Новости Hardware

GIGABYTE готовит компактные платы с процессором Intel Gemini Lake

Компания GIGABYTE Technology рассказала о планах по выпуску материнских плат на платформе Intel Gemini Lake для компьютеров небольшого форм-фактора.

Сообщается, что новинки будут изначально комплектоваться процессорами Pentium Silver и Celeron, выполненными по 14-нанометровой технологии. При этом планируется применять пассивную систему охлаждения, благодаря чему платы не будут создавать шума при работе.

Типоразмер — Mini-ITX (170 × 170 мм). Новинки получат поддержку оперативной памяти DDR4-2400. Пользователи смогут подключать традиционные накопители с интерфейсом Serial ATA 3.0, а также твердотельные модули формата М.2.

Говорится также о поддержке беспроводной связи Wi-Fi и о возможности вывода изображения 4К через интерфейс HDMI 2.0.

Одна из готовящихся к выпуску моделей имеет обозначение J4005N D2P. Применён процессор Celeron J4005, который имеет два вычислительных ядра с номинальной тактовой частотой 2,0 ГГц и возможностью повышения до 2,7 ГГц в турбо-режиме. В состав чипа входит графический ускоритель Intel UHD Graphics 600 с частотой 250/700 МГц.

На основе плат могут создаваться компьютеры для бизнеса, образовательной сферы, а также домашних развлечений. 

Источник:

Chuwi предлагает пользователям выбрать дизайн и оснащение неттопа GBOX

Компания Chuwi в скором времени планирует выпустить компьютер небольшого форм-фактора GBOX: пользователям Интернета предлагается выбрать дизайн и определить технические параметры этого устройства.

Основой новинки послужит процессор Intel Celeron N4100 поколения Gemini Lake. Этот 14-нанометровый чип содержит четыре вычислительных ядра с номинальной тактовой частотой 1,1 ГГц (повышается до 2,4 ГГц в турбо-режиме). Обработкой графики занят встроенный контроллер Intel UHD Graphics 600.

Объём оперативной памяти, в зависимости от результатов голосования пользователей, составит 2, 4 или 8 Гбайт; вместимость флеш-накопителя — 32, 64 или 128 Гбайт.

Chuwi предлагает выбрать опцию расширения хранилища данных (карта microSD, М.2), а также определить перечень необходимых интерфейсов (HDMI, D-Sub, USB Type-C, RJ45, USB).

Наконец, можно выбрать один из двух вариантов программной составляющей — только Windows или Windows + Ubuntu.

Что касается дизайна, то предложены три варианта внешнего исполнения, которые показаны на иллюстрациях.

О сроках выхода неттопа на коммерческий рынок пока ничего не сообщается. 

Источник:

Российские ракеты получат беспроводное оборудование

Возможно, уже в скором времени новые российские ракеты во время предстартовых операций не будут соединяться со стартовым столом кабелями электропитания и связи.

Фотографии Роскосмоса

Фотографии Роскосмоса

Как сообщают «Известия», новую концепцию беспроводного подключения предлагает внедрить Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова («НПО автоматики») — одно из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники.

Сейчас все российские ракеты во время предстартовых операций получают электроэнергию и передают данные о состоянии своих систем через проводные соединения. Однако нередко возникают неполадки, связанные с использованием кабелей, что приводит к переносу пусков.

«НПО автоматики» предлагает перейти на полностью беспроводную схему. В этом случае питание обеспечат аккумуляторы повышенной ёмкости, а за передачу телеметрической информации будет отвечать защищённая беспроводная сеть — своеобразный аналог Wi-Fi.

Предполагается, что подобная схема позволит повысить надёжность ракетно-космической техники за счёт уменьшения количества контактов и разъёмов. Кроме того, не придётся прокладывать кабели.

Предложенную систему может получить новая российская ракета среднего класса «Союз-5». В будущем на такую схему должны перейти все новые отечественные носители. 

