Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Илон Маск: разбитое стекло Tesla Cybertruck помогло привлечь к нему больше внимания

Гендиректор Tesla Илон Маск согласился с предположением многих пользователей по поводу того, что электрический пикап Tesla Cybertruck привлёк много внимания как раз благодаря неудачной демонстрации прочности стекла.

Когда Tesla представила Cybertruck в прошлом году, пикап вызвал немало дискуссий, в основном, по поводу его внешнего облика. Хотя некоторые пользователи больше сосредоточились на характеристиках электрического пикапа, многие также говорили о том, как прошла презентация.

Tesla утверждает, что пикап практически пуленепробиваемый. Начиная с почти несокрушимого цельнометаллического «экзоскелета», каждый компонент спроектирован для обеспечения непревзойдённой прочности и выносливости, от ультратонкой обшивки кузова из холоднокатаного листа нержавеющей стали 30Х до бронированных стёкол.

Чтобы продемонстрировать это, главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен (Franz von Holzhausen) в ходе презентации бросил стальной шар в окна прототипа. И к удивлению многих, они покрылись трещинами. Судя по реакции дизайнера и Илона Маска, это и для них было неожиданностью.

На прошлой неделе на мероприятии Hack Club, организации, занимающейся компьютерным программированием в старших классах, один из учащихся спросил Маска о том, что ему пришло в голову, когда стекло Cybertruck покрылось трещинами.

«И Франц, и я бросали шар в окна перед мероприятием. Так что случившееся было довольно шокирующим», — признался он. Вместе с тем, Маск считает, что в итоге всё вышло не так уж и плохо. «Это привлекло большое внимание, поэтому я думаю, что всё было не так уж и плохо. Мы всегда можем повторить это снова», — сообщил гендиректор. Ранее он разместил в Твиттере видеозапись успешной демонстрации прочности стёкол Cybertruck.

Источник:

Tesla наращивает давление на китайского конкурента Xpeng, обвиняя его сотрудника в краже секретов

Хотя с момента подачи Tesla иска против своего бывшего сотрудника, перешедшего на работу к её китайскому конкуренту Xpeng, прошло немало времени, процесс пока не сдвинулся с мёртвой точки. В преддверии судебного заседания, намеченного на май, компания предпринимает активные действия для сбора доказательств обвинения экс-сотрудника в краже интеллектуальной собственности.

Более года назад глава Xpeng Motors назвал «сомнительными» утверждения Tesla о том, что инженер Гуанчжи Цао (Guangzhi Cao) похитил секретную информацию, касающуюся исходного кода автопилота. В свою очередь, американский производитель автомобилей считает Цао предателем.

Сообщается, что Tesla обратилась в суд с просьбой обязать Xpeng раскрыть исходный код программного обеспечения для автономного вождения, предоставить изображения жёсткого диска компьютера инженера, а также обеспечить возможность задать ему ряд вопросов. Кроме того, Tesla потребовала предоставить информацию от бывшего сотрудника Apple, обвиненного в 2018 году в попытке заполучить секретную информацию для своей новой работы в Xpeng.

Компания Илона Маска утверждает, что в обоих случаях эти инженеры искали работу в Xpeng примерно в одно и то же время и якобы использовали для получения конфиденциальной информации у своих американских работодателей один и тот же «трудно отслеживаемый» метод — с помощью функции Apple Airdrop.

Источник:

На этой неделе может возобновиться работа на заводе Tesla во Фримонте

По сообщениям сетевых источников, компания Tesla намерена возобновить работу своего завода по сборке электромобилей в калифорнийском Фримонте уже на этой неделе, несмотря на то, что ограничительные меры, направленные на предотвращение распространения коронавируса, действует в районе залива Сан-Франциско до 3 мая.

Согласно имеющимся данным, Tesla оповестила своих сотрудников о намерении возобновить производство на своих предприятиях 4 мая. При этом, некоторым сотрудникам, работающим в цехе покраски и штамповки, предложено вернуться на свои места уже 29 апреля. Официальные представители компании пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу.

Напомним, расположенный на территории США завод Tesla по сборке электромобилей одним из последних остановил производство. Власти Калифорнии ещё в середине марта призывали Илона Маска (Elon Musk) закрыть завод на карантин, но работа продолжалась до последнего. На режим минимального необходимого обслуживания производства во Фримонте перешло 24 марта. Эта мера стала необходимой, поскольку пандемия коронавируса стремительно набирала обороты, а на калифорнийском предприятии Tesla работают около 10 000 сотрудников.

Напомним, завод Tesla во Фримонте производит все модели электромобилей, которые Tesla в настоящее время предлагает на рынке (Model 3, Model Y, Model X и Model S). По подсчётам аналитиков из Credit Suisse, из-за остановки производства Tesla теряет около $300 млн каждую неделю.

Источник:

Tesla представит обновлённые Roadster и Semi в конце года

Глава Tesla Илон Маск сообщил, что Tesla, «вероятно», представит в конце этого года обновления спортивного электрокара Tesla Roadster и электрического грузовика Tesla Semi. Обе модели были анонсированы компанией в 2017 году.

