно представить на месте флагманского тайтла Xbox Series X и Series S. Весь смысл обновления аппаратной платформы в том, что свежее железо поднимает на новый уровень планку 3D-графики, а вслед за консолями растут стандарты качества на ПК. Специально для Halo Infinite был создан новый графический движок Slipspace Engine, и это первая игра на его основе. Жаль только, что разработчики не успели реализовать трассировку лучей, ведь это одна из титульных возможностей Xbox нового поколения, да и современные десктопные видеокарты уже немыслимы без аппаратного рейтрейсинга. Однако Halo Infinite уже сейчас найдет чем загрузить мощные графические процессоры, если вы хотите увидеть игру во всей красе. Это подтвердит и наш очередной раунд массового — от мала до велика — теста видеокарт. ⇡#Настройки качества графикиHalo Infinite позволяет регулировать огромное количество индивидуальных настроек графики, которые подчиняются общему переключателю детализации от низкого до ультравысокого. Для тестов видеокарты мы использовали три позиции — с минимальным, средним и максимальным качеством. Как обычно бывает в современных тайтлах, визуальная разница между средними и максимальными настройками сводится к мелким деталям изображения и порой вообще не чувствуется в динамике. Да и на минималках Halo Infinite выглядит вполне современно — не в последнюю очередь из-за материалов высокого разрешения. Дело в том, что игра автоматически подгружает DLC с HD-текстурами, и большинство игроков наверняка даже не знают о существовании этого дополнения. Удаление DLC способно увеличить быстродействие тех видеокарт, которые плохо справляются с Halo Infinite даже при компромиссных параметрах графики из-за небольшого объема видеопамяти в 6 или тем более 4 Гбайт. Мы, однако, не стали отказываться от HD-текстур в бенчмарках по той причине, что в системные требования Halo Infinite и так вписываются почти все игровые видеокарты последних лет, главное – выбрать подходящие настройки. ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT в ходе миссии Outpost Tremonius. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. ⇡#Участники тестирования
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя. Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c низкими (профиль Low), средними (профиль Normal) и высокими настройками качества (профиль Ultra). Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что:
Таким образом для каждой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется». Во всех бенчмарках была включена опция асинхронных вычислений. ⇡#1920 × 1080Может возникнуть впечатление, что Halo Infinite в режиме 1080p — достаточно требовательная игра. Действительно, если ориентироваться на кадровую частоту не меньше 60 FPS при максимальных настройках качества графики, подойдет любая видеокарта средней категории актуального или прошлого поколения, начиная с GeForce RTX 2060 или Radeon RX 5700 XT. Однако есть несколько важных деталей. Так, младшие представители Radeon 5000-й серии не входят в список кандидатов на 60 FPS и в целом работают медленнее своих конкурентов семейства GeForce 20, хотя к новым 6000-м видеокартам это уже не относится (достаточно сказать, что Radeon RX 6900 XT здесь не уступает GeForce RTX 3090). Далее, объем VRAM в 6 Гбайт и выше — абсолютная необходимость. Компромиссный фреймрейт продемонстрировали такие устройства, как Radeon RX Vega 56, Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1070 Ti, GeForce GTX 1660 — среди них нет ни одной 4-гигабайтной видеокарты. Да и то на примере Radeon RX 5600 XT и Radeon RX 5700 хорошо видно, насколько значительна разница между 6 и 8 Гбайт видеопамяти. Впрочем, гнаться за максимальными настройками в Halo Infinite совсем не обязательно. Те же ускорители (а еще Radeon RX 5500 XT c 8 Гбайт VRAM) пересекли границу 60 FPS при среднем качестве графики, а 30 FPS обеспечивают Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1650 SUPER и GeForce GTX 1060 c 6 Гбайт VRAM. Из всех тестовых устройств GeForce GTX 1650 SUPER представляет собой минимум системных требований с прицелом на 60 FPS при низком качестве графики. Остальные видеокарты гарантируют комфортный фреймрейт с более высокими настройками или, наоборот, не достигли 60 FPS даже на минималках. Наконец, в диапазоне от 30 до 60 FPS оказались GeForce GTX 1050 Ti, 3-гигабайтный GeForce GTX 1060 и базовая версия GeForce GTX 1650. Старые Radeon 500-й серии (даже несмотря на то, что они пользуются функцией Resizable BAR, которая недоступна их «зеленым» современникам) плохо приспособлены к Halo Infinite: всем устройствам младше RX 570 недоступны даже компромиссные 30 FPS. ⇡#2560 × 1440Для игры при разрешении 1440p на максималках с комфортным фреймрейтом 60 FPS и выше годятся только современные видеокарты не хуже GeForce RTX 3060 Ti и Radeon RX 6600 XT