Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 63

⇣ Содержание

Дорога на Хон-Ка-Ду

Лето. Хитов мало. Просто хороших игр - тоже. Но надо же сказать в текущем выпуске хоть что-то положительное, найти что-нибудь, что принесет радость почти любому читателю? Как следствие - обращаем внимание на хвосты, и на всякое, что в свое время из поля зрения ускользнуло. И, копаясь в завалах, неожиданно обнаруживаем любопытнейшую игрушечку, прошедшую не просто как-то незамеченной, но и чуть ли не вообще тотально бесследно - по крайней мере, среди большинства игроков. По крайней мере, с нашей точки видения игрового мира. Быть может, в реальности в среде постоянных читателей лояльных отечественным "официальным" паблишерам игровых журналов и можно себе представить сцену, как один геймер хлопает своего товарища по плечу и вздыхает "за жизнь": "а помнишь, во времена Хон-Ка-Ду?" :) Но нам лично таких приятелей представить себе сложновато.

А на деле, за удачной может быть в плане "картиночности", но совершенно непривлекательной для массового геймера, очень детского вида картинкой на обложке (ах, не трогательный паровозик, выезжающий из туннеля, нужно было изобразить, а злобное, милитаристическое паровое чудовище, да и скриншоты на задней обложке должны были быть не сиропные) - скрывается замешанная на очень оригинальной стратегической идее вещичка, к тому же очень качественно выполненная.

Отвлекшись на секунду на лирическую паузу, отметим, что опыт создания красивых "псевдотрехмерных спрайтовых идиллических картиночек" у разработчиков уже был - об этом свидетельствует приложенная на том же диске в качестве бесплатного бонуса старенькая игра той же, как мы понимаем, студии - Громада, где классный спрайтовый танк с разнообразным вооружением под мышино-клавиатурным контролем обшаривает рисованные же лабиринты, решая по ходу прелюбопытнейшие и естественные логические задачки и крошит оппонентов. Игра очень любопытна, хоть и не идеальна - и всем кто решит попробовать Хон-Ка-Ду, избегать этого все равно уж бесплатного дополнения не стоит.

Так что просторы хонкадушных уровней нарисованы не просто хорошо, а для наших разработчиков так и отлично - все очень привлекательно, местами филигранно, хорошо анимировано, слаженно и целостно, почти что ласкает взор, отличные спецэффекты вроде взрыва и пламени, очень недурственная смена дня и ночи, ясной погоды и ненастья - причем совершенно реалистично ночью почти ничего не видно и врагов приходится угадывать практически по силуэтам. Причем игра предлагает выбрать между 640 на 480, 800 на 600 и 1024 на 768, из которых рекомендуется среднее. Дизайны ландшафтов игрушечны, с фантазией, но не более чем на четверку, дизайны же боевых машин хороши и играть ими боле чем приятно.

Но вернемся к лавному - к идее. Она, собственно в том, чтобы соединить два древних жанра, уходящих причем корнями в далекую докомпьютерную эру: симулятор железной дороги и стратегию реального времени, они же сборный ж/д моделинг и игра в солдатики :) В итоге в мире игры (Хон-Ка-Ду, кстати - это столица врагов, и к ней надо пройти долгий путь-цепочку из нанизанных на железнодорожное полотно уровней-препятствий), населенном разумными роботами - главной боевой силой являются бронепоезда, которые могут составляться их разнообразных вагонов и перемещаться, естественно, только по "данным разработчиками траекториям", то бишь проложенным рельсовым путям (насколько ясно из пройденных нами уровней - рельсы нельзя ни проложить, ни уничтожить). Согласитесь - идея великолепная, и таковой она проявляет себя на практике, просто потому что таких стратегий больше не было, и победное мышление здесь в корне отличается ото всего, к чему вы могли привыкнуть в стратегиях. Другими категориями приходится прикидывать, при этом интересно. И при этом, конечно, зло берет - ну где же, где мультиплейер? Ну почему? :) :) :) Почему ХКД - просто набор забавных уровней, чтобы разбавить рабочие будни - а не арена для жестоких схваток с коллегами, какой она могла бы быть? :)

Продумана игра очень умно, приняты во внимание буквально все аспекты, которые можно выжать из концепции железной дороги. Сцепки-расцепки, маневрирование на путях - не вызывают в общем никаких сложностей, все сделано естественно, да и искусственный интеллект на уровне - причем способный на решение достаточно полезных для играющего задач, от патрулирования до "отправиться кратчайшим маршрутом на ремонт". Соотношение количества боевых вагонов и локомотивов в составе определяет скорость и ускорение поезда - соответственно уничтожение локомотивов не только разбивает поезд на части, но и ставит под угрозу вообще его маневренность. Хорошо хоть "оторванные" вагоны продолжают сражаться - пока не кончатся боеприпасы или "жизнь" (что очень умно - унчтоженные вагоны продолжают свою жизнь в качестве "пустых платформ" и чтобы разрушить сцепку, такую платформу нужно добить).

Боеприпасов реально не так уж много, в связи с чем нужно периодически отправлять свои составы не только на ремонт, но и на дозаправку вооружений. Впрочем, если в составе поезда есть локомотив-ремонтник или же вагон-арсенал - достаточно просто отогнать его в безопасное место, а там все понемножечку с течением времени восстановится само. Кроме ремонтной площадки есть еще строительное депо, где за найденные или полученные в начале ресурсы вам построят что локомотивы, что вагоны. Есть стационарные огневые установки, есть ловушки, вроде стальных массивных измельчителей по системе Сциллы и Харибды, есть куча прикольных декораций на ландшафте - фантазия, очевидно, у авторов на месте :)

Вагоны бывают разные, и поезда на их основе можно собирать многоцелевые, и тактики применять разные. Есть пушки прямой наводки, есть стреляющие по дуге на большое расстояние мортиры, хорошо поражающие только неподвижные цели, или определенные локации, есть ракетные установки с самонаведением. Есть специальные вагоны для подрыва тараном - впрочем, таранить могут и самые обычные поезда, с повреждениями на свой счет, естественно, тоже. А локомотивы-ремонтники еще умеют устанавливать на путях мины. И это еще только половина от возможного - дальше исследуйте, что говорится, сами. А тот факт, что боевых единиц, пусть сложных, немного - позволяет виртуозно, именно так, как хочется, ими манипулировать (в этом особо помогает компрессия и напротив растяжение времени), не путаться, держать четко контроль (вот если бы скроллинг экрана еще был побыстрее и поплавнее - зато правда есть очень удобная мини-карта).

Итого - игра очень неожиданна и захватывает так, что не оторваться. Через какое-то время наступает пресыщение, но потом снова хочется еще "погонять паровозики", несмотря на то, что задачи уровней, несмотря на все усилия авторов, зачастую схожи. Игру хочется пройти до конца - было бы время. Не дайте обмануть себя дурному названию и дурной обложке - содержание более чем стоящее.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 5 ч.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 6 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 7 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 8 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 9 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 10 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 11 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 11 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 13 ч.
В Android вернётся переключатель «Не беспокоить» для тех, кому не понравились «Режимы» 15 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 7 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 10 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 10 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 11 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 12 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 13 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 13 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 13 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 14 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 14 ч.