Новости Software

Spotify собирается выходить на российский рынок и нанимает руководителей

Ещё в сентябре издание «Ведомости» сообщало, что шведская музыкальная служба Spotify собирается в первом квартале 2014 года расширить географию своей деятельности на Россию. Международные контракты с тремя крупными звукозаписывающими компаниями Universal Music, Sony Music и Warner Music позволяют Spotify сделать их каталоги музыки доступными и для российских пользователей без заключения дополнительных соглашений. Каталог же российских авторов будет сформирован из коллекций агрегаторов Orchard, Beleive и Rights Comunications и сможет предложить почти тот же набор песен, как российский iTunes.

По своему прежнему опыту при выходе на новый рынок Spotify делает ставку на операторов связи, получая таким образом доступ к их абонентской базе и системам оплаты услуг. Spotify вела переговоры с МТС и «Вымпелком», что подтвердили представители операторов.

В декабре стало известно, что конкурентное давление со стороны таких служб, как iTunes Radio, Google Play Music, Pandora, Slacker и Last.fm, вынудило Spotify всерьёз задуматься об изменении финансовой политики на мобильных устройствах, перейдя от ежемесячной подписки в $10 за доступ ко всему музыкальному каталогу к бесплатной модели, использующей показ рекламы и некоторые ограничения в функциональности. Отключение рекламы обходится пользователям в $5 в месяц, а включение более высокого качества звука и возможность загружать композиции на устройство — в $10.

С наступлением 2014 года появились очередные факты, подтверждающие вероятность скорого появление музыкального сервиса Spotify в России, — об этом говорят открытые на сайте компании вакансии для Московского офиса: директор по работе со студиями звукозаписи, руководитель по связям с общественностью и главный бухгалтер.

В описании указывается, что PR-менеджер будет подотчётен главе по коммуникациям в Европейском Союзе и работать внутри более крупной команды с широкой сферой компетенции по привлечению пользователей к службе Spotify в этом ключевом для неё регионе. В сферу обязанностей входит проведение PR-кампаний, руководство пресс-службой и региональными менеджерами, взаимодействие с журналистами и решение конфликтных ситуаций.

Spotify сотрудничает с сотнями звукозаписывающих студий по всему миру, за каждой из которых закреплён отдельный менеджер. В сферу обязанностей руководителя такого рода в Москве входит установление и развитие деловых отношений с ключевыми студиями и бизнес-партнёрами, развитие и стимулирование региональной стратегии, слежение за соблюдением интересов правообладателей, анализ результатов деятельности компании и помощь партнёрам в выполнении финансовых планов.

В настоящее время Spotify доступна в 55 странах и предоставляет свыше 20 млн композиций, а также радиостанции, имеет интеграцию с Last.fm и популярными социальными службами. В России до сих пор пользователи вынуждены прибегать к средствам маскировки местоположения вроде TunnelBear, а Premium-доступ покупать через PayPal или аукцион eBay. Вероятно, вскоре эти сложности окажутся излишними.

Ежемесячная аудитория Spotify составляет порядка 24 млн пользователей, четверть из которых оплачивает подписку. За всё время существования с 2008 года Spotify выплатила правообладателям $500 млн. Впрочем, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), российский музыкальный рынок составляет менее 1% от мирового.

В конце прошлого года Google предоставила российским пользователям полный доступ к коллекции Play Music из 18 млн композиций за 190 рублей в месяц. Облачный проигрыватель также позволяет каждому пользователю бесплатно загружать на сервер до 20 тысяч музыкальных записей, чтобы прослушивать их через веб или соответствующее приложение для Android с удобной возможностью офлайн-кеширования выбранных альбомов. Подобную функциональность предоставляет служба Яндекс.Музыка, включая и платные услуги за 145—200 рублей в месяц.

Согласно аналитическому отчёту AC&M-Consulting, расходы российских пользователей на покупку музыки в цифровом формате за 2012 год составили 15 млрд рублей, из них 11,8 млрд рублей были потрачены на покупку мелодий гудков, 2,6 млрд рублей — на мелодии звонка и только 600 млн рублей получили музыкальные интернет-службы. Но возросший интерес к России крупных зарубежных компаний указывает на происходящие  значительные изменения на этом рынке.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики кошачьего приключения Stray показали новый геймплей и объявили о переносе игры на 2022 год 28 мин.
Приключенческий экшен-платформер Solar Ash от создателей Hyper Light Drifter получил дату релиза 36 мин.
Интерактивная поэма A Memoir Blue расскажет о всепоглощающей любви матери и дочери 40 мин.
Книжная головоломка-долгострой Storyteller выйдет на PC и Switch уже «скоро» 44 мин.
К Outer Wilds действительно выпустят дополнение Echoes of the Eye, а Switch-версия выйдет позже обещанного 49 мин.
Музыкальный платформер The Artful Escape позволит создать свой сценический образ в начале сентября 52 мин.
Ampere объявила о покупке разработчика ИИ-решений OnSpecta 10 ч.
Microsoft выпустила первую тестовую сборку Windows 11 на бета-канале — она стабильнее прежних 10 ч.
США, Австралия и Британия составили список самых популярных среди хакеров дыр в системах безопасности 10 ч.
Microsoft откажется в Windows Server 2022 от полугодовых выпусков обновлений 11 ч.
Mercedes-Benz покажет первые электромобили AMG и Maybach в сентябре 17 мин.
Продажи ноутбуков на Chrome OS продолжили расти во втором квартале, но не так стремительно, как раньше 25 мин.
Верховный суд Китая запретил частным компаниям использовать распознавание лиц без согласия людей 28 мин.
Xiaomi оснастит грядущий RedmiBook 15 процессорами Intel Core 11-го поколения 41 мин.
Xiaomi поделилась новыми подробностями незадолго до релиза планшетов Mi Pad 5 2 ч.
Начался приём заказов на флагманский смартфон под брендом Snapdragon 2 ч.
MSI представила собственные версии ускорителей AMD Radeon RX 6600 XT 2 ч.
Нью-йоркская Synchron Inc. начинает тестирование нейроинтерфейса на людях, опередив Илона Маска 3 ч.
На предприятии TSMC, выпускающем новейшие процессоры Apple, произошло загрязнение технических газов 3 ч.
Разрабатывающая мозговые импланты компания Илона Маска привлекла ещё $205 млн 3 ч.