Источники:

В Неваде тестируют ядерный реактор для марсианских миссий

В пустыне Невада (США) проходит тестирование компактной ядерной энергетической системы, предназначенной для поддержания долговременной миссии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на поверхности Марса.

NASA/Handout/REUTERS

NASA/Handout/REUTERS

Представители  NASA и должностные лица Министерства энергетики США на прошедшей в четверг пресс-конференции в Лас-Вегасе сообщили, что первоначальные испытания прошли успешно и полномасштабный запуск установки запланирован на март.

Длившиеся месяц испытания системы в рамках проекта NASA Kilopower начались в ноябре на одном из крупнейших ядерных полигонов США — Невадском испытательном полигоне. Цель проекта NASA Kilopower — обеспечить энергией будущие миссии в космосе и на поверхности Марса, Луны или других пунктов назначения в солнечной системе.

Ключевым условием для существования любой долгосрочной колонии на поверхности Марса или Луны, в отличие от шести коротких лунных миссий NASA в период с 1969 по 1972 год, является наличие источника энергии, достаточно мощного для поддержания функционирования базы, но компактного и достаточно лёгкого, что позволило бы осуществить его транспортировку с помощью ракеты-носителя.

«Марс — очень сложная среда для энергетических систем, с меньшим солнечным светом, чем у Земли или Луны, очень низкими температурами ночью, а также очень сильными пыльными бурями, которые могут длиться неделями и месяцами, охватывая всю планету», — рассказал Стив Джурчик (Steve Jurczyk), заместитель руководителя Управления космических разработок NASA (Space Technology Mission Directorate).

Дейв Постон (Dave Poston), главный конструктор реактора Лос-Аламосской национальной лаборатории, охарактеризовал первоначальное тестирование компонентов системы, получившей название KRUSTY ( Kilopower  Reactor Using Stirling TechnologY), как «очень успешное».

Чиновники заявили, что полномасштабный тест будет проводиться в середине или конце марта, чуть позже, чем первоначально планировалось.

Источник:

В Южной Корее подали уголовный иск против главы Apple

Южнокорейская потребительская группа «Citizens United for Consumer Sovereignty» (граждане, объединившиеся за независимость потребителей) подала уголовный иск против генерального директора Apple Тима Кука в связи с умышленным замедлением работы смартфонов iPhone.

Apple уже столкнулась с судебными исками в Соединенных Штатах, России и ряде других стран, в которых её обвиняют в намеренном обмане пользователей iPhone. В исках утверждается, что Apple умышленно замедляет работу устройств без предупреждения, чтобы компенсировать низкую производительность батареи и побуждать клиентов к покупке новых телефонов.

В своём иске, поданном в четверг, группа «Citizens United for Consumer Sovereignty» обвинила Apple в порче имущества и мошенничестве. Группа также представляет интересы около 120 истцов в гражданском иске к Apple, поданном ранее в этом месяце.

Компания из Купертино в декабре признала, что программное обеспечение для iPhone может замедлить работу некоторых устаревших моделей с проблемными батареями и принесла извинения за это. Компания подчеркнула, что никогда ничего не делает для намеренного сокращения срока эксплуатации любого продукта Apple.

Тим Кук даёт интервью корреспонденту ABC News в ходе посещения ЦОД в Рино (Невада)

Тим Кук даёт интервью корреспонденту ABC News в ходе посещения ЦОД в Рино (Невада)

В минувшую среду Тим Кук сообщил в интервью ABC News, что Apple выпустит обновление программного обеспечения, которое позволит пользователям отключать функцию, замедляющую работу iPhone, когда батарея разряжена, во избежание внезапной перезагрузки. Вместе с тем он рекомендовал не отказываться от этой функции.

Источник:

Peugeot планирует вернуться на рынок США в три этапа

Карлос Таварес, генеральный директор Peugeot SA, французского автопроизводителя, входящего в автоконцерн Groupe PSA, объявил о планах компании вернуться на рынок США, который она покинула более 20 лет назад из-за ужесточения конкуренции с японскими производителями и изменения предпочтений потребителей.

