Новости Software

Spotify собирается выходить на российский рынок и нанимает руководителей

Ещё в сентябре издание «Ведомости» сообщало, что шведская музыкальная служба Spotify собирается в первом квартале 2014 года расширить географию своей деятельности на Россию. Международные контракты с тремя крупными звукозаписывающими компаниями Universal Music, Sony Music и Warner Music позволяют Spotify сделать их каталоги музыки доступными и для российских пользователей без заключения дополнительных соглашений. Каталог же российских авторов будет сформирован из коллекций агрегаторов Orchard, Beleive и Rights Comunications и сможет предложить почти тот же набор песен, как российский iTunes.

По своему прежнему опыту при выходе на новый рынок Spotify делает ставку на операторов связи, получая таким образом доступ к их абонентской базе и системам оплаты услуг. Spotify вела переговоры с МТС и «Вымпелком», что подтвердили представители операторов.

В декабре стало известно, что конкурентное давление со стороны таких служб, как iTunes Radio, Google Play Music, Pandora, Slacker и Last.fm, вынудило Spotify всерьёз задуматься об изменении финансовой политики на мобильных устройствах, перейдя от ежемесячной подписки в $10 за доступ ко всему музыкальному каталогу к бесплатной модели, использующей показ рекламы и некоторые ограничения в функциональности. Отключение рекламы обходится пользователям в $5 в месяц, а включение более высокого качества звука и возможность загружать композиции на устройство — в $10.

С наступлением 2014 года появились очередные факты, подтверждающие вероятность скорого появление музыкального сервиса Spotify в России, — об этом говорят открытые на сайте компании вакансии для Московского офиса: директор по работе со студиями звукозаписи, руководитель по связям с общественностью и главный бухгалтер.

В описании указывается, что PR-менеджер будет подотчётен главе по коммуникациям в Европейском Союзе и работать внутри более крупной команды с широкой сферой компетенции по привлечению пользователей к службе Spotify в этом ключевом для неё регионе. В сферу обязанностей входит проведение PR-кампаний, руководство пресс-службой и региональными менеджерами, взаимодействие с журналистами и решение конфликтных ситуаций.

Spotify сотрудничает с сотнями звукозаписывающих студий по всему миру, за каждой из которых закреплён отдельный менеджер. В сферу обязанностей руководителя такого рода в Москве входит установление и развитие деловых отношений с ключевыми студиями и бизнес-партнёрами, развитие и стимулирование региональной стратегии, слежение за соблюдением интересов правообладателей, анализ результатов деятельности компании и помощь партнёрам в выполнении финансовых планов.

В настоящее время Spotify доступна в 55 странах и предоставляет свыше 20 млн композиций, а также радиостанции, имеет интеграцию с Last.fm и популярными социальными службами. В России до сих пор пользователи вынуждены прибегать к средствам маскировки местоположения вроде TunnelBear, а Premium-доступ покупать через PayPal или аукцион eBay. Вероятно, вскоре эти сложности окажутся излишними.

Ежемесячная аудитория Spotify составляет порядка 24 млн пользователей, четверть из которых оплачивает подписку. За всё время существования с 2008 года Spotify выплатила правообладателям $500 млн. Впрочем, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), российский музыкальный рынок составляет менее 1% от мирового.

В конце прошлого года Google предоставила российским пользователям полный доступ к коллекции Play Music из 18 млн композиций за 190 рублей в месяц. Облачный проигрыватель также позволяет каждому пользователю бесплатно загружать на сервер до 20 тысяч музыкальных записей, чтобы прослушивать их через веб или соответствующее приложение для Android с удобной возможностью офлайн-кеширования выбранных альбомов. Подобную функциональность предоставляет служба Яндекс.Музыка, включая и платные услуги за 145—200 рублей в месяц.

Согласно аналитическому отчёту AC&M-Consulting, расходы российских пользователей на покупку музыки в цифровом формате за 2012 год составили 15 млрд рублей, из них 11,8 млрд рублей были потрачены на покупку мелодий гудков, 2,6 млрд рублей — на мелодии звонка и только 600 млн рублей получили музыкальные интернет-службы. Но возросший интерес к России крупных зарубежных компаний указывает на происходящие  значительные изменения на этом рынке.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