Новости Hardware

Tesla потребляет на порядок меньше кобальта, чем Apple, как заявил Илон Маск

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) на квартальной отчётной конференции обычно посвящает основную часть времени ответам на вопросы, но на сегодняшнем мероприятии он заявил, что будет принимать участие в таких конференциях только в случае крайней необходимости. Попутно он дважды бросил камень в огород Apple, упрекнув её в высоком потреблении кобальта и закрытости экосистемы.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Tesla и Apple пока не являются прямыми конкурентами, и сложно сказать, насколько Илон Маск (Elon Musk) верит слухам о разработке электромобилей компанией Apple, но парочка претензий к гиганту из Купертино у него нашлась. Как отмечает CNBC, рассуждая о содержании кобальта в тяговых батареях электромобилей, Илон Маск на отчётном мероприятии заявил, что базовые модели Tesla китайского производства вообще не используют кобальта, поскольку оснащаются батареями на основе фосфата железа, а содержание кобальта в аккумуляторах старших по статусу электромобилей минимально. Если сравнивать с аккумуляторами мобильных устройств Apple, то потребление кобальта последней можно взять за 100 %, а Tesla при этом ограничится всего 2 %, как пояснил Маск.

Добыча кобальта в странах Африки ведётся с нарушением прав человека и экологических норм, поэтому крупные западные компании избегают закупки так называемых «конфликтных минералов». Компания Apple не раз утверждала, что все её поставщики кобальта прошли процедуру аудита в прошлом году, и с нарушителями этики она не сотрудничает.

Вторая претензия главы Tesla к Apple заключалась в создании «огороженного забором сада» — так метафорически Илон Маск описывает доступность экосистемы приложений Apple для сторонних разработчиков. В противовес такому подходу, Tesla планирует открыть доступ к своим фирменным зарядным станциям Supercharger для владельцев электромобилей большинства других марок. Для этого, как пояснил Маск, автовладельцу будет достаточно скачать на смартфон фирменное приложение Tesla, и оно позволит управлять процедурой зарядки тяговой батареи и оплатой этого процесса. В случае использования иного стандарта зарядного разъёма переходники можно будет как приобрести в личное пользование, так и арендовать на зарядных станциях. Компания намеревается оперативно мониторить степень загрузки определённых зарядных станций, чтобы с помощью регулирования цен сокращать очередь и не заставлять владельцев электромобилей Tesla терять время в ожидании при наплыве сторонних клиентов.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
General Motors построит катодный завод в Северной Америке для создания электромобильных батарей 51 мин.
Новая статья: Обзор игрового ноутбука Thunderobot Zero с Intel Core i7-11800H и NVIDIA GeForce RTX 3070 на борту 2 ч.
Samsung работает над умной колонкой Galaxy Home Mini второго поколения 2 ч.
Samsung готовит бюджетники Galaxy A13 и Galaxy A03S с поддержкой 5G, но дороже предшественников 2 ч.
Российские противоспутниковые испытания заставили SpaceX передвинуть несколько аппаратов Starlink 3 ч.
Huawei анонсировала в России детские смарт-часы Huawei Watch Kids 4 Pro 3 ч.
Китай начал строить крупнейший в мире завод по производству «зелёного» водорода 3 ч.
NVIDIA подтвердила подготовку видеокарты GeForce RTX 2060 с 12 Гбайт видеопамяти 4 ч.
Digital Realty предлагает протестировать bare-metal серверы с СЖО CoolestDC 7 ч.
Xiaomi представит свой первый 4К-монитор 4 декабря — он будет ориентирован на профессиональных пользователей 7 ч.