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

Таварес воспользовался выступлением на конференции Automotive News World Congress в Детройте, чтобы изложить программу, которая позволит его компании выйти в первые ряды в развернувшемся технологическом состязании в автомобильной индустрии.

Карлос Таварес заявил, что французский автопроизводитель использует ноу-хау бывших инженеров Opel, приобретенной в прошлом году у General Motors, для разработки новых моделей и предложит полную электрификацию в качестве опции для всех своих моделей автомобилей к 2025 году. Как известно, глобальные автопроизводители объявили об инвестициях в размере $90 млрд с целью электрификации новых моделей автомобилей в соответствии с регуляторными положениями о сокращении выбросов диоксида углерода.

По словам Тавареса, к 2030 году 80 % выпускаемых компанией автомобилей будет иметь функции автономного вождения с определёнными ограничениями, а 10 % будут полностью самоуправляемыми.

Компания планирует выйти на рынок США, второй по величине в мире, в три этапа. На первом этапе Peugeot предлагает услуги по прокату в США через свой бренд Free2Move, используя автомобили других компаний. Второй этап предусматривает предложение проката автомобилей Peugeot. Третий шаг — продажа в США автомобилей Peugeot, разработанных инженерами Opel, которые ранее работали в GM.

Источник:

KGI: Apple готовится к снятию iPhone X с производства

iPhone X может оказаться первым смартфоном в истории Apple, производство которого будет прекращено сразу после выхода в продажу его обновлённой версии, то есть уже этой осенью. До него преемник и предшественник(и) обычно сосуществовали на рынке какое-то время. Например, «яблочный гигант» до сих пор выпускает iPhone 6s, анонс которого состоялся в сентябре 2015 года. Привлекательность покупки не самой последней модели обуславливается тем, что сразу после старта продаж новинок купертиновцы снижают официальные цены на прошлогодние аппараты.

Как считает аналитик KGI Securities Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), судьбу «десятки» определит низкий спрос на него. Эксперт ожидает, что в первом квартале 2018 года Apple поставит на рынок лишь 18 млн iPhone X. А ведь ещё в конце октября 2017 года на этот же период господин Куо предсказывал поставки модели на уровне 25–30 млн.

Понизить свой же прогноз аналитика вынудила ситуация с продажами iPhone X в Китае. Изначально предполагалось, что озвученные в октябре цифры будут достигнуты именно благодаря рынку Поднебесной, но там калифорнийскую новинку встретили прохладно. Считается, что китайцы разочаровались в «десятке» из-за выреза в верхней части OLED-дисплея, сократившего полезную площадь последнего. Напомним, что там располагаются фронтальная камера и набор датчиков системы распознавания лица пользователя Face ID.

Однако общие показатели Apple в первой половине 2018 года на фоне слабых продаж iPhone X всё равно окажутся в плюсе. Мин-Чи Куо ожидает небольшой рост — порядка 5 %. Во многом это будет заслугой предыдущих моделей iPhone — 6s и 7. Что касается второго полугодия, то его итоги будут зависеть от того, что купертиновцы явят миру осенью. Слухи указывают на появление сразу трёх модификаций iPhone X второго поколения.

Источник:

Норвегия намерена первой перейти на использование электрических самолётов

Норвегия уже не первый год является мировым лидером по уровню использования электрических автомобилей. В декабре прошлого года 50 % проданных здесь новых автомобилей были на электрическом ходу. Ни одна другая страна мира даже не приблизилась к этому показателю.

Но сейчас в Норвегии поставили перед собой более сложную задачу: перейти на использование электрических самолётов. Уже к 2040 году Норвегия планирует выполнять все короткие рейсы с использованием полностью электрических самолётов. Об этом объявила государственная компания Avinor, которая управляет большинством гражданских аэропортов страны.

