Независимая калифорнийская студия Supergiant Games известила о выходе PS4-версии своего успешного ролевого экшена Bastion. В американском сегменте магазина PlayStation Store игра предлагается за $14,99 (подписчики PlayStation Plus могут приобрести её за $13,49), а в европейском она появится чуть позже.
Bastion — первый проект студии, во многом вдохновивший прошлогоднюю Transistor. За неполные четыре года с момента своего выхода она посетила множество платформ. Игра дебютировала на Xbox 360 20 июля 2011 года в рамках акции Summer of Arcade, а 16 августа перебралась на PC (Windows). 9 декабря она стала доступна в веб-версии для Google Chrome, 26 апреля 2012 года обзавелась версиями для Linux и Mac, а 29 августа того же года посетила iOS-устройства. Сейчас в разработке находится вариант для PlayStation Vita. Он должен поступить в продажу в течение года по программе кросс-покупки (иными словами, владельцы PS4-версии получат его бесплатно).
«Если вы никогда не играли в наши игры, если вам понравилась Transistor и вы хотите узнать, на что ещё мы способны, или если вы поклонник обоих проектов и хотите заново пройти Bastion, [мы будем рады, если вы приобретёте PS4-версию]», — написал в PlayStation Blog творческий директор студии Грег Касавин (Greg Kasavin).
PS4-версия была создана при участии барселонской студии BlitWorks, перенёсшей на эту платформу симулятор выживания Don’t Starve, приключенческий экшен Spelunky и платформер FEZ. В плане контента она совершенно идентична остальным вариантам, но всё же содержит кое-что новое — дополнительный платиновый трофей. На консоли Sony восьмого поколения игра воспроизводится в разрешении 1080р с частотой 60 кадров/с.
«Работая над Bastion в загородном доме в Калифорнии, мы преследовали цель создать игру, которая стала бы очень личной для всех семи человек из нашей команды», — рассказал он. «Здорово осознавать, что наша игра выдержала проверку временем, — добавил он. — Первая версия Bastion вышла почти четыре года назад — по меркам игровой индустрии с того момента прошла вечность, но вы не почувствуете этого, играя в новейший вариант».
Bastion мгновенно приглянулась прессе и игрокам: средний балл её версий для PC и Xbox 360 на Metacritic составил 86/100, а за первые полгода было продано более 500 тыс. копий игры. Столь впечатляющий для инди-проекта результат не стал для неё пределом: к маю 2014 года ролевой экшен преодолел двухмиллионный рубеж, а в этом январе разработчики сообщили о 3 млн проданных экземпляров. Помимо этого, Bastion имеет более сотни наград, в том числе титул лучшей загружаемой игры года от Академии интерактивных искусств и наук (Academy of Interactive Arts & Sciences) и жюри Game Critics Award.
Источник: