Новости Software

Dragona Online: создай себя сам

Название Dragona Online
Жанр MMORPG
Издатель NIKITA ONLINE
Разработчик Liveplex
Платформы
ПК
Минимальные требования ОС Windows XP/Vista/7, процессор Intel Dual Core, 2Gb RAM, видеокарта не ниже Radeon HD 3650/Geforce 8600GT
Официальный сайт

Боевой конструктор

Главная изюминка игры Dragona Online напрямую затрагивает особенности развития персонажа и то, чем он должен стать. Из потерпевшего кораблекрушение бедолаги ему предстоит превратиться в настоящую боевую машину, лишь отдалённо напоминающую человека. Дело в том, что в груди у героя бьется драконье сердце — то ли дар, то ли проклятье древней богини. Он и подобные ему именуются «драгонами» и имеют врождённую способность к трансформации. И если в самом начале можно изменять только одну часть тела, выбранную при создании персонажа, то впоследствии герой получит возможность собрать все остальные элементы и обрести финальную боевую форму — полную трансформацию. Чтобы достигнуть этого, придётся потрудиться, но на более низких уровнях частичная трансформация головы, рук, ног или торса тоже оказывается очень полезна в бою, повышая герою те или иные характеристики. Новые частичные трансформации появляются по мере продвижения по сюжету, а как только удаётся собрать все четыре, игроку будет предложено объединить их воедино и получить ту самую полную форму драгоны. Всего таких форм восемь, по одной на игровой класс, и каждая обладает своими особенностями и уникальным дизайном.

Под счастливой звездой

Согласно местной мифологии, богиня Хуанис сотворила мир и населила его драконами, которые казались ей самыми прекрасными и величественными существами. К несчастью, они оказались ещё и самыми кровожадными, и вскоре началась Война драконов, развязанная Джуртаном. После окончания войны смутьян был заточен на континенте Бартан, а души других погибших в войне драконов богиня превратила в звёзды. Каждому игровому классу покровительствуют свои звёзды с душами древних драконов, и именно от этого зависит боевая форма героя. Тем, кто интересуется астрономией нашего собственного мира, имена этих звёзд будут знакомы: Спика и Денеб, Альдебаран и Вега, Альриша и Антарес. Причём для частичных и полных трансформаций одного класса звёзды-покровители различаются, что даёт шестнадцать разных видов.

Сила приносит свободу

В игре четыре игровые расы. Набор достаточно традиционный: люди, кали (тёмные эльфы), элдины (светлые эльфы) и катча (зверолюди). На каждую расу приходится по два класса, причём выбор здесь жёстко привязан ещё и к полу: создать женщину-стрелка или мужчину-мага, увы, не получится. Впрочем, частично эти нюансы объясняются социальной и культурной спецификой самих рас. К примеру, более активные и непоседливые женщины-катча выбирают роль разведчиков и не привыкли полагаться на магию, а их более спокойные и созерцательные мужчины традиционно следуют путём шамана.

В плане распределения ролей всё более-менее традиционно: танки, хилеры, дамаг-дилеры.  Сами классы тоже не вызывают удивления, кроме, разве что, двух человеческих. На фоне фэнтезийных магов, ассасинов и стражей местные люди выглядят выходцами из какого-нибудь мира техно-магии. Эти бойцы вооружены высокотехнологичным стрелковым оружием, которое, на первый взгляд, составляет странное соседство мечам и магическим посохам. Но это объясняется внутри-игровой логикой. Люди — самая молодая и любознательная раса, заметно уступающая своим более древним соседям в силе и опыте, поэтому они стремятся осваивать новые технологии. В то же время обширное историческое наследие кали и элдинов заставляет их веками держаться за более традиционные методы ведения боя.

Дерево развития навыков достаточно обширно и, хотя в нем нет взаимоисключающих веток, сочетания различных активных и пассивных способностей позволяют создать вполне жизнеспособные билды для одних и тех же классов. А если добавить сюда уникальные навыки, которые даются герою вместе с полной трансформацией, то получается вполне внушительный набор.