Исполнительный директор Avinor Даг Фальк-Петерсен высказал мнение, что полностью электрические самолеты обладают достаточной мощностью для того, чтобы заменить все региональные самолеты в относительно небольшой стране.

Thomas Brun / NTB scanpix

Thomas Brun / NTB scanpix

«Мы считаем, что все полёты продолжительностью до полутора часов могут выполняться на полностью электрических самолётах», — заявил Фальк-Петерсен, отметив, что речь идёт как о всех внутренних рейсах, так и рейсах в соседние скандинавские столицы. В интервью агентству AFP он объявил, что Норвегия намерена стать первой страной в мире, перешедшей на электрический воздушный транспорт.

Источник:

Технология Huawei позволит зарядить батарею смартфона до 48 % за 5 минут

Производители мобильной электроники всячески игнорируют потенциально перспективные источники питания нового типа, оставаясь верными старым добрым литий-ионным или литий-полимерным аккумуляторным батареям. Вместо этого фокус внимания перешёл на технологию быстрой зарядки: раз уж не удаётся существенно увеличить длительность автономной работы смартфона, то пусть хотя бы сократится количество часов его пребывания у розетки. 

Так, специалисты Huawei Watt Lab обещают, что благодаря их технологии индикатор заряда батареи смартфона достигнет отметки 48 % за рекордные 5 минут. В подтверждение своих слов китайские разработчики опубликовали рекламный ролик, который вкратце рассказывает о некоторых нюансах изобретения и демонстрирует весьма необычный способ зарядки аккумулятора мобильного устройства.  

Если судить исключительно по видео и скудному техническому описанию проекта Huawei Watt Lab, то у предлагаемой технологии есть один важный эксплуатационный нюанс. Чтобы уложиться в заявленный 5-минутный интервал и достичь указанных 48 %, аккумулятор (съёмный, предположительно — на 3000 мА·ч) тестового смартфона был предварительно извлечён из гаджета, а затем установлен в специальный зарядный модуль. Пока не ясно, придётся ли конечному потребителю также задействовать дополнительный аксессуар в виде отдельного внешнего устройства, как это показано в ролике, или же по итогу всё ограничится традиционным подключением кабеля к разъёму типа USB Type-C. 

Первые сведения о разработке Huawei Watt Lab датированы ещё 2015 годом, когда съёмные аккумуляторы не казались чем-то диковинным. Однако по прошествии двух лет китайская компания так и не довела свой проект до ума. Повторные упоминания о технологии могут означать, что детальное знакомство с быстрой зарядкой от Huawei может состояться в ближайшее время. Предварительно — в Барселоне, куда Huawei прибудет в следующем месяце для участия в выставке MWC 2018. 

Источники:

Samsung предлагает устанавливать селфи-камеру и датчики в области дисплея смартфонов

На недавней выставке CES 2018 компания Vivo продемонстрировала прототип смартфона, у которого дактилоскопический сканер располагается за OLED-дисплеем. Как теперь сообщают сетевые источники, южнокорейский гигант Samsung может пойти ещё дальше, спрятав в области экрана другие элементы, традиционно располагающиеся на фронтальной панели мобильных устройств.

В частности, обнаружена патентная документация Samsung, описывающая селфи-камеру, размещённую в зоне дисплея. На иллюстрациях она расположена в привычном месте — в области верхней грани. Но теоретически такая камера может быть установлена, скажем, в нижней части аппарата.

Более того, в документации говорится, что за экран могут быть перенесены датчики освещённости и приближения, а также динамик. Таким образом, станет возможным создание полноценных безрамочных аппаратов без ущерба функциональности. При этом для камеры, динамика и датчиков могут быть предусмотрены соответствующие вырезы в экране.

Впрочем, нужно оговориться, что пока Samsung лишь патентует предложенное решение. Возможные сроки его практического внедрения не называются.

Стоит также отметить, что Samsung патентует множество разработок в области мобильных устройств. К примеру, недавно мы рассказывали о смартфоне с «полностью закруглённым» дисплеем и об аппарате с вырезом в экране

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