Американские учёные: Солнце имело собственные кольца и только стечение обстоятельств помешало формированию «суперземли»

По данным американских учёных, до того, как в Солнечной системе сформировались Земля и другие планеты, Солнце было окружено гигантскими пылевыми кольцами подобными тем, что окружают Сатурн. Не исключено, что при определённых обстоятельствах наша планета могла превратиться в «суперземлю» вдвое больше и в 10 раз тяжелее существующей Земли.

Источник: Rice University

Астрономы выяснили, что в нашей галактике 30 % солнцеподобных звёзд имеют на орбите «суперземли». Учёные задались вопросом — если «суперземля» является настолько заурядным явлением, почему её нет в Солнечной системе? Как сообщил астрофизик Андрэ Изидоро (André Izidoro), он и его команда создали компьютерную модель формирования звёздной системы, появившейся из газопылевого облака, известного, как «солнечная туманность».

Модель прогнозирует существование отдельных регионов с более высоким давлением, окружающим юное светило. Кроме того, вокруг звезды должны сформироваться три «линии сублимации», в пределах которых превращались в газообразное состояние вещества: твёрдые силикаты в первом, водяной лёд во втором и моноксид углерода в третьем.

Твёрдые частицы вроде пыли начали собираться в кольца — если бы они не появились, Солнце поглотило бы всю пыль, не оставив «зародышей» планет. Со временем газ и пыль, окружающие Солнце, остыли и «сублимационные линии» сдвинулись ближе к Солнцу. Процесс позволил пыли сформировать т. н. «планетезимали», которые позже могли собраться, сформировав планеты.

Источник: Rajdeep Dasgupta

В результате ближайшее к Солнцу кольцо сформировало планеты «внутренней» солнечной системы — Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Среднее кольцо стало планетами «внешней» Солнечной системы, а третье сформировало кометы, астероиды и другие малые тела в Поясе Койпера — регионе за орбитой Нептуна.

Более того, исследователи обнаружили, что если бы формирование среднего кольца несколько задержалось, в Солнечной системе могли бы сформироваться «суперземли» из-за того, что большие массы были бы уже захвачены первым кольцом. Другими словами, ключевым аспектом при формировании звёздных систем может стать время появления среднего кольца.