Побеждай и станешь звездой

Любителям PvP тоже скучать не придётся. Система боевых арен позволяет проводить как сражения один на один, так и массовые битвы. Сражения проводятся ежедневно в назначенное время (обычно каждые два часа), и принять участие в них может каждый игрок, достигший пятнадцатого уровня. Самым масштабным режимом является Праздничная битва, когда на поле боя может выходить до сотни участников с каждой стороны. Игроки разных уровней автоматически распределяются по классификациям: с 16-го по 20-й уровень, с 21-го по 25-й, и т.д. Продолжительность матча составляет 30 минут, а награда выдается даже при поражении, но в этом случае она, разумеется, будет намного скромнее, чем приз за победу.

При этом знакомство игрока с боевой ареной гармонично вписано в основной сюжет. Древнее наследие не даётся героям даром — вместе с силой трансформации они получают неутолимую жажду крови и стремление побеждать. Драконьи сердца сжигают их изнутри, заставляя искать всё более и более сильных противников, и битвы становятся наркотиком, жить без которого они уже не могут. А поскольку найти по-настоящему достойного соперника драгоне непросто, сражаться приходится с себе подобными.

Между правдой и ложью

Развитие не сводится исключительно к процессу повышения уровня. Игра Dragona Online — одна из немногих MMO, где герою приходится не только спасать мир, но и задумываться о его устройстве, переосмыслять ценности и вставать перед моральным выбором. Какой бы традиционной и банальной ни казалась завязка, в дальнейшем сюжет набирает обороты, обрастает тайнами и интригами, пока наконец не превращается в запутанную, почти детективную историю, затрагивающую вопросы местного мироздания.

Привычного для MMO деления на враждующие фракции в игре нет, представители всех рас поступают на службу к одной и той же организации — религиозному ордену Хуанис. Разворачивая масштабную кампанию по освоению загадочного континента Бартан, орден отправляет туда свои лучшие войска, в том числе воинов-драгон. Но эта нехитрая на первый взгляд ситуация на самом деле содержит в себе внутренний конфликт. Если поначалу герой, как и игрок, не особенно задумывается над тем, куда и зачем его посылают, то по мере развития сюжета вопросов и сомнений становится всё больше. Почему провалилась первая экспедиция? Какие тайны скрывает местное население, которое с таким маниакальным упорством требует изничтожить орден, якобы в наказание за ересь?  За что жрецы так презирают магов и что, наконец, утаивает от главного героя и всего остального мира сам орден?

Многие персонажи, которых предстоит встретить игроку, окажутся совсем не теми, за кого себя выдавали, и сюжетная линия не раз будет связана с заговором или предательством. Мир «Драгоны» жесток, полностью доверять там нельзя почти никому. Игра поднимает многие сложные вопросы на уровне, вполне достойном одиночного прохождения, нарушая стереотип о том, что в MMO сюжет не так уж важен.

Никто не уйдет обиженным

Разумеется, рассказывая о геймплее и сюжете, нельзя не упомянуть и визуальную составляющую игры. Здесь важное достоинство Dragona Online заключается в гибкости. Вечную проблему MMO-проектов, как сделать игру одновременно красивой и не слишком требовательной, разработчики решили. Зачем идти на компромисс, если можно угодить всем? Графика в игре настраивается под возможности компьютера. В результате игра при хорошей для своего уровня графике остаётся доступной для широкой аудитории.

Отдельной похвалы заслуживает работа дизайнеров персонажей: восемь уникальных боевых форм выполнены каждая в своем стиле, который подходит соответствующему классу и его роли на поле боя. Оформлению мобов и локаций тоже уделено внимание, вместе они смотрятся гармонично и не создают впечатление, что их просто заимствовали из разных игр, как это случается с проектами более низкого качества. А любители аниме наверняка оценят, что при разговоре с ключевыми персонажами на экране появляются их рисованные портреты.

Выводы

Крепкий сюжет, увлекательный геймплей и красивая графика — вот три кита, на которых обычно держится успешность проекта. Если это правило сработает и на этот раз, то Dragona Online непременно займёт своё не последнее место на динамично развивающемся рынке MMO, получит аудиторию и поклонников. Может, в ней и нет революционных новшеств, но зато всё то, что есть, сделано добротно, а этого вполне достаточно.

Материалы по теме:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