Новости Hardware

AMD Next Horizon: анонс Zen 2 может состояться уже на следующей неделе

Компания AMD объявила о планах провести 6 ноября мероприятие под названием «Next Horizon», на котором она «расскажет об инновациях в своих продуктах и технологиях, созданных специально для центров обработки данных по ведущему 7-нм техпроцессу».

На данный момент неизвестно, что именно покажет AMD на предстоящем мероприятии. Название мероприятия косвенно указывает на то, что нас ждёт анонс архитектуры Zen 2. На прошлом мероприятии AMD, у которого в названии фигурировало слово «Horizon», были анонсированы процессоры Ryzen и раскрыты подробности об архитектуре Zen. Это было мероприятие «New Horizon» в декабре 2016 года.

Помимо новой процессорной архитектуры, и, возможно, процессоров Epyc на её основе, компания AMD вполне может представить свой новый графический процессор Vega, выполненный по 7-нм техпроцессу. Данный GPU, как известно, станет основой ускорителей вычислений Radeon Instinct, которые как раз и предназначены для центров обработки данных.

В любом случае можно ожидать, что меньше чем через неделю AMD опубликует много новых подробностей о своих грядущих продуктах. Как известно, в планы AMD входит выпустить ускорители на 7-нм Vega до конца текущего года, а первые 7-нм процессоры компании должны дебютировать в первом квартале 2019 года.

Источники:

Volkswagen и Ford хотят совместно разрабатывать самоуправляемые и электрические автомобили

Volkswagen и Ford Motor проводят «предварительные переговоры» по поводу возможности совместной разработки самоуправляемых и электрических автомобилей, что позволит им сэкономить миллиарды долларов.

REUTERS/Jonathan Ernst

REUTERS/Jonathan Ernst

Об этом сообщил агентству Reuters информированный источник, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, к концу года американский и немецкий автопроизводители расскажут о ходе переговоров и достигнутых соглашениях.

В ответ на просьбу дать комментарии по этому поводу, представители обеих компаний лишь повторили то, что они говорили ранее касательно сотрудничества двух сторон в разработке коммерческих автомобилей.

Bloomberg

Bloomberg

«Наш (меморандум о взаимопонимании) с VW охватывает переговоры о потенциальном сотрудничестве в различных областях. Пока преждевременно делиться дополнительными деталями», — сообщил по электронной почте агентству Reuters представитель Ford Алан Холл (Alan Hall).

Уже стало обычным явлением, что автопроизводители во всем мире обсуждают возможность сотрудничества с целью разделения затрат на разработку автономных и электрических автомобилей.

Финансовый директор Volkswagen Фрэнк Виттер (Frank Witter) во вторник заявил, что автопроизводитель открыт для более широких альянсов с другими компаниями, особенно в области разработки технологий автономного вождения.

По словам Виттера, совместное использование модульной платформы электрического привода (MEB) с Ford является теоретически возможным, хотя VW в настоящее время сосредоточена на развертывании технологий электромобилей среди своих собственных брендов.

Источник:

Colorful выпустила видеокарту iGame GeForce RTX 2070 Vulcan X OC

Компания Colorful анонсировала графический ускоритель iGame GeForce RTX 2070 Vulcan X OC, предназначенный для производительных игровых компьютеров.

В основу изделия положен графический процессор NVIDIA поколения Turing. Напомним базовые характеристики референсных изделий GeForce RTX 2070: это 2304 ядра CUDA и 8 Гбайт памяти GDDR6 с 256-битной шиной. Базовая частота ядра составляет 1410 МГц, повышенная частота — 1620 МГц.

NVIDIA

NVIDIA

Новинка Colorful получила эффективную систему охлаждения. В её составе задействованы вентиляторы с особым дизайном лопастей, улучшающим статическое давление. В конструкции применены двойные шарикоподшипники.

Важно отметить, что разработчик реализовал технологию Fan-Stop. Вентиляторы полностью останавливаются, если температура графического процессора не превышает 55 градусов Цельсия. Таким образом, при небольшой нагрузке ускоритель не производит никакого шума.

Colorful отмечает, что видеокарта получила существенный разгон. При этом точные значения рабочих частот, к сожалению, не называются.

Реализована система мониторинга Status Monitor. В торцевую часть карты встроен небольшой дисплей, на котором отображается информация о текущем состоянии ускорителя. 

Источник:

ASUS ROG Strix XG32VQR: изогнутый WQHD-монитор с поддержкой HDR

Компания ASUS представила монитор ROG Strix XG32VQR, спроектированный специально для использования в составе систем игрового класса.

Новинка имеет вогнутую форму (1800R). Применена матрица VA размером 31,5 дюйма по диагонали с разрешением WQHD (2560 × 1440 пикселей). Углы обзора по горизонтали и вертикали достигают 178 градусов.

Для панели заявлена поддержка HDR (High Dynamic Range) и технологии FreeSync 2. Обеспечивается 94-процентный охват цветового пространства DCI-P3 и 125-процентный охват пространства sRGB.

Монитор обладает частотой обновления 144 Гц и временем отклика в 4 мс. Яркость достигает 450 кд/м2, контрастность — 3000:1.

В тыльной части панели имеется многоцветная подсветка Aura, синхронизируемая с другими Aura-совместимыми компонентами и периферийными устройствами. На стол может проецироваться логотип ROG.

Реализован набор фирменных средств ASUS GamePlus. Пользователь получает такие инструменты, как отображение перекрестия прицела (несколько вариантов), таймер, счётчик FPS и инструмент выравнивания картинки в многодисплейных конфигурациях.

Зрение пользователя защищают традиционные системы Ultra-Low Blue Light и Flicker-Free.

Сроки начала продаж монитора ASUS ROG Strix XG32VQR и его цена не уточняются. 

Источник:

Фары автомобилей Ford смогут менять освещение с учётом знаков и разметки

Результаты опросов говорят о том, что каждый четвёртый водитель в России некомфортно чувствует себя во время управления автомобилем ночью. Новая технология Ford вскоре может сделать поездки в тёмное время суток менее стрессовыми и более безопасными.

Речь идёт о специальной системе, которая оптимизирует работу фар головного света с учётом дорожных знаков и разметки. Например, система расширяет световой пучок при подъезде к круговому перекрёстку, чтобы водитель смог увидеть велосипедистов и пешеходов, находящихся у дороги.

В основе работы комплекса лежит использование данных от фронтальной видеокамеры, которая расположена в зоне внутрисалонного зеркала заднего вида.

Использование камеры для анализа дорожной ситуации обеспечивает несколько преимуществ. Прежде всего автомобиль «видит» реальную дорожную обстановку, в то время как навигационные карты могут не отражать последние изменения в схеме движения из-за задержек обновления. Кроме того, камера способна считывать разметку и дорожные знаки на расстоянии до 65 м, что позволяет изменять направление светового пучка намного раньше, чем в системах, отслеживающих вращение рулевого колеса.

В результате, система позволяет фарам головного света буквально следовать за разметкой и поворачивать световой пучок в сторону поворота ещё до того, как водитель начнёт вращать рулевое колесо.

Добавим, что фронтальная видеокамера на автомобилях Ford уже задействована в технологиях, которые помогают водителям поддерживать безопасную дистанцию от автомобиля впереди, не выезжать за пределы своей полосы и не сворачивать на съезд, предназначенный для движения транспорта во встречном направлении. 

Источник:

TSMC первой принесла в Китай массовое производство с нормами класса 10 нм

На торжественной церемонии 31 октября высшее руководство тайваньской компании TSMC в лице председателя Марка Лю (Mark Liu) и финансового директора Лоры Хо (Lora Ho), которая также является председателем производственного комплекса TSMC в Нанкине, формально ввело в строй новый полупроводниковый завод компании в Китае.

Завод TSMC Fab 16 в Нанкине (TSMC)

Завод TSMC Fab 16 в Нанкине (TSMC)

Завод под именем Fab 16 начал строиться в Нанкине в июле 2016 года. В сентябре 2017 года на предприятие начали завозить производственное оборудование. Первую продукцию предприятие начало выпускать в мае 2018 года, что произошло на полгода раньше запланированного. Запуск предприятия Fab 16 в строй, тем не менее, официально состоялся только сейчас, как и было намечено два с половиной года назад.

Следует подчеркнуть, что завод Fab 16 станет первым в Китае массовым производством с использованием технологических норм класса 10 нм. Это техпроцесс с нормами 16 нм и транзисторами FinFET. Техпроцесс с нормами 14 нм и транзисторами FinFET пытается внедрить в производство местная компания SMIC, но до массового производства на её линиях пройдёт ещё один год, если не больше. Компания TSMC к концу 2019 года будет ежемесячно выпускать с использованием 16-нм FinFET техпроцесса до 15 000 300-мм пластин с чипами, а до конца 2020 года мощность производства будет доведена до 20 000 пластин в месяц.

Благодаря усилиям TSMC китайские разработчики получат доступ к достаточно передовому техпроцессу у себя дома, что облегчит путь к современным решениям массе средних и небольших компаний-разработчиков. В TSMC, кстати, оценивают нынешний потенциал разработчиков из Китая на высоком уровне, не хуже мирового. Кроме того, выручка TSMC от деятельности в Китае неуклонно растёт и в третьем квартале 2018 года, например, составила 16 % от выручки компании во всём мире.

Пока компания TSMC не выказывает страданий от нарастающей торговой войны США и Китая. В то же время от сотрудничества с американскими партнёрами TSMC получает львиную долю выручки, которая сегодня доходит до 61 %. Если вдруг её заставят делать выбор между двумя странами, можно не сомневаться, что TSMC выберет сотрудничество с США. Будем надеяться, что до таких крайностей не дойдёт, ибо пострадают от этого обе стороны, а не одна.

Источник:

Санкции Вашингтона стали причиной прекращения DRAM-разработок UMC и Jinhua

Власти Тайваня оперативно отреагировали на внесение китайской компании Jinhua Integrated Circuit (JHICC) в санкционный список США. При чём здесь Тайвань? Технологию производства памяти DRAM компания Jinhua разрабатывала совместно и на базе тайваньских R&D-центров тайваньского контрактного производителя чипов компании United Microelectronics Corp. (UMC). Совместные работы начались два с половиной года назад, а вкладом китайцев в общее дело стала закупка для центров UMC оборудования и прямая оплата работ. Попросту говоря, запрет на экспорт компании Jinhua американского оборудования напрямую коснулся части деятельности UMC.

Полупроводниковый завод компании UMC (UMC)

Полупроводниковый завод компании UMC (UMC)

Интересно, что UMC отреагировала на санкции не напрямую, а только после выпуска соответствующего бюллетеня Бюро по иностранным инвестициям Тайваня, в котором власти объяснили местному бизнесу, как следует относиться к сотрудничеству с компанией Jinhua. В компании UMC заявили, что сразу же прекратили совместную деятельность с китайцами, но они не могут влиять на судьбу уже переданных в Китай технологий.

Для компании JHICC специалисты UMC разработали технологию выпуска DRAM с использованием 32-нм техпроцесса. Китайцы отстают от лидеров рынка примерно на два поколения техпроцессов для производства памяти, но это не проблема. После прекращения исследовательских работ с UMC встаёт вопрос совершенствования производства. Что же, придётся им снова выкручиваться и как-то решать проблему. И они её решат, в чём практически можно не сомневаться.

Санкции США могут примерно на один квартал или дольше задержать начало массового выпуска памяти на заводе Jinhua. На днях мы сообщали, что Jinhua договорилась выкупить 20 % акций в китайском подразделении упаковщика чипов с Тайваня компании Siliconware Electronics (Fujian, Фуцзянь). Согласно новой информации, Siliconware Electronics приостанавливает планы развития отношений с Jinhua. Для китайцев Siliconware должна была начать упаковку и тестирование чипов памяти Jinhua в первом квартале нового года. Теперь эти сроки и договор о совместной работе под вопросом. Ждём ответного хода китайцев.

Источники:

Volvo Cars задействует технологии Baidu для разработки роботакси

Volvo Cars объявила в четверг об объединении усилий с оператором крупнейшей в Китае поисковой системы Baidu с целью разработки самоуправляемых автомобилей для китайского рынка сервисов заказа такси.

