Новости Hardware

Архитектура NVIDIA Kepler — больше для игр, чем для вычислений?

Поведение первого ускорителя NVIDIA Kepler в бенчмарках показывает, что новая архитектура, лежащая в основе GeForce GTX 680, более нацелена на преимущество в игровой производительности, нежели в вычислениях общего назначения. По крайней мере, по сравнению с предыдущей архитектурой Fermi.

Тестирование VR-Zone показывает, что новый ускоритель GTX 680 в большинстве тестов GPGPU оказывается медленнее GTX 580 — в карте скорость вычислений операций с плавающей запятой с двойной точностью в 12 раз ниже по сравнению с режимом одинарной точности. Такое же соотношение наблюдается и в Radeon HD 7870, ускорителе среднего уровня от AMD.

Вычисления операций с плавающей запятой с одинарной точностью

Вычисления операций с плавающей запятой с двойной точностью

Однако NVIDIA позиционирует GeForce GTX 680 против Radeon HD 7970, а в данном случае разница очень существенная: скорость HD 7970 в вычислениях с одинарной точностью заметно выше GTX 680, и во много раз — в вычислениях с двойной точностью (благодаря соотношению 1/4).

Конечно, GTX 680 — это, в первую очередь, игровой ускоритель, однако стоит помнить, что вычисления общего назначения средствами видеокарт всё шире применяется в современных программах, и странно, что эта область была столь сильно урезана во флагмане NVIDIA.

Материалы по теме:

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