Новости Software

Слухи: Microsoft почти завершила покупку Obsidian Entertainment

Microsoft близка к завершению покупки калифорнийской студии Obsidian Entertainment, создавшей ролевые игры Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, Alpha Protocol, South Park: The Stick of Truth и дилогию Pillars of Etenity. Об этом журналистам Kotaku сообщили сразу три анонимных источника.

Pillars of Eternity II: Deadfire

Pillars of Eternity II: Deadfire

По замечанию сотрудника Kotaku Джейсона Шрейера (Jason Schreier), такие сделки нередко распадаются в последний момент, однако, по словам одного из информаторов, в данном случае такой опасности нет и её закрытие — лишь вопрос времени. Другой сообщил, что сделка завершена на 90 %. Microsoft отказалась подтвердить или опровергнуть информацию: представитель студии заявил Kotaku, что компания «не комментирует слухи и предположения». Obsidian Entertainment также не пожелала что-либо уточнять.

Obsidian Entertainment оставалась независимой с момента своего открытия 12 июня 2003 года. Сделка, если она состоится, внесёт большие перемены в дела команды, считают журналисты. Несмотря на успех её игр, независимость — скорее минус для студии, насчитывающей около сотни сотрудников. В 2012 году она оказалась на грани финансового кризиса, и лишь благодаря Pillars of Eternity, профинансированной через Kickstarter, смогла остаться на плаву. Pillars of Eternity II: Deadfire превзошла результат предшественницы и стала одной из самых финансируемых видеоигр в истории ($4,4 млн на Fig), однако даже такие достижения не гарантируют стабильности для инди-студий.

Fallout: New Vegas

Fallout: New Vegas

По иронии судьбы в 2012 году Obsidian Entertainment едва не закрылась из-за Microsoft. В то время студия, незадолго до этого свернувшая разработку ролевой игры Aliens: Crucible, разрабатывала эксклюзив Xbox One — ролевой экшен Stormlands с рейдами на миллион человек, который должен был выйти в один день с консолью, — но издатель его отменил. Именно после этого разработчикам пришлось обратиться за помощью геймеров на Kickstarter, чтобы собрать средства на создание следующей игры. В 2014 году руководителем Xbox стал Фил Спенсер (Phil Spencer), и отношение Microsoft к студии могло измениться.

В последнее время Microsoft активно покупает независимые студии. На выставке Е3 2018 было объявлено о приобретении сразу четырёх: Compulsion Games (We Happy Few), Playground Games (Forza Horizon), Undead Labs (State of Decay) и Ninja Theory (Hellblade: Senua’s Sacrifice). По информации источников Kotaku, сейчас издатель ищет способы расширить свою PC-аудиторию — Obsidian Entertainment идеально подходит для такой цели.

Pillars of Eternity II: Deadfire

Pillars of Eternity II: Deadfire

Pillars of Eternity II: Deadfire, вышедшая весной на PC и готовящаяся к релизу на консолях, — последняя на данный момент игра студии. В конце 2017 года разработчики объявили, что работают над ролевой игрой, которую издаст Private Division — подразделение 2K Games, специализирующееся на выпуске не слишком крупных игр. Целевые платформы объявлены не были, но, если она задумывалась и для PlayStation 4, не исключено, что Microsoft выкупит контракт, чтобы сделать проект своим эксклюзивом. Впрочем, так редмондцы поступали не всегда: например, Minecraft после приобретения Mojang осталась мультиплатформенной. Так или иначе, сотрудник Private Division заявил журналистам Kotaku, что издательство по-прежнему планирует выпустить игру.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...