Новости Hardware

Новая ошибка Boeing 737 Max задержит возвращение самолёта в воздух

Boeing столкнулась с ещё одним недостатком программного обеспечения 737 Max, который может помешать авиалайнеру вернуться в небо. Но на этот раз это проблема не в области безопасности. Компания рассказала, что исправляет дефект, препятствующий запуску компьютеров управления полетом 737 Max и проверке готовности к полёту. Другими словами, из-за неё авиалайнер даже не может взлететь. Представитель Boeing сообщил, что компания работает с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) над развёртыванием исправления и информирует партнёров.

AP Photo/Elaine Thompson

AP Photo/Elaine Thompson

Ошибка, о которой идёт речь, может помешать Boeing завершить программу испытаний. Wall Street Journal сообщает, что Boeing и FAA должны были выполнить важный сертификационный полёт к концу января, но обнаруженная ошибка может привести к переносу этого рейса как минимум на февраль. По-видимому, Boeing обнаружила проблему на прошлой неделе при загрузке программного обеспечения на компьютеры тестового самолета.

Происшествие дополняет растущую череду неудач, которые привели к замораживанию производства Boeing 737 Max, ведь пока самолет не сможет возобновить полёты. И даже если FAA относительно скоро утвердит исправления в программном обеспечении, может пройти много времени, прежде чем существующие самолеты будут готовы возобновить регулярные рейсы в США (не говоря уже о других странах). Тем не менее, чиновники не хотят рисковать. Ошибки проектирования Boeing стоили жизни сотням людей, и регулирующие органы желают быть уверенными, что эти недостатки не проявятся снова.

Как известно, после двух авиакатастроф, связанных с неверной работой MCAS или «Системы повышения характеристик маневрирования», весь флот флагманских самолётов американской авиакорпорации Boeing простаивает на земле. MCAS призвана незаметно помогать пилоту управлять самолётом в ручном режиме (при отключении автопилота). Её внедрение было обусловлено необходимостью оснастить относительно старый по конструкции самолёт мощными новыми двигателями. Проблема в том, что пилоты большей частью не знали о её существовании и, вдобавок, при неисправности одного из датчиков угла атаки MCAS принудительно отправляла лайнер в пикирование, что, очевидно, и стало причиной гибели двух самолётов. В октябре выяснилось, что Boeing умышленно просила FAA убрать упоминание MCAS из руководства пилота. В свою очередь FAA, полагая что MCAS может быть активирована только в редких случаях, одобрило запрос. В декабре американская корпорация объявила об уходе в отставку своего президента и генерального директора.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Акции Tesla рухнули на 9 % вслед за переносом выпуска электрического пикапа Cybertruck на 2023 год 47 мин.
EVGA выпустит GeForce RTX 3090 Ti KINGPIN, оснащённую гибридной СЖО с 360-мм радиатором 2 ч.
Китайская CSOT намерена пробиться в ряды поставщиков OLED-дисплеев для Apple 2 ч.
Apple неожиданно снова начала продавать iPhone с наушниками и зарядкой — это восстановленные iPhone 8 по цене от $319 3 ч.
Honor, Huawei, OPPO и Xiaomi подтвердили личное присутствие на MWC 2022, а Sony полностью отказалась от участия в выставке 4 ч.
Vivo представила среднебюджетный смартфон Y75 5G с чипом MediaTek Dimensity 700 4 ч.
Китайский стартап разработает к 2025 году суборбитальный самолёт для быстрых регулярных рейсов и космического туризма 5 ч.
Caviar выпустила iPhone 13 Pro за 3,35 млн рублей для владельцев часов Vacheron Constantin 5 ч.
Цены на модули памяти DDR5 начали снижаться, а их доступность растёт 5 ч.
Apple опубликовала руководство по личной безопасности для пользователей её устройств, включая защиту от слежки с AirTag 5 ч.