На официальной презентации автопроизводитель заявил, что Tesla Semi появится в 2019 году, но впоследствии отложил запуск серийного производства новинки на конец 2020 года. Причём поначалу электрический грузовик будет выпускаться небольшими партиями.

Хотя Tesla никогда официально не откладывала выпуск Tesla Roadster, Маск в прошлом году сообщил, что это не является приоритетом, намекая на то, что его производство может быть перенесено с 2020 года на более поздний срок.

Один из подписчиков отметил в Twitter, что компания пока хранит молчание по поводу Tesla Roadster и Tesla Semi и спросил у гендиректора Tesla, не готовит ли она обновления для них. В ответ Маск заявил, что компания, скорее всего, выпустит обновления этих моделей позже в этом году. К сожалению, глава Tesla не стал конкретизировать дальнейшие планы компании по поводу этих электрических транспортных средств. По всей видимости, пандемия потребует корректировки графика их выпуска.

Источники:

Электрический вертолёт Jaunt Air Mobility сможет заряжаться всего за 7 минут

Компания Jaunt Air Mobility, один из партнёров сервиса заказа такси Uber, работает над созданием электрического летательного аппарата Journey с возможностью вертикального взлёта и посадки (eVTOL). Как ожидается, сертификация Journey пройдёт в 2025 году, а поддержку технологии автономного управления он получит в 2030 году.

Uber впервые объявила на конференции Elevate в 2019 году, что Jaunt Air Mobility была выбрана в качестве партнёра для реализации следующего шага в области развёртывания сервисов с использованием автономных летательных аппаратов.

Jaunt в настоящее время разрабатывает винтокрылый летательный аппарат типа гирокоптер. Он сможет транспортировать до четырёх пассажиров и в конечном итоге получит возможность перемещаться автономно, без надобности в наличии пилота в кабине.

Летательный аппарат будет способен развивать максимальную скорость 175 миль в час (282 км/ч) при дальности полёта на одном заряде до 60 миль (97 км).

Для сокращения времени простоев летательного аппарата, Jaunt разрабатывает аккумуляторы и зарядные станции Journey, которые позволят подзаряжать его для следующего полёта всего за семь минут. Обычное время зарядки составит около 15 минут, сообщила компания ресурсу Business Insider.

Источник:

Starship удвоил в английском городе на карантине парк автономных роботов для доставки продуктов

Стартап Starship, создатель автономного робота для доставки различных грузов, запустил услугу бесплатной доставки продуктов для медицинских работников Милтон-Кинса (Великобритания), население которого находится на карантине из-за пандемии коронавируса.

Reuters/Andrew Boyers

Reuters/Andrew Boyers

Автономные роботы Starship стали привычным зрелищем в городе с населением немногим менее 200 тыс. человек, где с их помощью доставляют продукты уже около двух лет. Но с введением с 23 марта правительством строгих мер по социальному дистанцированию, их загрузка стала выше, чем когда-либо. Автономные роботы бесплатно доставляют продукты сотрудникам Национальной службы здравоохранения Великобритании (NHS), а также используются для выполнения доставки для населения.

Имеющийся у автономного робота отсек позволяет доставлять до 9 кг груза. Благодаря встроенным камерам и датчикам он избегает препятствий и ориентируется на местности, определяя направление движения. У роботов есть нечто похожее на антенну, увенчанное небольшим красным флажком, чтобы их было легче разглядеть, когда они совершают доставку.

По словам представителя Starship, за последние три недели стартап удвоил парк автономных роботов в Милтон-Кинсе, и теперь он составляет 70 штук. Всего в этом городе было выполнено с помощью роботизированных устройств более 100 тыс. поставок.

Источник:

Автомобили Tesla научились распознавать светофоры и знаки «Стоп»

Tesla уже давно занимается разработкой автопилота для распознавания сигналов светофоров и знаков остановки, и теперь эта функция наконец готова для публичного развёртывания. Сообщается, что автопроизводитель добавил распознавание светофоров и знаков «Стоп» в свою технологию Autopilot в рамках последнего обновления программного обеспечения 2020.12.6.

В марте предварительная версия этой функции была предложена пользователям с ранним доступом, а теперь становится достоянием более широкого круга автовладельцев в США. В примечании к выпуску обновления говорится, что новшество, которое всё ещё находится в стадии бета-версии, даст автомобилям Tesla возможность распознавать светофоры, даже если они выключены, и автоматически замедляться на перекрёстках.

Водители получат уведомление, когда автомобиль собирается замедлиться, и машина остановится до линии остановки, которую система определит автоматически по знакам и разметке и отобразит на внутрисалонном экране. Затем человеку за рулём придётся нажать на переключатель передач или педаль акселератора, чтобы подтвердить, что продолжать движение безопасно. Вот видео работы этой функции на деле, записанное пользователем YouTube nirmaljal123:

Пока возможность доступна водителям в США, а для работы с дорожной разметкой в других странах компании Tesla придётся её доработать. Владельцам автомобилей Tesla за пределами США предстоит запастись терпением, пока эта функция появится в их регионах.

