В созвездии Андромеды обнаружен и запечатлён на фото супер-юпитер

У одной из звезд, входящих в созвездие Андромеды, если точнее, у Каппы Андромеды, ученые обнаружили планету, которая с легкостью заткнула за пояс крупнейшую планету Солнечной системы. В ходе наблюдений за молодой звездой (возраст около 30 млн лет, масса в 2,5 раза больше солнечной), удаленной от нас на 168 световых лет, при помощи гавайского телескопа Subaru ученым удалось запечатлеть гигантскую экзопланету – супер-юпитер. В ходе дальнейшего изучения небесного тела исследователи установили, что его масса в 13 раз превышает массу нашего Юпитера.

Каппа Андромеды b глазами художника

Наблюдения за Каппой Андромеды велись в течение семи месяцев. Ученые обработали полученные в инфракрасном и видимом диапазоне снимки, удалив при помощи особого алгоритма свет звезды. В результате выяснилось, что по эллиптической орбите вокруг звезды движется крупное небесное тело. Более детальное изучение показало, что экзопланета Каппа Андромеды b относится к классу супер-юпитеров, температура на ее поверхности превышает 1700 К, а расстояние до родной звезды примерно вдвое больше радиуса орбиты Нептуна (30 а.е.).

Экзопланета Каппа Андромеды b стала двенадцатой из известных на сегодняшний день, зафиксированных при помощи прямых наблюдений, и первой, существование которой подтверждено полностью. Полученные данные позволят изучить те из физических параметров небесного тела, которые невозможно установить для экзопланет, обнаруженных при помощи транзитного или любого другого косвенного метода. Вскоре ученые приступят к определению химического состава атмосферы планеты, а также, возможно, смогут выяснить, почему Каппа Андромеды b при своей массе не стала настоящей звездой, либо же отнесут ее к коричневым карликам.