Channel NewsAsia

Channel NewsAsia

Шведский автопроизводитель, принадлежащий с 2010 года китайскому холдингу Geely Automobile, является одним из многих в растущем списке производителей автомобилей, стремящихся объединить усилия с технологическими компаниями или конкурентами с целью разделения огромных затрат на разработку функциональных и безопасных систем управления самоходными автомобилями.

Volvo заявила, что сотрудничество предоставит её доступ к программному обеспечению автономного вождения Baidu Apollo, которое она намерена использовать для разработки автомобилей с четвёртым уровнем автономности управления (Level 4).

Гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson) заявил, что продажи роботакси операторам пассажирских перевозок помогут компании выполнить поставленную задачу увеличить к 2025 году в продажах долю самоуправляемых автомобилей до 30 %.

«Роботакси — это сегмент, где мы будем конкурировать не в качестве оператора, а с помощью продажи автомобилей компаниям, с которыми мы торговали прежде», — сообщил Самуэльссон агентству Reuters.

Источник:

Смартфон Vivo Z1 Youth Edition с процессором Snapdragon 626 оценён в $160

Китайская компания Vivo анонсировала «молодёжный» смартфон Z1 Youth Edition, продажи которого начнутся в текущем месяце.

Аппарат оборудован экраном Full HD+ размером 6,26 дюйма по диагонали. Разрешение составляет 2280 × 1080 точек, соотношение сторон — 19:9. Дисплей получил вырез в верхней части.

«Сердце» модели Vivo Z1 Youth Edition — процессор Snapdragon 626. Он содержит восемь ядер ARM Cortex-A53, тактовая частота которых составляет до 2,2 ГГц. Видеоподсистема использует интегрированный графический контроллер Adreno 506.

В тыльной части корпуса расположилась сдвоенная камера на основе сенсоров с 16 млн и 2 млн пикселей. В вырезе во фронтальной части установлена 16-мегапиксельная камера для селфи-съёмки и видеотелефонии.

Смартфон несёт на борту 4 Гбайт оперативной памяти, флеш-модуль вместимостью 32 Гбайт (плюс карта microSD), адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac и Bluetooth 5.0 Low Energy, приёмник GPS/ГЛОНАСС.

Аккумулятор имеет ёмкость 3260 мА·ч. Применена операционная система FunTouch OS 4.0 на базе Android 8.1 Oreo. Цена новинки — приблизительно 160 долларов США. 

Источник:

Hyundai и Kia готовятся к выпуску автомобилей с «солнечной крышей»

Hyundai и Kia планируют интегрировать солнечные элементы в крышу и капот своих автомобилей, используя энергию солнечного света для того, чтобы максимизировать эффективность электромобиля. Сейчас Hyundai Motor Group разрабатывает три типа систем солнечной кровли, включая полупрозрачную панель, которая позволит не жертвовать люком в крыше.

Сначала в автомобилях корейского производителя появится солнечная крыша первого поколения. Её будут использовать в гибридных моделях, устанавливая находящиеся в массовом производстве кремниевые солнечные батареи на крыше кузова автомобиля. С учётом поступления большого количества солнечного света, солнечная крыша может обеспечить от 30 до 60 % заряда батареи гибрида за день.

Для системы следующего поколения будут применяться полупрозрачные солнечные панели, которые будут встраиваться в панорамную крышу. Hyundai планирует её использовать в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Генерируемой солнечными элементами энергии должно быть достаточно для зарядки батареи автомобиля или дополнительной батареи.

Солнечная система третьего поколения, как сообщает Hyundai, всё ещё находится на стадии разработки. В ней солнечные элементы будут установлены как на крыше, так и на капоте. Это позволит максимально использовать поверхность кузова автомобиля для преобразования солнечного света в электроэнергию.

Солнечная панель мощностью 100 Вт, учитывая типичный летний уровень солнечного света, может поставлять 100 Вт·ч энергии, отмечает Hyundai. Хотя этого недостаточно, чтобы можно было полностью перейти на солнечную энергию, всё же это, безусловно, позволит снизить зависимость автомобиля от внешних источников энергии.

Первые автомобили Hyundai и Kia Motors с использованием солнечных панелей первого поколения должны появиться на рынке после 2019 года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