Новости Software

Полундра! Морское обновление в Karos

Жанр MMORPG
Издатель NIKITA ONLINE
Разработчик GalaxyGate
Системные требования Windows 2000/XP/7, процессор 1,4 ГГц, ОЗУ 512 Мбайт, видеокарта с 256 Мбайт памяти
Официальный сайт

Наверное, ни один из жанров так сильно не зависит от обновлений, как MMORPG — именно то, насколько регулярными и содержательными они будут, определяет длительность жизненного цикла этих игр. Можно вспомнить множество проектов, которые загнулись из-за того, что их создатели непозволительно долго тянули с апдейтом: игроки уже освоились, многие добрались до левел-капа — и все, потолок. Дальше, как правило, начинается отток пользователей, который уже очень сложно обратить вспять. Классический пример — бодро стартовавшая, но не продержавшаяся и года Tabula Rasa. Неудивительно, что перед запуском нового тайтла издатели и разработчики повторяют, как мантру, одно и то же обещание: «Мы будем постоянно развивать игру». В итоге выполняют его немногие — разработчики и издатели Karos как раз из таких.

Вокруг игры

Впрочем, подобное внимание со стороны своих хозяев Karos в России заполучила неспроста. Дело в том, что уже по итогам первого года после своего запуска русскоязычная итерация игры стала самой популярной, обойдя версии, изданные в Южной Корее, Турции, странах Северной и Латинской Америки. Это само по себе феномен, который я попытаюсь объяснить чуть позже. Главное, что этот успех явился гарантией развития Karos в России, а наши геймеры, наконец-то, стали в один ряд по важности со своими зарубежными товарищами.  Об этом свидетельствует и политика издателя, который не только своевременно переводит обновления, но и организует мероприятия для игроков.

На одном из них, кстати, я побывал лично: в ноябре прошлого года, когда Karos в России отмечала вторую годовщину. Это было нечто большее, чем междусобойчик для фанатов, судите сами: очень приличное заведение в центре Москвы, развлекательная программа с живой музыкой и конкурсами, а также общение с администрацией игры, которая отвечала на вопросы геймеров и даже показала большую презентацию одного из грядущих обновлений.

Годом ранее, на празднике в честь первого дня рождения игры, российский издатель и вовсе организовал живой телемост «Москва — Сеул», так что игроки могли задать свои вопросы напрямую разработчикам.  В ходе телемоста несколько раз повторялась просьба разнообразить локации, а через несколько месяцев вышло обновление, добавившие в игру летающий остров, подводный мир, а также новое подземелье и существенно переработанный город Бернео.  То есть все это не просто показуха — игроки действительно влияют на развитие своего любимого проекта.

О чем речь? 

«Karos: Начало» — это генетический потомок «линейки», в котором наследственные черты прародителя были доведены практически до совершенства, а многие из пороков — изжиты. В итоге с идейным прародителем эту игру объединяет разве что стилистика, а в остальном она обладает собственной индивидуальностью. Человек, который играет в Karos впервые, сразу это поймет: уровни поначалу набиваются легко и приятно, а потом большую часть опыта вы будете зарабатывать в рейдах, осадах, гильдейских битвах и разнообразных эвентах.

Какой элемент выпал из привычной цепочки? Правильно — гринд. Главный упор создатели игры сделали на массовое PvP. Самый яркий пример — осада замка. Одна команда занимает оборону за крепостными стенами, другая — прорывается к неприятелю, используя стенобитные орудия. Впрочем, крупномасштабные бои между живыми оппонентами — не единственная фишка Karos.