либо старшие модели GeForce 20-й серии начиная с GeForce RTX 2070 SUPER. Актуальные ускорители AMD вновь достигли лучших результатов, чем в большинстве других игр, а представители 5000-й линейки, наоборот, уступают своим формальным конкурентам под маркой GeForce 20. На кадровую частоту выше 30, но ниже 60 FPS позволяют рассчитывать такие видеокарты, как Radeon RX Vega 56, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1660, а базовым версиям GeForce RTX 3060 и Radeon RX 6600 не хватило всего нескольких FPS до заветных 60. Достаточно понизить качество графики до среднего уровня, и дорога к 60 FPS открывается маломощному по современным стандартам железу: Radeon RX Vega 64 (правда, лишь с водяным охлаждением), GeForce RTX 2060 SUPER и Radeon RX 5700 XT. Пространство от 30 до 60 кадров в секунду заняли Radeon RX Vega 56, Radeon RX 5500 XT с 8 Гбайт VRAM, GeForce GTX 1060 (также в максимальной конфигурации с 6 Гбайт локальной памяти) и GeForce GTX 1660. А вот пользователям таких устройств, как стандартный Radeon RX Vega 64, Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1080 Ti и GeForce GTX 1660 Ti, придется смириться с низкими настройками графики, чтобы довести кадровую частоту до 60 FPS. В свою очередь, минимальные системные требования Halo Infinite в режиме 1440p ненамного выше, чем при разрешении 1080p: Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт VRAM или базовая модификация GeForce GTX 1650. ⇡#3840 × 2160Рассчитывать на твердые 60 FPS кадровой частоты в режиме 4К и с максимальными настройками графики позволяют лишь самые высокопроизводительные ускорители последнего поколения — как минимум Radeon RX 6800 XT или GeForce RTX 3080. Как обычно, видеокарты AMD просели под давлением высокого разрешения, и безоговорочным лидером в таких условиях является GeForce RTX 3090. Особенно трудно пришлось младшим моделям 6000-й серии: Radeon RX 6600 XT уступает даже GeForce RTX 2060 SUPER, а базовая версия RX 6600 не достигла и 30 FPS — таковы хорошо известные последствия урезанного объема Infinity Cache в комбинации с узкой шиной оперативной памяти. Помимо GeForce RTX 2060 SUPER и Radeon RX 6600 XT компромиссный фреймрейт развивают Radeon VII и GeForce RTX 3060. Неслабое железо необходимо Halo Infinite для игры на 4К-экране и при среднем качестве графики: кадровую частоту от 60 FPS продемонстрировали Radeon RX 6800, GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti. А вот в требования к производительности с расчетом на 30 FPS вписалось довольно много видеокарт, начиная с Radeon RX Vega 64, Radeon RX 5600 XT, GeForce GTX 1080 Ti, GeForce RTX 2060, и, разумеется, все устройства последнего поколения, начиная с Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3060. Если высокое разрешение является большим приоритетом, чем качество графики, но при этом хочется сохранить высокую частоту смены кадров, достаточным быстродействием располагают Radeon RX 6700 XT, GeForce RTX 3060 Ti и GeForce RTX 2080 SUPER. Ну а более-менее приемлемый фреймрейт от 30 до 60 FPS развивают младшие модели актуального поколения (Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3060) вместе с Radeon RX Vega 56, Radeon RX 5500 XT (с 8 Гбайт VRAM), GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1660. ⇡#ВыводыНесмотря на консольное происхождение Halo Infinite и отсутствие трассировки лучей на старте, эта игра предъявляет довольно-таки высокие требования к персональным компьютерам. На первый взгляд, если ориентироваться на разрешение 1080p с максимальными настройками графики, то даже пользователи ускорителей прошлого поколения (начиная с GeForce RTX 2060 и Radeon RX 5700 XT) могут рассчитывать на комфортный фреймрейт — не меньше 60 FPS. Однако уже в режиме 1440p для этого понадобится современный ускоритель уровня GeForce RTX 3060 Ti или Radeon RX 6600 XT либо мощнее. Ну а в 4К Halo Infinite с высокой частотой смены кадров тянут лишь самые высокопроизводительные из существующих устройств — топовые модели AMD и NVIDIA, начиная с GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT. Что касается минимальных системных требований, то компромиссный фреймрейт выше 30, но ниже 60 FPS при низких настройках графики на экране с разрешением 1080p развивают GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1650 и Radeon RX 5500 XT. А вот среди видеокарт Radeon 500-й серии с этой задачей справляются лишь старшие модели от RX 570 и выше. Halo Infinite в принципе плохо сочетается с ускорителями AMD прошлых поколений, хотя отлично работает на 6000-й серии. Кроме того, по умолчанию игра нуждается как минимум в 6 Гбайт локальной памяти GPUс расчетом на высокое качество графики, а 8 Гбайт настоятельно рекомендуются уже при разрешении 1080p.
⇡#Групповые тесты видеокарт в других играх3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|