Источник:

Илон Маск намекнул, где построят завод Tesla для производства Cybertruck

Генеральный директор Tesla Илон Маск раскрыл некоторые подробности о планах автопроизводителя по строительству в центральной части США завода Cybertruck Gigafactory для производства электрического пикапа.

После того, как он объявил, что Tesla подыскивает место в центральной части США для нового завода Cybertruck Gigfactory, уже несколько штатов и городов подали заявки с целью привлечь внимание компании к своему региону. В частности, власти Джоплина предложили компании ряд льгот, включая сниженную налоговую ставку, что позволит ей сэкономить $1 млрд.

Маск не уточнил, какой именно регион сейчас изучает Tesla, но ранее упомянул Техас и локации еще в трёх разных штатах в качестве возможных мест для запуска второго в США завода компании. Что касается Техаса, то речь скорее всего шла об Остине.

ASSOCIATED PRESS

ASSOCIATED PRESS

Когда сегодня Маска спросили в Твиттере, остался ли Остин в перечне предположительных мест для строительства завода, он ответил утвердительно. Вместе с тем генеральный директор отметил, что Техас — не единственный вариант, и завод может быть построен в другом месте.

Ранее, начав разговор о новом заводе, Маск заявил, что на нём также будут производить автомобили Model Y, чтобы удовлетворить спрос на электрические кроссоверы на Восточном побережье США. В субботу же Илон намекнул, что завод уже более чем на полпути к Восточному побережью.

Источник:

В Китае построят первый в мире аэровокзал для автономных летательных аппаратов

Китайская компания EHang, специализирующаяся на разработке и производстве автономных летательных аппаратов, объявила о планах по строительству первого в мире аэровокзала для беспилотников.

Предназначенный для туристических целей воздушный терминал будет построен в Хэчжоу, городе с населением 2 млн человек на юге Китая.

Компания планирует открыть аэровокзал к концу 2020 года. Он будет использоваться для 20 двухместных автономных летательный аппаратов, на которых туристы будут совершать воздушные прогулки.

EHang сообщила, что на крыше трёхэтажного терминала площадью 2500 мбудет находиться четыре посадочные площадки для летательных транспортных средств. Внутри здания будут предусмотрены вестибюль, зона ожидания для пассажиров, а также зона вылета и прилёта.

Целью проекта является раскрытие туристического потенциала Хэчжоу, который туристы, приезжающие на юг Китая, сейчас обычно обходят, предпочитая более известные места.

Новый терминал может стать полезным испытательным стендом для автономных летательных аппаратов, для которых пока не установлены единые стандарты, необходимые для осуществления коммерческих авиаперевозок. EHang недавно завершила свои первые испытательные полёты беспилотных аэротакси в США  и получила разрешение на тестирование двухместных пассажирских ЛА с электрическим приводом в Норвегии.

Источник:

Электрокар Polestar 2 появится в США по цене $59 900 уже этим летом

Спустя год после того, как компания Polestar представила электрокар Polestar 2, были обнародованы цены и время появления модели в автосалонах. В США данный автомобиль будет стоить 59 900 долларов, а в продажу он поступит уже летом этого года. Желающие уже могут сделать заказ онлайн.

Если все пойдет по плану, то первые американские розничные салоны Polestar откроются в Нью-Йорке и на западном побережье в конце лета 2020 года. В других городах страны фирменные автосалоны появятся позже.

«Мы с большим энтузиазмом объявляем американские цены на Polestar 2, — говорится в заявлении главы Polestar USA Грегора Хемброу (Gregor Hembrough). — Рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) даже ниже, чем мы изначально планировали, и распространяется на все текущие бронирования автомобиля».

В американских реалиях цена в 59 900 долларов для Polestar 2 не такая уж и маленькая, учитывая цену на Tesla Model 3 в 40 тыс долларов. Технические характеристики обоих электромобилей практически идентичны: в Polestar 2 устанавливаются аккумуляторные батареи совокупной ёмкостью 78 кВт·ч, которые обеспечивает запас хода примерно в 500 км, а мощность электродвигателя эквивалентна 408 лошадиным силам.

За дополнительные 4000 долларов клиенты могут получить кожаный салон, а ещё за 1200 долларов — 20-дюймовые легкосплавные диски. Polestar 2  это первый серийный автомобиль, который поставляется с платформой Google Android для медиацентра, в которой будет присутствовать голосовой помощник Google Assistant, поддержка Google Maps и возможность скачивания приложений через Google Play Маркет.

Несмотря на распространение коронавируса, компания Polestar начала производство своего детища в Китае в прошлом месяце. Изготавливается автомобиль на тех же производственных линиях, что и Volvo XC40. Первые произведенные электромобили Polestar 2 начнут продаваться в Европе, а затем в Китае и Северной Америке.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