Вся игровая вселенная выстроена вокруг одного очень ценного ресурса, который называется «флетта». В окне с показателями персонажа его запас отображается золотой шкалой с подписью FP. Флетта — это жизненная сила, содержащаяся в населяющих Азмару существах. Собственно из-за нее-то и разгорелся весь сюжетный сыр-бор: зло жаждет заполучить эту энергию, чтобы пробудить своего предводителя, добро — хочет возродить древнее божество света. Победит тот, кто пожнет больше душ. Флетта позволяет развивать целый набор специальных навыков, которые поделены на семь школ: школа огня дает бонус к атаке, школа ветра — к скорости и так далее. Игрок может выбрать лишь две из них, причем одна должна обязательно давать прибавку к пассивным характеристикам вроде маны или здоровья и только вторая — к атаке или скорости. В целом, благодаря флетте, система из семи предусмотренных в игре классов (довольно, надо сказать, стандартных) становится гораздо более разнообразной и вариативной. Еще флетту можно использовать для создания маунтов и чарования оружия или брони — проточенный таким образом шмот может расти в уровне вместе с персонажем и вообще является самым крутым в игре. Правда, шанс на удачное чаровние флеттой очень невелик, хотя риски можно снизить при помощи специальных свитков.  

 Что новенького?  

Текущее обновление развивает командный аспект игры. Нам предлагается исследовать огромный  корабль «Ширанака». Капитан Врунгель считал, что как вы судно назовете, так оно и поплывет, — как плавает корабль с таким названием мы, увы, не узнаем, потому что он стоит на якоре. Пристань, откуда можно переместиться на корабль, находится в приморской локации Посетунья, которая появилась в игре с предыдущим обновлением и доступна для персонажей не ниже 90 уровня (левел-кап в этот раз был повышен до 95). У прохлаждающегося на перроне NPC можно взять пропуск на борт Ширанаки.

Исследование лучше начинать с нижних палуб: враги там поплюгавей, можно размяться перед серьезными делами. Кстати,  противостоять нам будет пархатая раса антропоморфных рыб —сквилов, чем-то напоминающих троглодитов из Heroes of Might and Magic. Всего на корабле три палубы — внизу проживают сквилы-рабы, слабые, плохо вооруженные, но многочисленные. Для персонажа с уровнем не ниже 90 они не должны составить особых проблем. Чем дальше в трюм, тем жирнее рыба — сквилы-моряки уже больше похожи на что-то серьезное: фраки по фасону флота Ее Величества и сабли в руках — это уже не голодранцы-рабы и дроп с них понажористей. В главном помещении нижней палубы вам впервые будет горячо — и не потому, что это котельная. Просто ее охраняют сквилы-мушкетеры, которые, наконец-то, дадут  вам понять, для чего вы усердно качались все проведеннное в игре время.

На средней палубе игроков поджидают вооруженные мини-пушками сквилы-канониры и особо опасные противники — сквилы-офицеры. Раскидав мобье попроще, вы встретите первого босса, который преграждает игрокам путь на самый верх. Второй капитан — это гигантская прямоходящая акула с двумя саблями в руках, которые у нее вместо плавников. Тварь заставит попотеть, но дроп с нее поистине царский. Самая просторная  и густонаселенная, верхняя палуба открыта.

Здесь встречаются сквилы самых разных типов, но конец всех ждет только один — рандеву с Капитаном. Перед битвой команда сможет последний раз закупить зельями — советую воспользоваться этим шансом, потому что бой будет изнурительным. Награда за подвиг — выбитые из босса врокиан (один из самых редких ресурсов в игре) и элитная экипировка. Хотя главный приз для опытных игроков, которые уже прошли огонь и воду, — это, конечно, битва с достойным противником. Помимо новых предметов, мобов, боссов и локаций, обновление добивало в игру еще одну линию квестов: по сюжету корабль Ширанака разрушил крепость Посетунья, открытую для игроков в прошлом апдейте. Ваша телепортация на проклятое судно — это не что иное, как карательная экспедиция.

Итог

«Karos: Начало» была так тепло встречена игроками по одной простой причине — эта игра, скорее добротная, чем оригинальная, обладает удивительным свойством: от нее могут получить удовольствие как новички в мире MMO, так и хардкорные онлайн-геймеры. Видимо, при создании Karos разработчики руководствовались девизом «easy to learn, hard to master» («легко учиться, сложно овладевать»). Секрет же долгоиграющей популярности проекта — в политике издателя и разработчика, которые регулярно выпускают содержательные обновления и плотно работают с игровым сообществом. На словах все просто, на деле — это удается немногим.

Материалы по теме:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